Бойцы РККА в касках Адриана.

  • Бойцы РККА в касках Адриана.
  • Артикул: 18157
  • Нет в наличии
Оригинальная фотография отпечатанная в сороковые года. Всесоюзная художественная выставка «30 лет Вооруженным силам СССР»
Размер карточки - 15х11 см. С аннотаций на обратной стороне. С фото-архива художника, работающего в годы Второй Мировой Войны в студии М.Б.Грекова.


Каска Адриана M1915 (шлем Адриана) — французская армейская каска, разработанная генералом армии Огюстом Луи Адрианом и находившаяся на вооружении армий ряда стран, начиная с периода Первой мировой войны. Вначале использовалась только в пехоте. Позднее модифицированые версии применялись также в кавалерии и танковых войсках.

В начале Первой мировой войны французская армия была снабжена только стандартным кепи, которые не давали никакой защиты от вражеского огня. Однако с началом траншейной войны ранения головы стали серьёзной проблемой. Поэтому в 1915 году был разработан шлем, защищавший как от осколков снарядов, так и от шрапнели (для чего вдоль оси шлема был установлен отражающий гребень).

Внешний вид и характеристики Шлем состоял из четырех частей: полусферический свод шлема, передний и задний козырьки (оба с острыми окантованными краями) и гребень, прикрывающий вентиляционное отверстие и усиливающий защитные свойства шлема. Делался шлем из стали, толщиной 0,7 мм, общим весом 700—800 грамм, варьирующимся в зависимости от размера, которых было три. Кожаный подшлемник состоял из 6-7 скреплённых вверху частей. Подбородочный ремень шириной 0,5 см был изготовлен из лошадиной кожи.

Первоначально почти все каски были голубыми или синими. Исключение составляли использовавшиеся в Африке и окрашенные в песочный цвет. На передовой солдаты иногда, в целях дополнительной маскировки, сами наносили на них подобие камуфляжной раскраски или использовали регламентные чехлы из ткани серого цвета.

Отличительной чертой каски, использовавшейся французской армией, являлось наличие фронтальной эмблемы, состоявшей из литер RF (Республика Франция) и символа, соответствовавшего конкретному роду войск.

После того как каски были приняты на вооружение армиями других стран, на них также поначалу устанавливали соответствующие эмблемы. Однако, в ходе эксплуатации было обнаружено, что кокарда, помещенная спереди шлема, снижает его прочность, в результате чего в некоторых армиях эти знаки отличия убрали.

Вопреки распространённому представлению, шлем M15 не предусматривал защиту солдата от прямого попадания пулями пулемёта или винтовки. ИспользованиеТак как шлем оказался довольно эффективным против шрапнели, дешёвым и простым в производстве, а также весил меньше, чем аналоги, созданные в других странах, то к концу Первой мировой он использовался почти всеми войсками французской армии, а также некоторыми из американских подразделений, воюющими во Франции, и польских сил Голубой армии Юзефа Халлера. Кроме того он был принят на вооружение в Бельгии, Греции, Италии (включая произведённые по лицензии), Российской империи (а впоследствии и в СССР), Японии, Люксембурге, Мексике, Марокко, Перу, Польше, Югославии и т. д. (Только во Франции было изготовлено почти 20 миллионов касок). Однако, по некоторым сообщениям, в связи с фактически отсутствующей защитой от пуль, эти каски были среди первых частей амуниции, бросаемых солдатами на поле битвы.

Во французской армии шлем Адриана был стандартной каской до окончания Второй мировой войны, а французской полицией использовался до 1970-ых. Указом французского правительства от 18 декабря 1918 года в качестве памятной награды для ветеранов войны была утверждена «каска сувенир» — стандартная каска Адриана с латунной пластинкой на переднем козырьке, на которой было написано: «Sоldat de la Grand Guerre 1914—1918» («Солдат Великой Войны 1914—1918») и именем награждённого.

В других странах шлемы типа Адриана использовались пожарными, железнодорожниками или морской пехотой



Студия военных художников имени М.Б. Грекова была создана 29 ноября 1934 года по идее выдающегося мастера русской советской живописи Митрофана Грекова , и названа его именем в память о нем.

В годы войны вполне профессиональный к тому времени коллектив художников-грековцев нес свою особую службу на разных фронтах Великой Отечественной войны. На основе этого фронтового материала были созданы десятки знаменитых произведений, одно упоминание которых воскрешает в памяти целую эпоху жизни страны: это плакаты Л.Голованова «Дойдем до Берлина» и «Дошли», картины П.Кривоногова «Победа», Б.Неменского «Мать», мемориал Воину-освободителю в Трептов-парке в Берлине Е.Вучетича и многие другие замечательные произведения послевоенной поры.

В 60-70 годы XX века творчество студийцев получило новое развитие. Широкое признание приобрели произведения Ф.Усыпенко, П.Жигимонта, Г.Прокопинского, К.Китайки, А.Интерзарова, М.Самсонова, В.Дмитриевского, П.Мальцева, В.Переяславца, Н.Бута, Н.Овечкина, Н.Присекина, Е.Данилевского. Немного позднее новое поколение студийцев – (назовем лишь некоторых) – В.Сибирский, Н.Соломин, Г.Севостьянов, В.Таутиев, М.Переяславец – дали мощный импульс развитию героико-патриотического искусства, привнеся в него больше духовности, широты взгляда на военную тему, а подчас и глубокой философичности.

Неоценим вклад художников Студии в развитие панорамно-диорамного искусства. Их силами воссоздан из тлена шедевр русской батальной живописи – панорама Франца Рубо «Бородинская битва», созданы панорамы «Сталинградская битва», «Плевенская эпопея (Болгария)» – все это грандиозные живописные полотна размером 16х120 метров дополненные предметными планами, а также семь десятков крупных диорам, многие из которых являются подлинной гордостью городов и национальным достоянием России.
Сегодня в мире нет другого коллектива, способного выполнять подобные работы. Не случайно, именно художникам Студии было поручено исполнение шести диорам для Центрального музея Великой Отечественной войны на Поклонной горе, отражающих крупнейшие военные операции Второй Мировой войны.

Лучшие произведения мастеров Студии экспонируются в известных музеях и государственных учреждениях страны: Государственной Третьяковской галерее, Государственном Историческом музее, Центральном музее Вооруженных Сил, Большом Кремлевском дворце, Доме правительства России. Ни одну крупную всесоюзную или всероссийскую выставку нельзя было представить за прошедшие годы без произведений художников Студии имени М.Б. Грекова .

Студия готова поддержать все интересные инициативы, исходящие от госучреждений, коммерческих структур, банков, а также частных лиц, сформировать коллекцию живописи, графики, скульптуры, выполнить индивидуальные заказы, организовать выставку, как в России, так и за ее рубежами. Сделать это на самом высоком профессиональном уровне – дело чести художников и искусствоведов, за плечами которых лучшие традиции русского реалистического искусства и творческого подвижничества.

Прием в Студию осуществляется только при наличии высшего художественного образования и на основе творческого конкурса, о котором предварительно объявляется в средствах массовой информации. За последние два десятилетия в творческий коллектив Студии приняты и плодотворно работают скульпторы - М.Переяславец, А.Таратынов, живописцы – С.Присекин, А.Сытов, В.Псарев, А.Евстигнеев, О.Авакимян, А.Федоров, Е.Корнеев, А.Самсонов, А.Ананьев, Н.Колупаев, Д.Белюкин, графики – Н.Коротков, В.Мокрушин.

Написать отзыв

Примечание: HTML разметка не поддерживается! Используйте обычный текст.
    Плохо           Хорошо

Рекомендуемые товары


Схожие по цене