Каска-шлем военного пожарника. Германия, 1940-е гг.

  • Каска-шлем военного пожарника. Германия, 1940-е гг.
  • Каска-шлем военного пожарника. Германия, 1940-е гг.
  • Каска-шлем военного пожарника. Германия, 1940-е гг.
  • Каска-шлем военного пожарника. Германия, 1940-е гг.
  • Каска-шлем военного пожарника. Германия, 1940-е гг.
  • Каска-шлем военного пожарника. Германия, 1940-е гг.
  • Каска-шлем военного пожарника. Германия, 1940-е гг.
  • Каска-шлем военного пожарника. Германия, 1940-е гг.
  • Каска-шлем военного пожарника. Германия, 1940-е гг.
  • Каска-шлем военного пожарника. Германия, 1940-е гг.
  • Каска-шлем военного пожарника. Германия, 1940-е гг.
  • Каска-шлем военного пожарника. Германия, 1940-е гг.
  • Каска-шлем военного пожарника. Германия, 1940-е гг.
  • Каска-шлем военного пожарника. Германия, 1940-е гг.
  • Каска-шлем военного пожарника. Германия, 1940-е гг.
  • Каска-шлем военного пожарника. Германия, 1940-е гг.
  • Каска-шлем военного пожарника. Германия, 1940-е гг.
  • Каска-шлем военного пожарника. Германия, 1940-е гг.
  • Каска-шлем военного пожарника. Германия, 1940-е гг.
  • Каска-шлем военного пожарника. Германия, 1940-е гг.
  • Каска-шлем военного пожарника. Германия, 1940-е гг.
  • Каска-шлем военного пожарника. Германия, 1940-е гг.
  • 24 000 руб.

Сохранность "складская": в "родном" черном окрасе, с натуральным подшлемником, с двумя эмблемами (Полицейское ведомство). С  комплектным подбородочным ремешком и усиленным подшлемником. Редкая модель стального гражданского шлема 3 рейха (с опущенным козырьком).



Поскольку сам вопрос ПВО Германии просто огромен, то не касаясь истории, организации, методов, технических средств и действий ночных истребителей, рассмотрим всего две составляющие — дневные истребители и зенитные части и только за период 1943 — 1944 годов.

Истоки свои ПВО Рейха (а именно так она и называлась, термин соответствует советскому термину войска ПВО) берут свое начало от Luftkreise II — Berlin, сформированного 1 апреля 1934 года.
Пройдя множество реорганизаций и переименований, в 1943 года эта зона стала именоваться Luftwaffenbefehlshaber Mitte и наконец 5 февраля 1944 переименована в Luftflotte Reich. Как и что там было с дневными истребителями и зенитками я и попытаюсь рассмотреть в данной статье, охватив период 1943 — 1944 годов.
Тут надо сделать небольшое отступление.
Еще в самом начале зарождения Люфтваффе, Геринг подгреб под себя все, что летает, а также почти все, что было так или иначе связано с воздухом. Именно поэтому Германия так и не обзавелась флотской авиацией, имевшейся во всех странах мира (имевшиеся корабельные самолеты не в счет), именно по этому почти все зенитки также находились в составе Люфтваффе, а уж тем более находившиеся на территории самой Германии. И именно с этим связана еще одна особенность Германии, на этот раз касающаяся лагерей для военнопленных. По неизвестно какой причине все пленные летчики находились в лагерях, которыми заведовало Люфтваффе. Люфтваффе же осуществляло и охрану этих лагерей, поэтому и режим там был помягче, чем в лагерях, охрану и прочие функции в которых осуществляло СС. Однако тут надо отметить, что все это кончилось осенью 1944 года. Все лагеря для военнопленных были переданы в ведомство СС и соответственно режим там ужесточился.
Воздушная война над Германией началась еще в 1940 году, с малочисленных и малоэффективных (если не сказать больше — совсем не эффективных) налетов английских бомбардировщиков. 

Поскольку состав таких батарей часто менялся, обеспечить довоенный уровень подготовки для таких батарей было невозможно.
Всего же с начала войны количество зенитных орудий всех калибров увеличилось с 7873 орудий до 39253 к августу 1944. По тяжелым орудиям эти цифры составили 2362 и 13260 соответственно. Резкий рост число орудий вызвал резкий рост производства боеприпасов. Если в 1941 году было произведено 74.711.000 снарядов всех калибров для зенитной артиллерии, то в 1944 году эта цифра составила 190.099.000 снарядов всех калибров. Кроме того, производство снарядов требовало и таких металлов как медь и алюминий. Подсчитано, что для производства снарядов было израсходовано алюминия, достаточного для производства 40.000 истребителей. В последний год примерно 800.000 человек трудилось на производстве снарядов для зенитной артиллерии. И еще один показатель важности зениток для Германии — одна треть всех стволов произведенных в 1944 году были стволы для зенитной артиллерии.
Воздействие зенитных орудий на авиацию противника не следует сводить только к сбиваемым самолетам. Плотное прикрытие зенитными орудиями не позволяет бомбардировщикам точно отбомбится и в некоторых случаях делают невозможным вообще подход к цели. К тому же повреждения, наносимые зенитными снарядами, вынуждают в некоторых случаях тяжелых повреждений просто списывать самолеты, даже если они и вернулись на свои аэродромы. Касаясь непосредственно эффективности зениток рассмотрим пример 8ой воздушной армии США — с августа 1942 года по декабрь 1943 года армия потеряла 239 самолетов от зенитного огня и 702 от воздействия истребителей. В то же время, зенитками было поврежден 4691 самолет и истребителями 2056. В период по середину 1944 года цифры поврежденных бомбардировщиков составили дополнительно 15767 зенитками и 1217 истребителями. За период май 43 середина 44 зенитками было сбито еще 665 самолетов 8 армии, в то время как истребителями было сбито 980 самолетов. Таким образом имеем потери 8 воздушной армии США с августа 42 по середину 44 — 1682 самолета сбито истребителями и 904 самолетов — зенитчиками. Кроме того, касаясь эффективности следует отметить, что если для истребителя вообщем достаточно очереди или несколько очередей из бортового оружия, чтобы сбить самолет противника, то расход зенитных снарядов этом отношении значительно больше. К концу 1942 года, для сбивания одного самолета в среднем требовалось 5000 снарядов мелкого калибра (пушки 20-37 мм) и 3500 снарядов крупного калибра (88 и выше) К ноябрю-декабрю 1943 года эти показатели уже составили 6500 мелкого и 4000 крупного. Апогеем же расхода снарядов являлся налет на Гамбург 25 июля 1943 года, когда зенитками было выстрелено 50.000 снарядов крупного калибра, однако же результат такого расхода был более чем скромным — было сбито только три самолета. Еще несколько самолетов были сбиты истребителями...
Под конец войны количество снарядов, расходуемых для сбивания одного самолета достигло фантастических величин. Так в среднем на один самолет требовалось 16.000 снарядов выстреливаемых 88 мм зениткой Flak 36, или 8.500 снарядов выстреливаемых 88 мм. зениткой Flak 41 или 6.000 снарядов зенитки Flak 39 калибра 105 мм или 3.000 снарядов 128 мм. зенитки Flak 40. Вместе с этим стоит учесть, что во первых основная масса немецких тяжелых зенитных орудий была Flak 36 и за все время своей работы стволы изрядно износились, что приводило к рассеиванию, недолетам по высоте и так далее. Сам же износ стволов зачастую приводил к потере орудия. В 1944 году по причине износа стволов было потеряно около 300 орудий. Во вторых — как уже отмечалось выше, обслуживающий персонал зенитных частей к концу войны состоял из кого ни попадя и если зенитки 128 мм обслуживались подготовленными зенитчиками, то из 88 мм Flak 36 палили все кому не лень.

Написать отзыв

Примечание: HTML разметка не поддерживается! Используйте обычный текст.
    Плохо           Хорошо

Рекомендуемые товары


Схожие по цене