Русская коллекционная металлопластика.


Резной узор с иконос...

Резной узор с иконос...

Артикул: 31508

Ручная работа. Хорошее состояние. Остатки позолоты. Красивый декор современного ..

22 000 руб.

 Старинная иконная д...

Старинная иконная д...

Артикул: 31457

Изображение на иконе затерто, с повреждениями. Подойдет для написания новой икон..

3 000 руб.

Старинная доска для ...

Старинная доска для ...

Артикул: 31456

 19 век. Чердачная находка. Доска крепкая. Размер 31х 25 см.Иконная доска (..

5 000 руб.

Прямой тельный крест...

Прямой тельный крест...

Артикул: 31394

 Классическая рельефная форма...

450 руб.

Тельные старинные кр...

Тельные старинные кр...

Артикул: 31390

17-18 век. История нательного креста. Расскажу об истории ношения креста..

3 000 руб.

Узорчатый миниатюрны...

Узорчатый миниатюрны...

Артикул: 31389

17-18 век. Не частый тип. Равномерная светло-серая патина. Отличное состояние. О..

3 000 руб.

Классической формы к...

Классической формы к...

Артикул: 31362

19 в.История нательного креста Расскажу об истории ношения креста на ..

250 руб.

Старинный крестик. 1...

Старинный крестик. 1...

Артикул: 31361

Классическая форма - "лепесток".История нательного креста Расскажу об ис..

200 руб.

Православный тельный...

Православный тельный...

Артикул: 28604

Хорошее прорисовка и состояние. Композиция распространенного "крестика-лепесток"..

450 руб.

Крест

Крест "лепесток". С ...

Артикул: 30118

Классический оригинальный тельный крест 18-19 века. История нательного креста.&n..

400 руб.

Крест-лепесток. ...

Крест-лепесток. ...

Артикул: 30119

Классический оригинальный тельный крест 18-19 века. Крепкий, в изумрудной патине..

200 руб.

Узорчатый тельный кр...

Узорчатый тельный кр...

Артикул: 30632

 Не частый тип. Равномерная светло-серая патина. Отличное состояние. Оловян..

2 500 руб.

Икона Чудо Георгия о...

Икона Чудо Георгия о...

Артикул: 31228

Это оригинальный образец меднолитой русской пластики в неплохом состоянии. Хо..

9 500 руб.

Старинный кронштейн ...

Старинный кронштейн ...

Артикул: 31234

 Медный сплав. 16х10 см. ..

3 500 руб.

Крестик-лепесток. ...

Крестик-лепесток. ...

Артикул: 31189

Классический русский крест 19 века. с остатками эмали...

200 руб.

"Тысячелетие креста ...

Артикул: 31138

Произведение русской христианской металлопластики X-XX веков из частных собраний..

1 000 руб.

Медноднолитая правос...

Медноднолитая правос...

Артикул: 31137

 Оригинальные разнообразные кресты и образки 12-19 века из медно-оловя..

9 000 руб.

Икона резная из кипа...

Икона резная из кипа...

Артикул: 31135

 Тончайшая резьба по дереву. Присутствуют небольшие трещинки, склеенные обы..

40 000 руб.

Икона резная из кипа...

Икона резная из кипа...

Артикул: 31093

 Святая мученица Параскева и Святая великомученица Варвара. Тончайшая резьб..

45 000 руб.

Иконы(образки). Медн...

Иконы(образки). Медн...

Артикул: 31040

 Редкие образцы и хорошее состояние. Все предметы в подборке - подлинники.&..

135 000 руб.

Киотный крест в эмал...

Киотный крест в эмал...

Артикул: 30960

  Распятие Христово (Медный киотный крест). Россия, XIX век. 35.5см /18 см...

19 000 руб.

Меднолитая православ...

Меднолитая православ...

Артикул: 30958

Меднолитая православная пластика. Оригинальные разнообразные кресты и образки 17..

60 000 руб.

Подборка старинных и...

Подборка старинных и...

Артикул: 30957

Закреплены на панно с помощью силиконового герметика. Герметик легко при желании..

70 000 руб.

Подборка старинных к...

Подборка старинных к...

Артикул: 30956

В этой подборке очень много редких крестов в хорошем состоянии. Несколько крес..

60 000 руб.

Тельный крест. 17-18...

Тельный крест. 17-18...

Артикул: 30843

Женский тип православного креста-тельника. Не чищенный...История нательного крес..

1 000 руб.

Старинный серебряный...

Старинный серебряный...

Артикул: 30766

84 проба. 19-20 век Хорошее состояние. ..

2 500 руб.

Антикварный нательны...

Антикварный нательны...

Артикул: 30764

17-18 век. Хорошее состояние. Нечастый тип православного креста-тельника с орнам..

1 000 руб.

Старинный медный тел...

Старинный медный тел...

Артикул: 30657

17-18 век. Хорошее состояние. История нательного креста Расскажу об истори..

700 руб.

Николай Чудотворец М...

Николай Чудотворец М...

Артикул: 30347

Николай Чудотворец Можайский. Трехстворчатый складень. XVIII - XIX век. Оригинал..

6 500 руб.

Коллекция меднолитой...

Коллекция меднолитой...

Артикул: 30171

 Оригинальные разнообразные кресты 17-19 века из медно-оловянистого сп..

85 000 руб.

Показано с 1 по 30 из 91 (всего 4 страниц)

Русская металлопластика: иконы, кресты. 18-19 век.

Заказывайте в нашем интернет-каталоге коллекционные иконы из русской металлопластики, и вы получите подлинные изделия, представляющие собой настоящую историческую ценность. Несмотря на свой солидный возраст изделия пребывают в отличном состоянии и украсят собой вашу антикварную коллекцию. Ценителям изящной старины предлагаются также кресты, складни и подвески.

Достоинствами предлагаемых нами товаров являются следующие:

  • подлинность;
  • художественность;
  • высокое качество исполнения;
  • доступная стоимость.

Все предлагаемые нами предметы прошли экспертизу, и мы гарантируем, что вы купите у нас не новодел, а оригинальный образец русской металлопластики прошлых столетий, выполненный в старинной меднолитой технике с элементами филигранной чеканки.

История и традиции православного креста.

Во время Таинства крещения на каждого новокрещеного на Руси надевался крест. Нательный, или тельный, крест постоянно носили на себе, с ним и хоронили. В первые века принятия Русью христианства кресты носили не на теле, а поверх одежды «как ясные показатели христианского крещения». Наиболее почитаемые нательные кресты с вложенными в них мощами и святынями передавались в роду по наследству.

Русские нательные кресты.

Известны кресты — исторические реликвии, принадлежавшие преподобному Сергию Радонежскому, преподобному Евфимию Суздальскому, протопопу Аввакуму, и другие. Известны чудотворные кресты — меднолитой крест-энколпион (от греч. - «на груди») XII века с изображением Купятицкой иконы Богоматери и другие. Русские люди на крестах клялись в верности, а обмениваясь нательными крестами, становились крестовыми побратимами. При постройке церквей, домов, мостов крест закладывали в основание. Существовал обычай из разбившегося церковного колокола отливать множество крестиков, которые пользовались особым почитанием. Наиболее древние тельные кресты, Х-ХП веков, найденные на территории Херсонеса, Киева и других древнерусских городов, были четырехконечные с равными концами. Они изготовлялись из различных пород камня и дерева, из стекла, янтаря и кости.

Домонгольские кресты энколпионы.

На многих домонгольских крестах-энкол-пионах с изображением Богоматери помещена надпись: «Святая Богородице, помогай». Часто встречается изображение на оборотной стороне древнерусских крестов-энколпионов Богоматери и Николы Чудотворца — «всеобщих заступников рода христианского». Уже самые древние кресты отличались удивительным разнообразим форм и декора. Они имели различные средокрестия (в виде квадрата, ромба или круга), разное завершение концов, или ветвей, — трехлопастное, кри-новидное (стилизованное изображение цветка лилии), ажурное. Существовали кресты от трех- до двенадцатиконечных; кресты, заключенные в круг, и с перекрестиями на концах. Кресты с рельефным изображением в центре восьмиконечного креста с копием и тростью, окруженные пышными цветами, травами и ажурными сквозными узорами, получили название «процветших», или «Процвете древо Креста», что было связано, прежде всего, с прообразом Креста в Ветхом Завете — «Древом Жизни». Святой Иустин во II веке изъяснял этот образ как символ Христа. В VIII веке святой Иоанн Дамаскин отмечал, что «Древо Жизни», выращенное Богом в раю, предызображало драгоценный Крест, ибо как через древо пришла смерть (то есть через древо познания добра и зла. —С.Г.), так через Крест Христа — «Древо Жизни» — даровано спасение. Изображения процветшего креста встречаются уже на каменных саркофагах IV века [99]. В XVII - XVIII веках фантазия русских «золотых и серебряных дел» мастеров в украшении крестов-тельников не знает границ. Особым узорочьем в этот период отличались нательные кресты, изготовлявшиеся в двух эмальерных центрах Русского Севера — Великом Устюге и Сольвычегодске. Они расцвечивались с двух сторон прозрачными эмалевыми красками всевозможных оттенков, наносившимися на выемчатые цветочные и растительные узоры, а лучи, отходящие от средокрестий, увенчивались мелким речным жемчугом либо перламутром. Среди тельных крестов были широко распространены металлические, как самые прочные, долговечные и красивые.

Коллекционная металопластика.

Изредка при раскопках встречаются золотые и серебряные, но чаще всего — меднолитые. На старообрядческих нательных крестах помещается чаще всего молитва Кресту: «Да воскреснет Бог, и разыдутся врази Его...» или тропарь: «Кресту Твоему покланяемся, Влады-ко, и святое Воскресение Твое славим». В XVI веке на Руси распространяются неизвестные ранее нагрудные кресты с фигурой Ангела-хранителя. Из всех святых, изображаемых на нательных образках и крестах, пользовался особой популярностью мученик Никита — как «победитель дьявола» и «смущение бесам». В XVII веке на русских напрестольных, наперсных и тельных металлических крестах стали помещать орудия Страстей Христовых, среди которых были гвозди (в православной традиции - четыре), молоток, клещи, плеть, копие, трость, перчатка (символ заушения), а также мешочек с высыпающимися монетами, игральные кости, которые бросали воины, разделяя ризы Христовы, и т. д. В начале XX века во Владимирской губернии мужчины, женщины и дети всегда носили на шее «на гайтане» (шнурке) крестик либо иконку, обыкновенно медные, причем крестики мужские отличались от крестиков женских тем, что первые к концам расширялись либо имели прямые или закругленные концы, а женские, наоборот, сужались, напоминая по форме стилизованный лист дерева. Эта особенность была присуща крестам, которые носили старообрядцы. С течением времени форма, и декор крестов подвергались в определенной степени изменениям в связи со сменой стилей в искусстве. Изменения не коснулись только нательных крестов, носимых старообрядцами, которые сохранили архаичность вплоть до настоящего времени. В XIX веке пышные барочные формы процветших крестов сменяются более строгими, что было связано с господствовавшим в России в первой половине XIX столетия стилем классицизм. Во второй половине XIX века, когда резко возрос интерес к археологии и древнему' искусству, вновь появляются кресты, воспроизводящие ранние формы, — такие, как каменные кресты-«корсунчики», и другие. (Из книги: С.В.Гнутова «Крест в России». М., «Даниловский благовестник», 2004.) Как выбрать нательный крест Нательный крест — это не ювелирное украшение. Как бы красив он ни был, из какого бы драгоценного металла он не был бы сделан, это в первую очередь зримый символ христианской веры. Православные нательные кресты имеют очень древнюю традицию и потому бывают весьма разнообразными по своему виду, в зависимости от времени и места изготовления. Традиционный православный нательный крест имеет восьмиконечную форму. Почитание креста, любовь к нему проявляется в богатстве и разнообразии его украшений.  Нательные кресты всегда отличались разнообразием как в выборе материала, из которого они делались — золото, серебро, медь, бронза, дерево, кость, янтарь, — так и своей формой.  И потому при выборе креста надо обращать внимание не на металл, из которого изготовлен крест, а на то, соответствует ли форма креста православным традициям. Из книги: «Как выбрать нательный крест». Трифонов Печенегский монастырь. М., 2002. Почему надо носить нательный крест Нательный крест (на Руси его называют «тельник») возлагается на нас в Таинстве Крещения во исполнение слов Господа Иисуса Христа: «Кто хочет идти за Мною, отвергнись себя, и возьми крест свой, и следуй за Мною» (Мк. 8, 34). Нательный крест помогает переносить болезни и невзгоды, укрепляет дух, защищает от злых людей и в трудных обстоятельствах. Крест «всегда для верующих есть великая сила, избавляющая от всяких зол, особенно же от злодейства ненавидимых врагов», — пишет святой праведный Иоанн Кронштадтский. При освящении нательного креста священник читает две особые молитвы, в которых просит Господа Бога, чтобы Он в крест влил небесную силу и чтобы этот крест хранил не только душу, но и тело от всех врагов, колдунов, чародеев, от всяких злых сил. Вот почему на многих нательных крестах есть надпись «Спаси и сохрани!». Из книги: «Как выбрать нательный крест». Трифонов Печенегский монастырь. М.,2002. Символика и таинственное значение православных крестов Восьмиконечный крест — самый распространенный в России.  Нажмите для просмотра прикрепленного файла Над средней перекладиной этого креста, которая длиннее других, находится прямая короткая перекладина, а под средней перекладиной — короткая косая перекладина, верхний конец обращен на север, нижний, — на юг. Верхняя малая перекладина символизирует дощечку с надписью, сделанной по приказу Пилата на трех языках, а нижняя — подножие, на которое опирались ноги Спасителя, изображенное в обратной перспективе. Форма этого Креста более всего соответствует тому Кресту, на котором был распят Христос. Поэтому такой Крест уже не только знамение, но и образ Креста Христова. Верхняя перекладина — табличка с надписью «Иисус Назорей Царь Иудейский», прибитая по приказу Пилата над главой Распятого Спасителя. Нижняя перекладина — подставка для ног, призванная служить для увеличения мучений Распятого, так как обманчивое ощущение некоторой опоры под ногами побуждает казнимого невольно пытаться облегчить свою тяжесть, опираясь на нее, чем только продлевается самое мучение. Догматически восемь концов Креста означают восемь основных периодов в истории человечества, где восьмой — это жизнь будущего века, Царство Небесное, почему один из концов такого Креста указывает вверх, в небо. Это значит также, что путь в Небесное Царство открыт Христом через Его Искупительный Подвиг,- по слову Его: «Я есмь путь и истина и жизнь» (Ин. 14, 6). Косая перекладина, к которой прибиты были ноги Спасителя, таким образом, означает, что в земной жизни людей с пришествием Христа, ходившего по земле с проповедью, оказалось нарушенным равновесие пребывания всех людей без исключения под властью греха. В мире начался новый процесс духовного возрождения людей во Христе и их изведения из области тьмы в область света небесного. Вот это движение спасения людей, возведения их от земли к небу, соответствующее ногам Христа как органу движения человека, совершающего путь свой, и обозначает собою косая перекладина восьмиконечного Креста. Когда на восьмиконечном Кресте изображен распятый Господь Иисус Христос, Крест в целом становится полным образом Распятия Спасителя и потому содержит в себе всю полноту силы, заключенной в крестном страдании Господа, таинственное присутствие Христа распятого. Это великая и страшная святыня.

Антикварные тельные кресты в коллекцию и на подарок.

Есть два основных вида изображения распятого Спасителя. Древний вид Распятия изображает Христа простершим руки широко и прямо вдоль поперечной центральной перекладины: тело не провисает, а свободно покоится на Кресте. Второй, более поздний вид, изображает Тело Христа провисшим, руки подняты вверх и в стороны. Второй вид представляет взору образ страдания Христа нашего ради спасения; здесь видно страдающее в пытке человеческое тело Спасителя. Но такой образ не передает собою всего догматического смысла этих крестных страданий. Смысл этот заключен в словах Самого Христа, сказавшего ученикам и народу: «Когда Я вознесен буду от земли, всех привлеку к Себе» (Ин. 12, 32). Первый, древний вид Распятия как раз являет нам образ вознесенного на Крест Сына Божия, распростершего руки в объятии, в которое призывается и привлекается весь мир. Сохраняя образ страдания Христа, такой вид Распятия в то же время удивительно точно передает догматическую глубину смысла его. Христос в Своей Божественной любви, над которой смерть невластна и которая, страдая, и не страдает в обычном смысле, простирает к людям со Креста Свои объятия. Поэтому Тело Его не висит, а торжественно покоится на Кресте. Здесь Христос, распятый и умерший, удивительным образом жив в самой смерти Своей. Это глубоко соответствует догматическому сознанию Церкви. Привлекающее объятие Христовых рук объемлет всю Вселенную, что особенно хорошо представлено на старинных бронзовых Распятиях, где над главою Спасителя, в верхнем конце Креста, изображается Святая Троица, или Бог Отец и Бог Дух Святый в виде голубя, в верхней короткой перекладине — приникшие ко Христу ангельские чины; у правой длани Христа изображается солнце, а у левой — луна, на косой перекладине у ног Спасителя изображен вид города как образ человеческого общества, тех градов и весей, по которым ходил Христос, проповедуя Евангелие; под подножием Креста изображена покоящаяся голова (череп) Адама, грехи которого Христос омыл Своею Кровью, а еще ниже, под черепом, изображено то древо познания добра и зла, которое принесло смерть Адаму и в нем всем его потомкам и которому противопоставлено теперь древо Креста, оживотворяющее собой и дающее вечную жизнь людям. Пришедший во плоти в мир ради крестного подвига Сын Божий таинственно объемлет Собою и проникает Собою все области бытия Божественного, небесного и земного, исполняет Собою все творение, всю вселенную. Такое Распятие со всеми его изображениями открывает символический смысл и значение всех концов и перекладин Креста, помогает уяснить те многочисленные толкования Распятия, которые содержатся у святых отцов и учителей Церкви, делает понятным духовное значение тех видов Креста и Распятия, на которых нет столь подробных изображений. В частности, становится понятным, что верхний конец Креста знаменует собою область бытия Божия, где пребывает Бог в Троическом единстве. Отделенность Бога от твари изображает верхняя короткая перекладина. Она в свою очередь знаменует собою область небесного бытия (мир ангелов). Средняя длинная перекладина вмещает понятие о всем вообще творении, поскольку здесь помещены в концах солнце и луна (солнце — как образ славы Божества, луна — как образ видимого мира, приемлющего свою жизнь и свет от Бога). Здесь распростерты руки Сына Божия, чрез Которого все «начало быть» (Ин. 1,3). Руки воплощают в себе понятие созидания, творчества видимых форм. Косая перекладина есть прекрасный образ человечества, призванного подниматься, совершать свой путь к Богу. Нижний конец Креста знаменует собою проклятую ранее за грех Адама землю (см.: Быт. 3, 17), но теперь вновь соединенную с Богом подвигом Христовым, прощенную и очищенную Кровью Сына Божия. Отсюда вертикальная полоса Креста означает единство, воссоединение в Боге всего сущего, которое осуществилось подвигом Сына Божия. При этом добровольно преданное за спасение мира Тело Христово исполняет Собою все — от земного до превыспреннего. Это заключает в себе непостижимую тайну Распятия, тайну Креста. То, что дано нам видеть и разуметь в Кресте, лишь приближает нас к этой тайне, но не открывает ее. Крест имеет многочисленные значения и с .других духовных точек зрения. Например, в Домостроительстве о спасении человеческого рода Крест означает своей вертикальной прямой линией справедливость и непреложность Божественных заповедей, прямоту Божией правды и истины, не допускающей никаких нарушений. Эта прямота пересекается главной поперечной перекладиной, означающей любовь и милость ,Божию к падшим и падающим грешникам, ради которой и был принесен в жертву Сам Господь, взявший на Себя грехи всех людей. В личной духовной жизни человека вертикальная линия Креста означает искреннее стремление души человеческой от земли к Богу. Но это стремление пересекается любовью к людям, к ближним, которая как бы не дает человеку возможности вполне осуществить свое вертикальное стремление к Богу. На определенных ступенях духовной жизни это сущая мука и крест для души человеческой, хорошо знакомые каждому, кто старается идти путем духовного подвига. Это тоже тайна, ибо человек должен постоянно сочетать любовь к Богу с любовью к ближним, хотя это далеко не всегда получается у него. Многие прекрасные толкования разных духовных значений Креста Господня содержатся в творениях святых отцов. Из книги: «Как выбрать нательный крест». Трифонов Печенегский монастырь. М.,2002. Крест шестиконечный "Русский православный" Вопрос о причине начертания нижней перекладины наклоненной достаточно убедительно разъясняется литургическим текстом 9-го часа службы Кресту Господню: "Посреде двою разбойнику мерило праведное обретеся Крест Твой: овому убо низводиму во ад тяготою хуления, другому же легчашуся от прегрешений к познанию богословия". Иными словами, как на Голгофе для двоих разбойников, так и в жизни для каждого человека крест служит мерилом, как бы весами его внутреннего состояния. Одному разбойнику, низводимому во ад "тяготою хуления", произнесенного им на Христа, он стал как бы перекладиной весов, склонившейся вниз под этой страшной тяжестью; другого разбойника, освобожденного покаянием и словами Спасителя: "днесь со Мною будеши в раю" (Лк. 23:43), крест возносит в Царство Небесное. Эта форма креста на Руси употреблялась издревле: к примеру, поклонный крест, устроенный в 1161 году преподобной Ефросинией княжной Полоцкой, был шестиконечным. Шестиконечный православный крест, наряду с другими, использовался в Русской геральдике: например, на гербе Херсонской губернии, как поясняется в "Российском гербовнике" (стр. 193), изображается "серебряный Русский крест".  Крест "терновый венец" Изображение креста с терновым венцом употребляется на протяжении многих веков у разных принявших христианство народов. Но вместо многочисленных примеров из древней Греко-Римской традиции приведем несколько случаев его применения в позднейшие времена по источникам, что оказались под рукой. Крест с терновым венцом можно увидеть на страницах древней армянской рукописной книги периода Киликийского царства (Матенадаран, М., 1991, стр. 100); на иконе "Прославление Креста" XII-го века из Третьяковки (В. Н. Лазарев, Новгородская иконопись, М., 1976, стр. 11); на Старицком меднолитом кресте-тельнике XIV века; на покровце "Голгофа" - монастырском вкладе царицы Анастасии Романовой 1557 года; на серебряном блюде XVI века (Новодевичий монастырь, М., 1968, илл. 37) и т. д. Бог сказал согрешившему Адаму, что "проклята земля за тебя. Терния и волчцы произрастит она тебе" (Быт. 3:17-18). А новый безгрешный Адам - Иисус Христос - добровольно взял на себя и чужие грехи, и смерть как последствие их, и терновые страдания, к ней ведущие по тернистому пути. Христовы Апостолы Матфей (27:29), Марк (15:17) и Иоанн (19:2) повествуют о том, что "воины, сплетши венец из терна, возложили Ему на голову", "и ранами Его мы исцелились" (Ис. 53:5). Отсюда ясно, почему с тех пор венок символизирует победу и награду, начиная с книг Нового Завета: "венец правды" (2 Тим. 4:8), "венец славы" (1 Пет. 5:4), "венец жизни" (Иак. 1:12 и Апок. 2:10).  Крест "Греческий", или древнерусский "корсунчик" Традиционна для Византии и наиболее часто и широко употребляема форма так называемого "Греческого креста". Этот же крест считается, как известно, и древнейшим "Русским крестом", так как, согласно церковному Преданию святой князь Владимир вывез из Корсуни, где крестился, именно такой крест и установил его на берегу Днепра в Киеве. Подобный четвероконечный крест сохранился и ныне в Киевском Софийском соборе, высеченный на мраморной доске гробницы князя Ярослава, сына святого Владимира Равноапостольного. Нередко для указания на вселенское значение Креста Христова как микровселенной крест изображается вписанным в круг, символизирующий космологически сферу небесную.  Крест схимнический, или "Голгофа" Надписи и криптограммы на Русских крестах всегда были гораздо разнообразнее, чем на Греческих. С XI века под нижней косой перекладиной восьмиконечного креста появляется символическое изображение головы Адама, погребенного по преданию на Голгофе (по-евр. - "лобное место"), где и был распят Христос. Эти его слова проясняют сложившуюся на Руси к XVI веку традицию производить около изображения "Голгофы" следующие обозначения: "М.Л.Р.Б." - место лобное распят бысть, "Г.Г." - гора Голгофа, "Г.А." - глава Адамова; причем кости рук, лежащие перед головой, изображаются: правая на левой, как при погребении или причащении. Буквы "К" и "Т" означают копие воина и трость с губкой, изображаемые вдоль креста. Над средней перекладиной помещаются надписи: "IC" "ХС" - имя Иисуса Христа; а под ней: "НИКА" - Победитель; на титле или около нее надпись: "СНЪ" "БЖIЙ" - Сын Божий иногда - но чаще нет "I.Н.Ц.И" - Иисус Назорей Царь Иудейский; надписание же над титлой: "ЦРЪ" "СЛВЫ" - Царь Славы. Такие кресты положено вышивать на облачении великой и ангельской схимы; три креста на парамане и пять на кукуле: на челе, на груди, на обоих плечах и на спине. Крест "Голгофа" также изображается на погребальном саване, который знаменует сохранение обетов, данных при крещении, подобно белому савану новокрещаемых, означающему очищение от греха. При освящении храмов и домов изображенных на четырех стенах здания. В отличие от образа креста, изображающего непосредственно Самого Распятого Христа, знамение креста передает его духовное значение, изображает его реальный смысл, но не являет сам Крест. "Крест хранитель всей вселенной, Крест красота Церкви, Крест царей держава, Крест верным утверждение, Крест ангелом слава, Крест бесом язва", - утверждает абсолютную Истину светилен праздника Воздвижения Животворящего Креста.  Крест "Просфорный - Константиновский" Впервые эти слова по-гречески "IC.XP.NIKA", что означает - "Иисус Христос - Победитель", были написаны золотом на трех больших крестах в Царьграде самим Равноапостольным Императором Константином. "Побеждающему дам сесть со Мною на престоле Моем, как и Я победил, и сел с Отцем Моим на престоле Его" (Апок. 3:21), - говорит Спаситель, Победитель ада и смерти. По древней традиции, на просфорах печатается изображение креста с прибавлением слов, означающих эту крестную победу Христову: "IС.ХС.НИКА". Эта "просфорная" печать означает выкуп грешников из греховного плена, или, иначе, великую цену нашего Искупления.

На нашем сайте можно увидеть различные коллекции крестов, разделенные по временным периодам.

Ставрографофилия - коллекции нательных крестиков. Коллекционирование  крестов - это процесс собирания различных видов крестиков, который  организован на основе определённых принципов. Например, некоторые люди  собирают нательные крестики (железные, деревянные или из драгоценных  металлов). Данный процесс сопряжён с поиском соответствующих предметов,  их систематизацией, а также хранением и экспонированием.

История  коллекционирования крестов начинается несколько веков назад, но точная  дата не определена, т.к. многие семьи хранили и передавали их из  поколения в поколения, а их могло быть в каждой семье до нескольких  десятков штук. Разные крестообразные предметы, сделанные из драгоценных  металлов с дорогими камнями, хранились у царей и богатых дворян.  Считалось, что крест - это символ выбора пути или дороги, а также символ  пересечения двух противоположностей. Первые христиане изображали  специальные гамматические кресты. В Византии такая форма употреблялась  для украшения церковных предметов и Евангелий. В 9 веке по заказу  императрицы Феодоры изготовили Евангелие, которое было украшено золотым  крестным орнаментом. Существует много вариантов крестов, а  различные графические их виды используются в оформлении наград за  подвиги. Такие изделия имеют большую ценность среди коллекционеров  крестов. Не менее ценным является Георгиевский орден Первой степени,  т.к. эта награда была чрезвычайной и за всю историю существования в  дореволюционной России её имели всего несколько десятков человек, и в  коллекции крестов она всегда занимает самое достойное место.

Очень интересно то, что при создании ордена  святого Георгия художники-оформители допустили ошибку. В центральном медальоне просматривается изображение всадника, который убивает дракона. Однако, геральдика того времени говорит о том, что дракон - это силы Добра, а по легенде Георгий победил не дракона, а змея. Занимательно и то, что до 1856 года действовал такой порядок, согласно которому данный орден после смерти владельцев должен быть возвращён в орденскую думу. Поэтому достать такой орден в свою коллекцию практически невозможно, т.к. все экземпляры хранятся в музеях или в частных коллекциях. На нашем сайте можно увидеть различные коллекции крестов, начиная от простых нательных, и заканчивая ценными Георгиевскими орденами.

Антикварные иконы мы предлагаем на выгодных условиях. Поэтому приобретение антикварных товаров в нашем интернет-каталоге позволит вам сэкономить денежные средства. С учётом оригинальности изделий и их хорошей сохранности предлагаемая нами цена является невысокой и доступной практически каждому покупателю. Оформляйте заказ прямо сейчас, и в самый короткий срок вы получите купленный вами предмет старины.