Фарфоровая расписная чашка 19 век Россия Фабрика Попова

  • Фарфоровая расписная чашка 19 век Россия Фабрика Попова
  • Фарфоровая расписная чашка 19 век Россия Фабрика Попова
  • Фарфоровая расписная чашка 19 век Россия Фабрика Попова
  • Фарфоровая расписная чашка 19 век Россия Фабрика Попова
  • Фарфоровая расписная чашка 19 век Россия Фабрика Попова
  • Фарфоровая расписная чашка 19 век Россия Фабрика Попова
  • Фарфоровая расписная чашка 19 век Россия Фабрика Попова
  • Фарфоровая расписная чашка 19 век Россия Фабрика Попова
  • Фарфоровая расписная чашка 19 век Россия Фабрика Попова
  • Фарфоровая расписная чашка 19 век Россия Фабрика Попова
  • Фарфоровая расписная чашка 19 век Россия Фабрика Попова
  • Нет в наличии
Фарфоровая расписная чашка 19 век Россия Фабрика Попова Отличное коллекционное состояние

Подмосковный завод Попова был одним из лучших российских предприятий XIX века, наряду с заводом Гарднера. Многие технические и художественные приемы декора изделий этого завода свидетельствуют о влиянии французского и немецко-австрийского фарфора первой трети XIX века, ранние изделия были выдержаны в стиле классицизма. Чайная посуда имела самые разнообразные формы, она декорировалась тончайшей пейзажной и сюжетной живописью. Один из работников фарфорового завода Гарднера, Карл Мелли (Karl Melli/Milli), основал в 1801 году завод в сельце Горбуново Дмитровского района Московской области. Уже в 1806 году Милли продал завод купцу Алексею Гавриловичу Попову. А.Б.Салтыков в Избранных трудах (1962 год) указывает, что завод принадлежал Мелли с 1804 по 1811 г. По смерти А.Г.Попова в 1850 году завод перешел к его детям – Дмитрию и Татьяне Поповым. Затем, после смерти Дмитрия, к его детям – Василию, Ивану, Алексею и Николаю Поповым. Наследники передали завод купцу Жукову в 1860 году. В 1872 году завод был продан Рудольфу Федоровичу Шредеру, затем Халатову, а потом купцу Фомичеву, закрывшему завод в 1875 году. Гипсовые формы сервизов и скульптур были проданы заводу Иконникова, а формулы красок – заводу Корниловых, передавшему их в 1922 году ГФЗ. Попов создавал только фарфор: сервизы, вазы, скульптуру, чернильницы и флаконы для духов. В производстве фарфоровой массы использовался глуховский каолин, а глазурь была высокого качества. Например, Архангельский завод Юсуповского фарфора, очень высоко ценившийся, заказывал белье для последующего декорирования у Попова и на Севре. В противовес ИФЗ и заводу Гарднера завод Попова был ориентирован на более широкий круг потребителей, выпуская более демократичный ассортимент изделий. На заводе Попова была впервые в России создана лаборатория по производству красок, разработавшая каштановый, ярко-синий и зеленый цвета, характерные для этого завода. В 1813-1814 на Поповском заводе было уже шесть печей для обжига, работало 283 человека. Завод произвел 142512 чашек, 1223 мисок, 876 кружек для молока, 914 сахарниц, 241 кофейник, 3729 чайников, 24 масленки и 2248 других фарфоровых изделий. Вся продукция была распродана. Первыми изделиями завода были простые трактирные сервизы, украшенные лишь тонко позолоченной каймой с листьями и итальянскими пейзажами, написанными коричневыми штрихами. Декор основывался на английских моделях. Завод Попова первым наладил выпуск трактирных сервизов, покрытых сплошным фоном и украшенных мушелью - вставками-медальонами с цветочными букетами. По мере расширения производства и увеличения спроса на роскошный фарфор производилось множество сервизов в стиле ампир, украшенных полихромными пейзажами и миниатюрными сценками. Типичные формы этих сервизов – высокое горлышко и основание и высоко выступающие вверх ручки предметов, украшенные изображениями профилями, крыльями или цветочными мотивами. Расцвет поповского фарфора приходится на вторую треть XIX века.В середине XIX века Николай Попов женился на Caroline Southee, и это оказало сильное влияние на производство завода. В 1860-х гг. в формах поповского фарфора проявляются акцентированные черты нео-рококо, а художественное качество продукции падает. В период господства эклектического направления в искусстве мастера завода Попова использовали широкий спектр орнаментальных композиций. Фарфор завода Попова порой перенасыщен декоративными элементами, в нем зачастую полностью отсутствует белый фон фарфоровой массы, которая покрыта позолотой или фоновой краской, на нем прописывались пейзажи, букеты цветов или декоративные орнаменты. Столь богато декорированный фарфор пользовался спросом у купеческой Москвы. Среди наиболее известной скульптуры завода Попова – серия обывателей, которую завод начал производить в 1830-е гг. В 1830-е – 1840-е гг. на заводе выпускались аллегорические скульптуры и герои популярных романов и пьес того времени. В 1840-е- 1850-е гг. были выпущены скульптуры уличных торговцев по мотивам иллюстраций периодических изданий. Завод производил также, как и другие фарфоровые заводы того времени, эротическую скульптуру, ставшую особенно популярной в середине века. Кроме человеческих фигур, появились скульптуры, изображавшие здания и мебель. Скульптуру расписывали преимущественно пастельными красками без глазури. Основание было поначалу прямоугольным с позолоченными краями, но к 1840-м гг. стало круглым и было призвано изображать землю. В 1850-х гг. края основания скульптуры становятся более острыми. Продукция завода Попова второй трети XIX века разностильна, однако в ней преобладал стиль неорококо. Появлялись предметы сложной формы, с рифленой поверхностью, имитирующие раковины, плоды, с фигурными ручками и ножками, украшенными скульптурными деталями в виде рокайльных завитков, ярко-красных кораллов и веточек. Изделия завода Попова выделялись редкими по тонам цветными фонами. Очень эффектными были формы больших полусферических чашек с прекрасного качества цветочной росписью и золочением, сочетающимися с безукоризненной белизной фарфора. Высокое качество исполнения ставило эти изделия в один ряд с лучшими образцами европейского фарфора того времени. Статуэтки, выполненные на заводе Попова, чаще всего повторяли фигуры и группы, выполненные в XVIII веке другими мануфактурами, - это дамы и кавалеры, персонажи итальянской комедии, дети-садовники, мифологические и аллегорические композиции, анималистика. Во времена, когда заводом управлял Алексей Попов, завод был одним из наиболее значительных фарфоровых производств России. Продукция отличалась высоким качеством с технической и художественной точек зрения. И хотя поповскому фарфору не удалось достичь уровня фарфор Императорского фарфорового завода, он превзошел фарфор завода Гарднера, в особенности по уровню скульптуры. Марки фарфора завода Попова (Горбуново): На протяжении своего существования завод Попова клеймил изделия вдавленной в тесте синей подглазурной маркой, размер марки может быть различным. Продукция, предназначенная для экспорта в Азию, вдобавок к инициалам маркировалась арабеской. Крайне редко встречается марка ПОПОВЫ, которая, возможно, использовалась во времена управления заводом наследниками Алексея Попова.

Написать отзыв

Примечание: HTML разметка не поддерживается! Используйте обычный текст.
    Плохо           Хорошо

Рекомендуемые товары


Схожие по цене