Оригинальные коллекционные каски СССР до 1945 года


Пожарный шлем начала 30-ых годов.

Есть в наличии
36 500 руб.

Шлем пожарный. Образец 1923 г.

Есть в наличии
67 000 руб.

Пожарная каска - СССР. Оригинал, 1920-е годы

Есть в наличии
23 000 руб.

Советский стальной шлем СШ-36 для реконструкции.

Есть в наличии
9 500 руб.

Халхинголка стальной шлем СССР

Есть в наличии
13 500 руб.

Советский стальной шлем СШ-36

Есть в наличии
150 000 руб.

КАСКА СШ 36. Реставрированная

Есть в наличии
12 500 руб.

Советский стальной шлем СШ-36.

Есть в наличии
125 000 руб.

"Трехклепка" СШ-40.

Есть в наличии
19 000 руб.

Каска СШ-40

Есть в наличии
4 000 руб.

СШ- 40 с зимним маскировочным чехлом

Есть в наличии
19 000 руб.

СШ-40 "Трехклепка"

Есть в наличии
15 000 руб.

Советская каска СШ-40 (стальной шлем образца 1940 г.)

Есть в наличии
3 500 руб.

"Трехклепка". С первым типом подшлемника.

Есть в наличии
29 000 руб.

Шлем экспериментальный. 30-ые годы.

Есть в наличии
15 000 руб.

"В наступление!"

Есть в наличии
900 руб.

Показано с 1 по 16 из 16 (всего 1 страниц)

Каски в Красной Армии

Впервые появившись в России в 1916г. стальной шлем сразу же снискал популярность у русских солдат.  Верный союзническому долгу и солидаризируясь с воюющей Францией, несшей наиболее  тяжелые потери в войне,  царь Николай 2 подписал соглашение с президентом Франции Пуанкаре,  в котором дал согласие направить  на Западный фронт русский экспедиционный корпус,  состоявший из двух бригад по два полка в каждой. Все солдаты были самые лучшие, т.е.  набранные по стандартам Императорской гвардии,  каждый умел писать и читать, а офицеры свободно владели французским.  Вся униформа была русской,  а вооружение и амуниция, в том числе и стальная каска Адриана – французским.  Летом 1916г. Петербург заказал во  Франции 2 млн. касок Адриана, но лишь немногим более 300 тыс. единиц были доставлены в Россию   к концу 1916г. В России эти шлемы были известны под маркировкой М1916. А в 1915г. русский Генеральный Штаб принял решение о разработке первого русского стального шлема, прототипом к которому послужила французская каска Адриана обр.1915г. В 1917г. заказ на производство шлемов  был размещен в Финляндии ( тогда еще входившей в состав Российской империи) на заводах Solhberg-Oy   и  Holmberg. В России шлем был известен под индексом М1917 (Sohlberg), соответственно с годом начала выпуска шлемов, однако официально этот шлем так и не был введен.

Революция 1917г. помешала  поставкам изготовленных в Финляндии шлемов в Россию. В русскую армию была отправлена сравнительно небольшая партия заказанных шлемов. Так, на заводе  Sohlberg-Oy успели изготовить только 500тыс. шлемов, а на заводе V.M.Holmberg – 100тыс. В 1918г. Финляндия объявила независимость и выпущенные, но не отправленные в Россию шлемы остались в распоряжении финского правительства. На большей части шлемов не был установлен подшлемник, т.к. сделать это планировалось на заводах в России.     Шлем  этой модели так и не был широко использован русской армией. Во время Гражданской войны небольшая часть шлемов использовалась белогвардейскими соединениями. В 20-е и 30-е гг. шлем М17 Sohlberg получил распространение в Красной Армии. Часто на этот шлем, так же как и на «Адриан-15» прикрепляли большую жестяную звезду, или звезду меньшего размера. Иногда звезду просто рисовали.

Каска халхинголка СШ-36

 Это был первый стальной шлем, созданный в СССР и распределенный в войсках в большом количестве. Шлем имел оригинальную полусферическую форму с выдающимся вперед козырьком(«носом»)и боковыми полями –скатами («ушами»).  придавал  советскому солдату узнаваемость. Хотя по мнению  некоторых членов Политбюро   СШ-36   у советского солдата получился «иностранный вид». Несмотря на свою новизну, шлем,  тем не менее имел некоторые элементы, присущие предыдущим моделям. Например, вентиляционное отверстие располагалось в верхней части шлема и прикрывалось небольшим гребнем, явно позаимствованным от французской каски Адриана.     Окрашивался шлем в темно – зеленый цвет или в цвет хаки. Спереди наносился контур пятиконечной звезды. Первое боевое крещение шлем получил во время гражданской войны в Испании 1936-39гг. (Небольшая партия этих шлемов поставлялась в качестве военной помощи республиканцам). Затем были испытания у озера Хасан в 1938г., у  реки Халхин-Гол в 1939 (что впоследствии дало неофициальное название шлема : «Халхингольский») и в «Зимней войне» с Финляндией 1939-40гг. В ходе боев у шлема был выявлен ряд недостатков: например, широкие поля, сделанные по инициативе С.М. Буденного для большей защиты от удара шашки, создавали эффект паруса и затрудняли передвижение солдата, а  большой козырек ухудшал обзор. Кроме того, защитные качества шлема оказались довольно низкими. Однако и с началом Великой  Отечественной войны  в виду острой нехватки стальных средств защиты,  солдатам выдавались СШ-36, в том числе и собранные с полей сражений. Назывались такие шлемы «ремонтированными» и на них мог быть установлен подшлемник более позднего образца.     В виду того, что, недостатки СШ-36 стали слишком очевидны, понадобился новый, более лучший шлем. Сперва протестировали множество шлемов, созданных за последние годы в западных странах. В 1937-38гг. несколько наиболее удачных шлемов были протестированы на Ржевском полигоне. В 1938г. был сделан окончательный выбор. Форма нового советского шлема  напоминала итальянский стальной шлем образца 1933г. Не исключено, что именно этот шлем был взят за основу советского. Характерный гребень отныне был снят со шлема, сам же шлем приобрел новые очертания. Силуэт русского солдата в каске  стал символом воина-победителя на долгие годы

Каска СШ 40

 Этот шлем известен как СШ-40 по дате, когда планировалась передача его в войска. На самом же деле первые образцы такого шлема были произведены в 1939г. Такой шлем получил индекс СШ-39 и главное его отличие от СШ-40 заключалось в том, что подшлемник ( кольцевое подтулейное устройство) крепился на трех заклепках. (Отсюда пошло неофициальное название СШ-39- «трехклеп»). Крепление же подшлемника на СШ-40 осуществлялось на шести заклепках, что несомненно было более надежно.     Подшлемник, установленный на шлемах, выпущенных до 1942г. имел купольную форму (изготавливался из ткани, кожи, кожзаменителя или вощеной ткани). Шлемы же, выпущенные после 1942г.( индекс СШ40\42) имели новый тип подшлемника, состоявший из трех лепестков искусственной кожи, с обратной стороны которых крепились амортизационные ватные подушечки. Замена подшлемника была вызвана невозможностью использования шлема с купольным подшлемником в зимнее время, так как его конструкция не позволяла надевать шлем на теплый головной убор ( например, шапку-ушанку).     Шлем окрашивался в оливковый цвет либо в цвет хаки, иногда спереди рисовался контур пятиконечной звезды. С внутренней стороны шлемы, в затылочной части около нижней кромки проставлялся штамп завода – изготовителя, год выпуска, а также штамп с указанием размера.  Шлем СШ-40 используется до настоящего времени всеми армиями стран СНГ.  Кроме СССР СШ-40 использовался странами Варшавского договора, а также многочисленными повстанческими армиями африканских, ближневосточных, азиатских и др. стран.     Параллельно с разработкой  нового стального шлема для нужд армии, возникла необходимость в создании и экипировке сил гражданской обороны и частей ПВО, в том числе и специальными шлемами. По заданию Наркомата обороны на Ленинградском металлургическом заводе в 1938г. начали производить такие шлемы. Внешне шлем сильно напоминал английский шрапнельный шлем Brodie обр.1915г. и по сути был упрощенным вариантом британской модели