Фуражка железнодорожника СССР

  • Фуражка железнодорожника СССР
  • Фуражка железнодорожника СССР
  • Фуражка железнодорожника СССР
  • Фуражка железнодорожника СССР
  • Фуражка железнодорожника СССР
  • Фуражка железнодорожника СССР
  • Фуражка железнодорожника СССР
  • Фуражка железнодорожника СССР
  • Фуражка железнодорожника СССР
  • Фуражка железнодорожника СССР
  • Фуражка железнодорожника СССР
  • 17 500 руб.

СССР.  Железнодорожные войска. Оригинальный головной убор 40-ых годов. Квадратный козырек. Хорошее коллекционное состояние.  С подлинной кокардой и фабричной маркировкой на подкладке.

Приказ Народного комиссара путей сообщения № 615/Ц от 5 августа 1932 года.

Далее последовала серия приказов о включении в табель форменного обмундирования дополнительных должностей: старших и младших диспетчеров, станционных диспетчеров, работников органов контроля, работников Центрального топливно-энергетического управления НКПС, грузового сектора ЦД и т. д. — категории работников, которым форма положена по службе расширялись. Делалось это, прежде всего, с целью укрепления дисциплины, единоначалия и субординации. 4 июня 1933 года ЦИК и СНК СССР утвердили Устав о дисциплине рабочих и служащих железнодорожного транспорта СССР. Согласно этому документу нарушение трудовой дисциплины работниками транспорта, которое могло повлечь крушение или «расстройство движения», влекло за собой не дисциплинарную, а судебную ответственность. Самовольный уход с работы карался лишением права пользования, выданным работнику на данном предприятии или учреждении продовольственной и промтоварной карточками, а также квартирой, предоставленной работнику в домах, принадлежавших железнодорожному ведомству. 8 июля 1933 года СНК СССР и ЦИК ВКП(б) приняли постановление «О перестройке органов управления железнодорожного транспорта». Согласно постановлению устанавливалось единоначалие и персональная ответственность руководителей. 10 июля 1933 года ЦК ВКП(б) принял постановление «О политотделах на железнодорожном транспорте». Политотделы являлись чрезвычайными политическими органами и были призваны обеспечить партийный контроль во всех хозяйствах железнодорожного транспорта. Постепенно число политотделов увеличилось, был введен институт партийных организаторов на станциях, в депо, дистанциях пути и т. д. 14 августа 1934 года, последовал новый приказ НКПС, посвященный железнодорожной униформе, суммирующий все вышеперечисленные нововведения, и вводящий новые — так, например, речь в нем уже идет о командном составе, а не традиционном начсоставе. Помимо кителя в рабочей обстановке разрешалось носить установленную гимнастерку армейского покроя, темно-синего цвета с отложным воротником с петлицами с открытой планкой на трех малых пуговицах; все пуговицы   на гимнастерке — белого металла (гимнастерка носилась только с галифе в сапоги   ), а также мягкую фуражку из х/б ткани темно-синего цвета, без кантов и цветного околыша, подбородный ремешок и козырек — из основной ткани, на околыше — красная звезда с изображением паровоза анфас. Кроме закрытого кителя некоторым категориям работников (в частности, проводникам скоростных поездов и классных вагонов) полагались, судя по фотодокументам открытые кителя синего или белого цвета на трех пуговицах, с петлицами на воротнике, носимые с сорочкой светлых тонов и галстуком. Форма одежды   проводников регламентировалась начальником поезда и руководством дороги. На летнее   время был установлен белый   полотняный китель   с отложным воротником и белый   чехол   на фуражку, а также белая полотняная фуражка   с железнодорожной звездой. Как показывают кино- и фотодокументы, белый   китель   часто носился с темно-синими, а не белыми брюками, особенно на небольших станциях и пассажирских поездах межобластного сообщения. Начальникам и дежурным по станции полагалась фуражка   с красной тульей и галунами на околыше, указывающими на классность станции.


Рекомендуемые товары