Антикварная фарфоровая скульптура. «Задумчивая обнаженная» 3 Рейх

  • Антикварная фарфоровая скульптура. «Задумчивая обнаженная» 3 Рейх
  • 83 000 руб.

Германия. 40-ые годы. Коллекционный немецкий фарфор в отличном состоянии. Работа выполнена из белого глазурованного фарфора. Автор: Robert Ullmann. Великолепный мейсоновский фарфор. Настоящее произведение искусства.  "Искусство третьего Рейха", выполнена из белого глазурованного фарфора, на цоколе подглазурное клеймо синего цвета: перекрещенные мечи. Также снизу клеймо с мечами "в молоке".

Фигурка имела небольшую профессиональную реставрацию на пальцах.

Высота 32 см.

Ширина 38 см.


Статуэтка «Задумчивая обнаженная» была выполнена в 1940 году Робертом Ульманом. Немецко-австрийский скульптор Роберт Ульман учился в академии в Вене и в Париже, Цюрихе и Риме. В 1927 году он был награжден Римской премией, в 1936 году стал членом Венского Дома художников (Künstlerhaus Wien) — место проведения выставок Австрийского общества изобразительных искусств. Долгое время Ульман был под негласным запретом, так как его работы создавались в рамках общей идеологии, которую проповедовал Гитлер в отношении всех искусств. Главной задачей творца в это время, несмотря на жесткие рамки идеологии, создать свое, индивидуальное, выражающее, прежде всего, мысли автора, а не диктатора. Создать то, что внешне будет соответствовать нормам и канонам искусства тоталитарного государства, но внутренне наполнить глубоким смыслом.

В его работе «Задумчивая обнаженная». девушка – идеал, который прославлялся в это время. В искусстве Третьего рейха изображение обнаженной женщины преследовало пропагандистские цели, и нагота была всего лишь средством усиления воздействия на зрителя и продления воздействия на него. В рамках идеологии нацизма обнаженная женщина рассматривалась как воплощение гармонии и спокойствия, установившихся во времена нацистской диктатуры после кризиса 1920-х годов. Девушка изображена обнаженной; гигантизм и нагота используются как средство выражения могущества тоталитарного государства, в котором живут сильные, молодые и красивые люди. Эстетическими идеалами вождя Третьего рейха были римские и греческие скульптуры. Всё, что от них отличалось, категорически отвергалось на официальном уровне. Скульпторам-модернистам не разрешалось выставляться даже в частных галереях.

В глазах Гитлера именно древнеантичный идеал совпадал с германским духом. Гитлер считал скульптуру Мирона «Дискобол» выражением платонического идеала мужчины-атлета и воплощением «нового человека», создаваемого Третьим рейхом. Несмотря на внешнюю «правильность» скульптуры «Задумчивая обнаженная» в ней много свободного духа, в ней много жизни. Волнистые волосы непослушны, и она придерживает их рукой, кажется, что легкий ветерок гуляет вокруг девушки. Характер драпировок сложный, рисунок который образуют складки витиеватый. Все это показывает на внутреннюю свободу девушки, на индивидуальность личности, на сильный дух в молодом красивом теле.


Рекомендуемые товары