Нагрудный знак Парашютист с шильдиком 1-2 прыжка

  • Нагрудный знак Парашютист с шильдиком 1-2 прыжка
  • Артикул: 27004
  • Нет в наличии


Первый авиационный знак оборонного Общества — значок «Парашютист» был утвержден в феврале 1931 года. Очевидцы рассказывают, что при рассмотрении эскиза значка член Президиума ЦС Осоавиахима СССР и РСФСР П. И. Баранов, бывший начальником ВВС РККА, собственноручно дорисовал на куполе парашюта красную звездочку. Таким он и сохранился. Этот значок и тогда вручали парашютистам, выполнившим свой первый прыжок с самолета. Но первые 100 знаков, выполненных из серебра, были вручены первооткрывателям парашютного спорта Б. Петрову, А. Фатееву, первой советской парашютистке Л. Кулешовой и другим. Советский парашютизм, как и отечественная авиация, во многом своим бурным развитием обязан Ленинскому комсомолу. С трибуны IX съезда в январе 1931 года прозвучал горячий призыв «Комсомолец, на самолет!». Он был широко подхвачен молодежью. Тысячи юношей и девушек по комсомольским путевкам пришли на учебу в школы ВВС, гражданского воздушного флота, в аэроклубы Осоавиахима. Комсомольцы стали инициаторами создания парашютных кружков, станций, горячими энтузиастами строительства парашютных вышек.

Изменения, происходящие в пятидесятые годы в Вооруженных Силах страны коснулись и воздушно-десантных войск. Они перевооружаются на новую технику, реорганизуются на новой основе и становятся основным средством воздействия одновременно на всю глубину театра военных действий. Отражением этого стало и введение своих знаков парашютистов, так как до этого, как видно из предшествующего, в войсках применялись атрибут оборонного общества.

По предложению командующего ВДВ генерал-лейтенанта В.Ф. Маргелова приказом МО СССР № 186 от 10 ноября 1955 г. были учреждены нагрудные значки "Парашютист", "Парашютист -отличник" и "Инструктор — парашютист". Одновременно было утверждено Положение о знаках и их описание.

Знак "Парашютист" вручался приказом командира части после совершения первого прыжка с самолета или аэростата. Для получения значка "Парашютист-отличник" требовалось не менее восьми прыжков и сдача первоначальных норм парашютной подготовки. Награждение осуществлялось приказом командира части. Знаком "Инструктор-парашютист" награждались военнослужащие, совершившие не менее пятидесяти прыжков и сдавшие все нормы и\ программе на звание "Инструктор парашютной подготовки". Им могли наградить только командующие родами войск. Атрибуты разрабатывались в Техкоме ГИУ и изготовлялись на Московском заводе "Победа".

Знак "Парашютист" (1955 г.)

Верх значка "Парашютист" белый раскрытый купол парашюта, от края которого вниз идут стропы по четыре штуки в руки парашютиста. В самом верху значка пятиконечная звезда с серпом и молотом, также видна лучевая насечка под эмалью. Фон под стропами парашюта и под человечком синий, цвет воздуха. Сразу под куполом изображён двухмоторный транспортный самолётик. Золотистого цвета на значке: фацет, буртики, стропы, парашютист и самолет. Атрибут изготовлен из латуни. Размер 47x23 мм. Крепление стандартное при помощи штифта и гайки.

Знак "Парашютист — отличник" (1955 г.)

Рисунок, металл и крепление значка аналогичны предшествующему, но на куполе парашюта добавлена золотистая надпись в две строки: "парашютист / отличник". Внизу знака, у основания, два ушка, на которые через переходные кольца крепится подвеска в виде перевернутого равнобедренного треугольника с закругленными углами и верхней вдавленной стороной. На обеих ее сторонах выбиты цифры, покрытые черной эмалью, показывающие количество прыжков. Размер 59x21 мм.

Написать отзыв

Пожалуйста авторизируйтесь или создайте учетную запись перед тем как написать отзыв

Рекомендуемые товары


Схожие по цене