Кубок за победу в соцсоревнованиях с ручной авторской росписью.

  • Кубок за победу в соцсоревнованиях с ручной авторской росписью.
  • Кубок за победу в соцсоревнованиях с ручной авторской росписью.
  • Кубок за победу в соцсоревнованиях с ручной авторской росписью.
  • Кубок за победу в соцсоревнованиях с ручной авторской росписью.
  • Кубок за победу в соцсоревнованиях с ручной авторской росписью.
  • 11 000 руб.

Наградной кубок за победу в соцсоревнованиях с ручной авторской росписью, выполненной палехским художником-миниатюристом И.А. Якушевой.


Оригинальный культовый предмет коммунистической эпохи. Расписан в-ручную. С гравировкой на основании - ЦЕХ 14, 1963-1964 год. Имеет незначительные сколы краски.  В высоту 27 см.


Якушева Изабелла Александровна – художник палехской миниатюры. Родилась в 1925 г. В 1948/50 -1953 гг. училась в Палехском художественном училище. С 1953 г. работала в Товариществе художников Палеха (с 1954 г. - Палехских художественно-производственных мастерских). Создала ряд произведений на темы литературы и фольклора.Палехская миниатюра — народный промысел, развившийся в поселке Палех Ивановской области. Палех славился своими иконописцами с допетровских времён. Наибольшего расцвета палехское иконописание достигло в XVIII — начале XIX вв. Местный стиль сложился под влиянием московской, новгородской, строгановской и ярославской школ. Палехские иконы продавались в столицах и по всей России, а также за границей. Кроме иконописи палешане занимались монументальной живописью, им поручали ответственные заказы (роспись стен Грановитой палаты, реставрация фресок соборов Московского Кремля, Новодевичьего монастыря, соборов Троице-Сергиевой Лавры, храмов и церквей древнего Пскова и мн. др. городов). Революция 1917 г. потребовала от художников Палеха приспособления к новым социальным условиям. В 1918 г. художники создали Палехскую художественную декоративную артель, которая занималась росписью по дереву. Родоначальниками палехского стиля являются И.И. Голиков и А.А. Глазунов. Именно в тот период в Палехе была освоена работа по папье-маше (до того, в 19 в. этот материал был основой для лаковой миниатюры Федоскина). На папье-маше мастера перенесли традиционную для древнерусской иконы технологию темперной живописи и ее характерный условный стиль. Выполненные по заказу Кустарного музея палехские миниатюры на папье-маше были представлены на Всероссийской сельскохозяйственной и кустарно-промышленной выставке (1923), где получили диплом 2-й степени. В декабре 1924 ведущие палехские художники при поддержке А.М. Горького объединились в «Артель древней живописи». Палехские миниатюры на Всемирной выставке в Париже удостоились золотой медали (1925). В 1932 образован Союз художников Палеха, в 1935 преобразован в Товарищество художников Палеха. С 1954 г. назывался Палехские художественно-производственные мастерские Художественного фонда СССР. Профессиональное обучение художников в Палехе началось в 1928 г., когда здесь была открыта профтехшкола древней живописи. В 1935 школа преобразована в художественный техникум, в 1936 техникум перешёл в систему Всесоюзного комитета по делам искусств и стал называться Палехское художественное училище имени А.М.Горького. Классическая палехская лаковая миниатюра исполняется темперой на папье-маше, расписываются шкатулки, ларцы, коробочки, брошки, панно, пепельницы, игольницы, футляры и т. д. Традиционные мотивы палехской миниатюры - сказочные и литературные сюжеты, исторически события, бытовые сценки, фольклор, позднее к ним прибавились темы индустриализации и колхозного движения, сражений Великой отечественной войны, полетов в космос. Сохраняя связь с традициями древнерусского искусства и иконописи, палехские мастера привнесли в свои произведения яркость и декоративность, характерную для народного искусства. Внутри общего палехского стиля каждый мастер обладает своим персональным, узнаваемым почерком.

Написать отзыв

Пожалуйста авторизируйтесь или создайте учетную запись перед тем как написать отзыв

Рекомендуемые товары


Схожие по цене