Гелиогравюра картины Ивана Крамского «Русалки» (Майская ночь)

  •  Гелиогравюра картины Ивана Крамского «Русалки» (Майская ночь)
  •  Гелиогравюра картины Ивана Крамского «Русалки» (Майская ночь)
  • 3 500 руб.

Это репродукция (гравюра) из большого альбома репродукций, издание И. Кнебель. Формат in-folio, в комплекте с оригинальной папкой из зеленого картона, с тиснением и растительным орнаментом. Эту гравюру можно оформить в багет и она украсит интерьер офиса или квартиры, а также будет отличным подарком...  Формат 42х50 см. Московская Городская Художественная Галерея П. и С. Третьяковыхъ.    Альбом репродукций, изданных Кнебелем,- "Московская Городская Художественная Галерея П. и С.М.Третьяковых"- считался наиболее совершенным из всех выходивших в России аналогичных изданий по изобразительному искусству. Репродуцирование картин в технике гелиогравюры было сделано в Вене, специальная бумага двух сортов выписана из Англии и Голландии, объяснительный текст к изданию печатался в Лейпциге специально разработанным для него шрифтом. 

  Сделав заказ у нас на сайте этого лота, Вы покупаете подлинную старинную гелиогравюру (она в единственном экземпляре именно та что на фото), не копию и не репринт. Возраст  гравюры  более  110 лет.  Она имеет следы небольшие бытования, но в рамке смотреться будет отлично.  Гравюра послужит хорошим антикварным подарком.

Сюжет картины Ивана Крамского «Русалки» 

Перед зрителем предстает заросший и заваленный бревнами берег реки, на котором мирно сидит живописная группка утопленниц. Их тонкие фигурки освещены полной луной и от этого кажутся еще более зыбкими и нереальными. Лица девушек печальны и унылы, всеми ими овладела безысходная тоска.     На заднем плане вверху справа располагается старая усадьба, а слева – непроглядно темный и дремучий лес. Колорит картины неярок и спокоен, некоторую мрачность красок смягчает великолепно выписанный лунный свет, щедро освещающий сцену.  Крамского зачаровал мир украинской народной сказки с чертями, ведьмами и русалками, потому он и выбрал этот сюжет. Крамского интересовала не достоверное соответствие нарисованной им картины произведению Гоголя, он хотел передать красоту сказочной украинской ночи, а также свое сочувствие несчастным девушкам-русалкам, простым крестьянкам, так трагически закончившим свое земное существование.  В этой картине Крамской решил воплотить достаточно трудную для живописца задачу – изобразить лунный свет так, чтобы на картине он выглядел, как настоящий. Художник долго работал над этой картиной, пытаясь правильно, по его словам «поймать луну». И хотя сам он не был полностью доволен окончательным вариантом картины, критики отмечали, что Крамскому удалось передать фантастичность и сказочность сюжета, и поймать-таки частицу лунного света в свое произведение. "Русалки" Крамского окружены мистической славой. Причем приклеился к ней этот недобрый шлейф с первых же дней ее существования.  На той самой легендарной первой выставке Товарищества передвижников картину повесили рядом с "Грачами" Алексея Саврасова. На следующее утро "Грачей" обнаружили валяющимися на полу. Последовали шуточки о том, что русалки-де соперниц рядом с собой не терпят. Обе картины - и "Русалки", и "Грачи" - пришлись по вкусу Павлу Третьякову и он их недолго думая купил. Шедевр Саврасова разместил у себя в кабинете, а для прекрасный речных дев отвел зал.  Через несколько дней горничные и служанки в доме засыпали его жалобами - чертовщина, мол, какая-то в доме творится. Пение заунывное по ночам раздается и сыростью тянет, как будто вода поблизости. Хотя Третьяков не был суеверным и не верил в россказни прислуги, но вскоре сам обратил внимание, что начинает быстро уставать, если долго находится рядом с картиной. К тому же посетители галереи тоже жаловались, что подолгу рассматривать «Русалок» попросту невозможно…  Вскоре начали шириться слухи о том, что все девушки, которые слишком долго смотрели на картину, сошли с ума, а одна из них даже утопилась в Яузе! Естественно, никаких подтверждений этому не было, но люди продолжали верить в чертовщину, творящуюся вокруг работы Крамского.  Жалобы на картину продолжали сыпаться до тех пор, пока старушка-нянька, жившая в доме Третьяковых, не посоветовала перевесить полотно в дальний угол. «Трудно русалкам при солнечном свете, оттого они даже ночью не могут успокоиться. А как попадут в тень, разом перестанут колобродить!» — истолковала бабуля.


Рекомендуемые товары


Схожие по цене