Портрет работы К. П. Брюллова. 1836.

  •  Портрет работы К. П. Брюллова. 1836.
  •  Портрет работы К. П. Брюллова. 1836.
  •  Портрет работы К. П. Брюллова. 1836.
  •  Портрет работы К. П. Брюллова. 1836.
  •  Портрет работы К. П. Брюллова. 1836.
  •  Портрет работы К. П. Брюллова. 1836.
  •  Портрет работы К. П. Брюллова. 1836.
  • 3 500 руб.

 Московская Городская Художественная Галерея П. и С. Третьяковых. Из большого альбома репродукций, издание И. Кнебель. Она украсит интерьер офиса или квартиры, а также будет отличным подарком... Альбом репродукций, изданных Кнебелем, - "Московская Городская Художественная Галерея П. и С.М.Третьяковых"- считался наиболее совершенным из всех выходивших в России аналогичных изданий по изобразительному искусству. Репродуцирование картин в технике гелиогравюры было сделано в Вене, специальная бумага двух сортов выписана из Англии и Голландии, объяснительный текст к изданию печатался в Лейпциге специально разработанным для него шрифтом.  Репродукционная гравюра имеет историческую и библиографическую ценность, более того, много артефактов дошло до нас только благодаря репродукциям. Некоторые любимые графические произведения доступны для коллекционера только в виде гелиогравюры. Такой лист ещё имеет черты, характерные для классической гравюры: это и след от металлической пластины по краям (фасет), и издательские знаки, и сам процесс печати.Для гелиогравюры характерна точная передача деталей изображения. К минусам можно отнести некоторую "узкость" тонового диапазона, хоть бы и при точных светотеневых отношениях в границах этого диапазона. Отдалённо гелиогравюра напоминает акватинту, но имеет более мелкий и правильный растр. Также пластина для гелиогравюры не даёт таких больших тиражей, как литографский камень или стальная пластина. Поэтому гелиогравюра, как правило, использовалась для создания художественных репродукционных альбомов небольшим тиражом, до 1000 штук... 

Формат 40х50 см.


Сделав заказ у нас на сайте этого лота, Вы покупаете подлинную старинную гелиогравюру (она в единственном экземпляре именно та что на фото), не копию и не репринт. Возраст  гравюры  более  110 лет!  Она имеет совсем небольшие следы бытования и легкую желтизну от времени, но в рамке смотреться будет отлично. 



КУКОЛЬНИК Нестор Васильевич

8(20).9.1809,С.-Петербург – 8(20).12.1868, Таганрог, русский писатель. Отец – проф. С.-Петерб. педагогического ин-та. Учился в Нежинской гимназии высших наук (в 1821 и в 1824–29), где познакомился с Н. В. Гоголем. Преподавал рус. яз. в гимназии в Вильно. В 1833–39 и 1843–57 чиновник разл. ведомств.  Третьяковская галерея (Москва). Дебютировал как писатель в 1833 пьесой «Тартини». Славу К. принесла «драматическая фантазия» в стихах «Торквато Тассо» (1833), тема которой – конфликт художника с обществом, трактованный в духе и стилистике позднего романтизма (неразрешимость противоречий, резкий контраст характеров, «чудеса» и «видения»), – развивается также в драмах «Джакобо Санназар» (1834), «Джулио Мости» (1836), «Мейстер Минд» (1839; в прозе), «Импровизатор» (1844), «Ермил Иванович Костров» (1853) и др., не вызвавших большого резонанса. В 1834 К. добился постановки в Александринском театре (С.-Петербург) своей написанной двумя годами ранее нац.-патриотические рамы в стихах «Рука Всевышнего отечество спасла» о событиях периода Смутного времени. Пьеса, с её пафосом единения народа и монарха, имела успех у простонародного зрителя, получила также одобрение имп. Николая I. Отрицательная рецензия Н. А. Полевого в «Московском телеграфе» (1834, № 3) стала поводом для закрытия журнала. Популярностью и офиц. поддержкой пользовались написанные в том же русле историч. драмы К.: «Князь Михаил Васильевич Скопин-Шуйский», «Роксолана» (обе 1835), «Князь Даниил Дмитриевич Холмский» (1840; музыка М. И. Глинки), «Генерал-поручик Паткуль» (1846) и др. Из лирики К. наиболее известны стихотворения, положенные на музыку Глинкой и ставшие романсами: «Сомнение» («Уймитесь, волнения страсти…»), а также вошедшие в цикл «Прощание с Петербургом» романсы «Болеро» («О дева чудная моя!»), «Колыбельная песня» («Спи, мой ангел, почивай…»), «Попутная песня», «Баркарола» («Уснули голубые…»), «Жаворонок», «К Молли» («Не требуй песен от певца…»). Он участвовал в создании либретто опер Глинки «Жизнь за царя» и «Руслан и Людмила». 

В 1836–40 К. выпускал «Художественную газету» – одно из первых периодических  изданий по иск-ву, где публиковались отчёты о худож. выставках, очерки по истории иск-ва, биографии художников и музыкантов; в 1842 издавал ж. «Дагерротип», в 1845–47 – ж. «Иллюстрация». Среди др. произведений: историко-приключенч. повести, насыщенные яркими бытовыми подробностями («Сержант Иван Иванович Иванов, или Все заодно», 1841, и др.), любовно-авантюрные романы, рассказы, пьесы из совр. жизни.  К концу жизни был уже основательно забыт.


Рекомендуемые товары


Схожие по цене