СТАРИННАЯ ГРАВЮРА

  • СТАРИННАЯ ГРАВЮРА
  • СТАРИННАЯ ГРАВЮРА
  • СТАРИННАЯ ГРАВЮРА
  • СТАРИННАЯ ГРАВЮРА
  • СТАРИННАЯ ГРАВЮРА
  • 3 000 руб.

Старинная оригинальная гелиогравюра  (1901 год). В хорошем состоянии. Сделав заказ у нас на сайте этого лота, Вы покупаете подлинную старинную гелиогравюру, не копию и не репринт. Возраст  гравюры  более  110 лет.  Она имеет следы небольшие бытования, но в рамке смотреться будет отлично.  Гравюра послужит хорошим антикварным подарком.

Формат достаточно большой -  42х50 см. Гелиогравюра из большого альбома репродукций, издания И. Кнебель.

Альбом репродукций, изданных Кнебелем,- "Московская Городская Художественная Галерея П. и С.М.Третьяковых"- считался наиболее совершенным из всех выходивших в России аналогичных изданий по изобразительному искусству. Репродуцирование картин в технике гелиогравюры было сделано в Вене, специальная бумага двух сортов выписана из Англии и Голландии, объяснительный текст к изданию печатался в Лейпциге специально разработанным для него шрифтом.

В картине художника в сентиментальном ключе затронут мотив сочувствия к человеческой трагедии. За это полотно Клодтом была получена большая золотая медаль. Господствующая на холсте атмосфера неподдельной заботливости, печали и привязанности к угасающей девушке изображена без театральности, хотя и с налетом чувствительности. Образный язык картины включает массу традиционных элементов, характерных для 40-50-х годов. Однако явственно проскальзывают новые качества, осязаемые в тяготении живописца воссоздать осеняющий обстановку помещения солнечный блеск.     Люди, запечатленные на картине, воспринимаются в качестве кукол либо фантомов, а настоящим выглядит лишь образ больной, освещенной солнцем. Это материально подчеркивается зеленеющей растительностью и теплой погодой за окном. Обреченная девушка полусидит в кресле, опираясь на подушку под головой, оттеняющей бледность лица и белизну домашней одежды в контрасте с черными волосами. Художнику удалось великолепно передать слабость больной, ее безысходность, выразив это с помощью рук, безвольно вытянутых вдоль тела. Взгляд грустный, но умиротворенный – она понимает, что в последний раз видит наступление весны.  Рядом с умирающей девушкой сидит, не сводя с нее взора, сестра, лицо которой освещается лучами. Она, вероятно, пытается отвлечь больную от мрачных мыслей. Вторая сестрица стоит возле окна, вся озаренная ослепительным светом, который помогает скрыть слезы. Колорит холста достаточно темный, много фиолетового и оливкового цвета, но в центре внимания находятся всего два светлых пятна: окно и кресло с девушкой.  С правого края полотна за перегородкой шепчутся два пожилых человека, вероятно, мать в старомодном чепце, изображенная спиной к зрителю, и доктор, на лице которого видна тревога, а рука взметнулась в жесте, словно говорящем, что ничем не может больше помочь. На полотне филигранно прорисованы все детали, начиная от элементов одежды персонажей до обстановки комнаты: портрета на стене, корзиночки с рукоделием на столе, брошенного на пол черно-сиреневого коврика, подноса с металлической посудой на стуле рядом с окном. Автор картины в одном из своих лучших произведений выражает сострадание и участие к человеческому несчастью.    


Рекомендуемые товары


Схожие по цене