Трехстворчатый складень Знамение Пресвятой Богородицы.

  • Трехстворчатый складень Знамение Пресвятой Богородицы.
  • Трехстворчатый складень Знамение Пресвятой Богородицы.
  • Трехстворчатый складень Знамение Пресвятой Богородицы.
  • Трехстворчатый складень Знамение Пресвятой Богородицы.
  • Трехстворчатый складень Знамение Пресвятой Богородицы.
  • Трехстворчатый складень Знамение Пресвятой Богородицы.
  • Трехстворчатый складень Знамение Пресвятой Богородицы.
  • Трехстворчатый складень Знамение Пресвятой Богородицы.
  • Трехстворчатый складень Знамение Пресвятой Богородицы.
XVIII - XIX век. Оригинальный образец меднолитой русской пластики в очень хорошем коллекционном состоянии. Трехстворчатый складень Знамение Пресвятой Богородицы XVIII - XIX века. Сверху центральная створка украшена изображениями Образа Нерукотворного. В центре иконы изображена икона Божией Матери "Знамение". Это одна из самых почитаемых русским народом икон с изображением Богородицы. Пресвятая Богородица всегда оказывает помощь людям с молитвой обращающимся к Ней. Перед иконой Знамение молятся о защите в конфликтах разного рода - от войн между странами, до войн между соседями ... Перед этой иконой просят Богородицу защитить путешествующих от всяких нежелательных событий которые могут произойти вдали от дом. Старинные складни брали с собой в дрогу или в путь - оттого и название их в народе - "путные иконы". Хотя производство литых икон всегда было серийным, а мастера-резчики, изготавливавшие матрицы для литейных форм, старались ни в чем не отступать от однажды установившегося образца, иногда появлялись уникальные, ни на что не похожие изделия. Эти редкие отливки свидетельствуют о том, что церковное искусство старообрядцев никогда не было механическим копированием, а развивалось в русле напряженного эстетического поиска, в котором любовь к архаическим формам удивительным образом сочеталась с желанием использовать новые, современные художнику формы художественной выразительности. Старинная икона Смоленская икона Божией Матери изготовлена более ста - стапятидесяти лет назад. Отправляясь в дорогу, пусть и не дальнюю, люди тогда хотели взять с собой и Святой Образ, но деревянные иконы мало подходили для транспортировок, поэтому вот такие меднолитые иконы стали чрезвычайно популярны и позволяли взять с собой целый легко носимый иконостас! Старинная иконка в отличной сохранности! Обратите внимание на великолепный рельеф и патину! Видны мельчайшие детали, почти никаких потертостей на ликах и одежде Богородицы и Младенца Спасителя. Прекрасная коллекционная старинная меднолитая икона Смоленская икона Божией Матери. XIX века станет украшением коллекции миниатюрных бронзовых икон, или порадует верующего человека, которому ее можно преподнести в подарок! Основные типы складней, существовавших на Руси:нательные,нагрудные,киотные (поставные). Все они могли являться путными, то есть их брали с собой в дорогу (путь), на богомолье, в поход (некоторые многостворчатые складни так и назывались «походные»). Сохранилось свидетельство XVII века о том, как носили складни. «У всех ратников без исключения непременно имеется на груди красивый образ в виде тройного складня, с которым он никогда не расстается, и где бы ни остановился, ставит его на видном месте и поклоняется ему. Таков их обычай, как мы это сами видели», -писал архидиакон Павел Алеппский. В XIX веке металлические складни зачастую заменяли целые иконостасы и святцы. Первые складни попали на Русь одновременно с крестами, иконами и панагиями, которые ввозились из Византии начиная с X века. Об этом свидетельствуют многочисленные археологические находки, а также конструкция древнерусских меднолитых трехстворчатых складней, заимствованная у византийских. Размер створок древних складней определялся средником (центральной частью) и был равен его половине, то есть створки не заходили одна на другую, а закрывались встык. Прообразом такого типа складней, вероятно, послужили Царские врата, закрывавшие вход в алтарь церкви. Древние складни были мелкоформатные, с подвижным оглавием и предназначались для нательного ношения. Если сравнить количество дошедших до нас складней, отлитых до конца XVII века, с количеством крестов и икон этого же периода, то складней окажется очень мало. Этот факт можно объяснить тем, что процесс их изготовления был гораздо более трудоемким, так как створки, оглавия отливались по отдельности и крепились к среднику. В первой половине XVIII века в связи с расцветом старообрядческой Выговской литейной мастерской появились совершенно новые типы складней, иные иконографические сюжеты, сменились и технологические приемы медного литья. Створы складней стали делать с петлями, плотно пригнанными друг к другу, и в них вставляли штыри. Благодаря этому изменилась конструкция складней: створы заходили одна на другую, что позволило увеличить их количество до четырех. Благодаря выговским мастерам особенно широкое распространение получили три типа складней, описанные ниже. 1. Двустворчатые складни с малыми створами; основные сюжеты: — Троица Ветхозаветная, Богоматерь Знамение; — Деисус, Ангел-хранитель и святитель Никола Чудотворец. 2. Трехстворчатые складни разной величины; основные сюжеты: — Деисус (три вида); — Деисус с избранными святыми, так называемые складни- «девятки», в среднике которых Деисус, на створках — изображения святых (по три фигуры на каждой), при этом существовало два варианта иконографического извода. Наиболее популярным изводом является: — апостол Иоанн Богослов, святитель Никола Чудотворец, московский митрополит Филипп (левая створка); — Ангел-хранитель, святые Зосима и Савватий Соловецкие (правая створка); — изображения избранных трех из Двунадесятых праздников; — Двунадесятые праздники (створы большие); — Распятие Христово, Троица Ветхозаветная, Богоматерь Знамение; — Богоматерь Владимирская, Спас Нерукотворный, преподобные Сергий Радонежский и Варлаам Хутынский (тройные малые створы). 3. Четырехстворчатые складни, так называемые «большие праздничные створы» с кокошниками (килевидное завершение каждой створы); основные сюжеты: — изображения Двунадесятых праздников (на трех створах); — изображения местночтимых икон Богоматери с избранными святыми (четвертая створа). Оборотная сторона складней (крышка) украшалась резным или литым изображением Голгофского креста. Складни отливались в огромном количестве на протяжении XVIII — начала XX века и имели хождение по всей России. Помимо перечисленных типов складней существовали и иные, связанные с другими старообрядческими толками и литейными мастерскими. Однако от выговских образцов они резко отличаются качеством литья, некоторой примитивностью и грубоватостью не только изображений, но и самих отливок.

Написать отзыв

Примечание: HTML разметка не поддерживается! Используйте обычный текст.
    Плохо           Хорошо
  • 7 020 руб.

Старинное медное литье: кресты, иконы, складни можно приобрести в антикварном салоне антик1941 в Москве. В каталоге магазина представлены старинные кресты, иконы, складни, металлопластика, медное художественное литье.