Оригинальный серебряный перстень «Мёртвая голова» со змеями.

  • Оригинальный серебряный перстень «Мёртвая голова» со змеями.
  • Оригинальный серебряный перстень «Мёртвая голова» со змеями.
  • Артикул: 27717
  • Нет в наличии
Третий Рейх. Качественная ювелирная работа и отличное коллекционное состояние. Маркировка на внутренней стороне. Четкая проработка и детализация. Кольца с "мертвой головой" были популярны во всех родах войск Третьего Рейха, в том числе и в Waffen ss. Размер 20.5-21.

Оригинальные регалии и снаряжение войск сс.


Их роль в истории Второй Мировой Войны нельзя недооценивать. Они шли в первых рядах Германского нашествия на Европу и Россию, и до последнего солдата сражались в дни крушения Третьего Рейха. Это была элита нацистской военной машины, использовавшая новейшие методы и средства ведения войны, воевавшая зачастую с превосходящими силами противника и выполняющая в любых условиях приказы своего командования. Железная дисциплина и сплоченность личного состава делали подразделения СС серьезнейшим противником для войск союзников. На наиболее тяжелые участки фронта направляли именно эти дивизии: «DAS RAIH», «VIKING» и т.д. Их опыт ведения современной войны использовали, в последствии, в армиях США И СССР. Экипировку и элементы оснащения изучали разработчики военной амуниции стран НАТО. К примеру, расцветка современной, армейской, камуфлированной униформы в Германии крайне похожа на рисунок маскировки войск СС. Нет, не в коем случае нельзя путать изучение и коллекционирование вещей СС военного назначения, а также Вермахта или Люфтваффе с пропагандой идей, которые двигали руководство Третьего Рейха. Не надо забывать, что немецкая армия – это, прежде всего вражеская армия, вторгнувшаяся на территорию нашей Родины, выполняющая (любыми методами) приказы своего командования и действующая в интересах «великой» Германии. Немецкие войска 22-ого июня пересекли границу СССР не с той целью, чтобы освободить страдающий Русский народ от гнета Коммунизма и Сталинского режима. Я в своих статьях не пытаюсь судить о причинах и устремлениях, которые преследовали и пропагандировали тоталитарные режимы, существовавшие в России и Германии в тот период. Осуждению можно подвергнуть как методы «борьбы за чистоту расы» в Германии, так и Сталинские репрессии против собственного народа. Такое уж было время. Страницы сайта antik1941 отражают лишь материальное «наследство» той войны: экипировку, технику, униформу и прочие составляющие такого понятия, как АРМИЯ...

Войска сс история. waffen ss.

История СС (Schutz Staffeln - охранные отряды) начинается в начале 1920-х годов, когда в составе СА (Sturmabteilungen - штурмовые батальоны) сформировалась группа телохранителей Адольфа Гитлера.  К 1929 году СС насчитывали менее 300 человек, но к 1933 году разрослись до 30000 человек. Охранные отряды, находившиеся под командованием Генриха Гиммлера, представляли собой три батальона жандармерии. Именно силами СС Гитлер сумел стать единовластным вождем НСДАП в ходе «ночи длинных ножей» 30 июня 1934 года... К началу Второй Мировой войны в 1939 году СС располагали всего несколькими немногочисленными вооруженными отрядами - SS-Verfuegungstruppe.  Военные относились к СС с подозрением, видя в них своего рода жандармов, не способных вести регулярный бой. Первый опыт войны во Франции, а затем в Советском Союзе изменили это отношение. В несколько этапов SS-Verfuegungstruppе оказались организованными в структуру, получившую известность как Waffen-SS.  К концу 1943 года войска СС насчитывали уже несколько закаленных в боях механизированных и танковых дивизий. В отличие от первых лет, когда на вооружение войск СС поступали устаревшие или трофейные образцы, теперь Waffеn-SS имели высший приоритет, получая самую современную немецкую военную технику и вооружение. Войска СС превратились в ударную силу немецкой армии...
К весне 1945 года число дивизий возросло до 38. Хотя многие из этих 38 дивизий существовали только на бумаге или находились еще на разных стадиях формирования, боеспособность войск СС неуклонно росла. Формировались корпуса СС и даже две армии СС, хотя в этих соединения, кроме эсэсовских, входили и армейские части.

 Глава СС Гиммлер, искренне веривший, что в нем духовно реинкарнировался саксонский король Генрих I «Птицелов» — основатель Первого рейха, избранный в 919 году королем всех германцев.

В одном из своих выступлений 1943 г. сказал: «Наш орден войдет в будущее как союз элиты, объединившей вокруг себя немецкий народ и всю Европу. Он даст миру руководителей промышленности, сельского хозяйства, а также политических и духовных вождей. Мы всегда будем подчиняться закону элитарности, выбирая высших и отбрасывая низших. Если мы прекратим следовать этому основополагающему правилу, то мы тем самым приговорим себя к смерти и исчезнем с лица земли подобно всякой другой человеческой организации». Его мечтам, как известно, не суждено было сбыться совсем по иным причинам. С юных лет Гиммлер проявлял повышенный интерес к «древнему наследию наших предков». Связанный с Обществом Туле, он был увлечен языческой культурой германцев и мечтал о ее возрождении — о том времени, когда она сменит «дурнопахнущее христианство». В интеллектуальных недрах СС шла разработка новой «моральной философии«, базирующейся на языческих представлениях. Гиммлер считал себя основателем нового языческого ордена, которому «суждено изменить ход истории«, провести «очищение от хлама, накопившегося за тысячелетия» и вернуть человечество на «путь, уготованный Провидением». В связи с такими грандиозными планами «возвращения», неудивительно, что на эсэсовском ордене широко использовался древний символизм. На формах эсэсовцев выделялись их руны, свидетельствовавшие об элитарности и чувстве товарищества, царящем в организации.

С 1939 г. они шли на войну, распевая гимн, включавший следующую строку: «Мы все готовы к битве, нас вдохновляют руны и мертвая голова». По замыслу рейхсфюрера СС, рунам предстояло сыграть особую роль в символике СС: по его личной инициативе в рамках программы «Аненербе» — «Общества по изучению и распространению культурного наследия предков» — был учрежден Институт рунического письма. До 1940 г. все новобранцы эсэсовского ордена проходили обязательный инструктаж касающийся рунического символизма. К 1945 г. в СС использовались 14 основных рунических символов. Слово «руна» означает «тайный шрифт». Руны представляют собой основу алфавитов, высекавшихся на камне, металле и кости, и получившие распространение преимущественно в дохристианской Северной Европе среди древних германских племен. «…Великие боги — Один, Ве и Вилли вырезали мужчину из ясеня, а женщину из ивы. Старший из детей Бора, Один, вдохнул в людей душу и дал жизнь. Чтобы одарить их новыми знаниями, Один отправился в Утгард, Страну Зла, к Мировому Древу. Там он вырвал глаз и принес его в жертву, но этого показалось мало Стражам Древа. Тогда он отдал свою жизнь — решил умереть, чтобы воскреснуть. Девять дней он висел на суку пронзенный копьем. Каждая из восьми ночей Посвящения открывала ему новые тайны бытия. На девятое утро Один увидел под собой начертанные на камне руны-буквы. Отец его матери, великан Бельторн, научил его вырезать и окрашивать руны, и Мировое Древо стало называться с тех пор — Иггдрасиль…» Так рассказывает об обретении рун древними германцами «Снорриева Эдда» (1222-1225), возможно, единственный полный обзор героического эпоса древних германцев, основанный на сказаниях, прорицаниях, заклинаниях, изречениях, культовых и религиозных обрядах германских племен. В «Эдде» Один почитался как бог войны и покровитель умерших героев Валгаллы. Он считался магом и некромантом. Знаменитый римский историк Тацит в своей книге «Германия» (98г. до н.э.) детально описал как германцы занимались предсказанием будущего с помощью рун. Каждая руна имела имя и магическое значение, выходившие за сугубо лингвистические рамки. Начертание и состав менялся в течении времени и приобрели магическое значение в тевтонской астрологии. В конце 19 — начале 2О вв. о рунах вспомнили различные «фолькише» (народные) группы распространившиеся в Северной Европе. Среди них было и Общество Туле, сыгравшее значительную роль на заре нацистского движения.


Кольцо  СС «Мертвая Голова».


Одной из наиболее таинственных и вместе с тем наиболее важных деталей униформы СС было кольцо с мертвой головой - Totenkopfring der SS, учрежденное Гиммлером 10 апреля 1934 года.  Фирма Гахра из Мюнхена (Марианенштрассе, 3) являлась единственным авторизованным производителем наградных перстней/колец СС «Мертвая Голова». 

О количестве изготовленных там колец посвященные люди спорят, но сходятся в общей оценке - от 14 709 до 20 000 штук в период с 1936 но 1945 гг.  Кольца были сделаны из высококачественного серебряного сплава, череп с костями являлся отдельной деталью, которая крепилась к кольцу особым способом.  На внутренней поверхности кольца была гравировка «Slb» (SeinerLeibe), фамилия владельца, дата и надпись « Н.Нimmlег».  Такие кольца вручались за личные отличия, лояльность фюреру и идеологии.  На поверхности кольца изображены разнообразные нордические ритуальные символы. Все изображения на кольце несомненно были позаимствованы Гиммлером в германской языческой мифологии. Известно, что германский бог Тор имел кольцо из чистого серебра, на котором люди приносили клятву, а текст клятвы вырезался рунами на копье другого бога - Вотана.



«Мёртвая голова» Totenkopf, Адамова глава (голова) — символ смерти и одновременно бесстрашия перед её лицом в виде черепа с костями (обычно белого или серебряного на чёрном фоне). Череп и кости, как наиболее стойко противостоящая тлению, то есть разложению, и в наименьшей степени поддающаяся разрушению органическая ткань, в большинстве древних культур издавна символизировали способность к телесному возрождению, жизненную энергию и силу духа, отнюдь не являясь, вопреки широко распространенному заблуждению, символом устрашения, разрушения и смерти.

«Мёртвая голова» близка к пиратскому символу «Весёлый Роджер».

История военного использования символа

На протяжении человеческой истории эмблема «мёртвой головы» использовалась в британских, французских, финских, болгарских, венгерских, австрийских, итальянских и польских войсках, преимущественно в кавалерии, авиации, огнемётных, штурмовых и танковых частях, в частях особого назначения армии США и т. д. В германских государствах Пруссии и Брауншвейге издавна существовали кавалерийские и пехотные части с эмблемами в виде черепа и костей на головных уборах. С середины XVIII века символика смерти стала особенно популярной в армиях стран Западной Европы. Таким образом была заложена основа формы позднейших русских, чешских, германских и прочих «ударных частей».

Впервые как элемент военной формы начала использоваться с середины XVIII века в ударных гусарских полках прусской армии Фридриха Великого («гусары с мертвой головой» — «Totenkopfhusaren»). Форма прусских гусар: чёрные чикчиры, доломан и ментик, чёрная шапка-мирлитон (Fluegelmuetze) с серебряными черепом и костями, символизировавшими мистическое единство войны и смерти на поле битвы.

Символика «смерти-бессмертия» появляется примерно в XVIII веке и в британской армии, а именно — в 17-м уланском полку, в память о генерале Вольфе, убитом в войне с французами в Квебеке в 1759 году. В 1855 году, во время Крымской войны, после самоубийственной атаки британской легкоконной бригады, истреблённой огнём русской пехоты и артиллерии (и потому именуемой в британских военных источниках «атакой в долине Смерти») в сражении под Балаклавой, эмблема «мёртвой головы» получила дополнительное звучание. Череп и кости были наложены на скрещенные уланские пики, опирающиеся на ленту с надписью «OR GLORY» — то есть «(СМЕРТЬ) ИЛИ СЛАВА» (через некоторое время пики были с эмблемы удалены, но череп и кости остались).

Боровшийся против французских захватчиков вплоть до битвы при Ватерлоо в 1815 году «Чёрный легион» герцога Брауншвейгского имел в качестве эмблемы «Адамову голову» (от которой и ведёт свое происхождение череп с костями «брауншвейгского типа»). «Мёртвая голова» была эмблемой «гусар смерти» (houssards de la mort) французских эмигрантов-роялистов, боровшихся против революционного режима, в том числе в рядах русских войск.

Использование символа в Русской Императорской армии

В Русской Императорской армии символика «смерти-бессмертия» впервые была использована во время Отечественной войны 1812 года в одном из конных полков Петербургского ополчения, называвшемся «Смертоносным» или «Бессмертным» полком. На головных уборах чинов этой части крепился серебряный череп над скрещенными костями. Этот символ, как следует из самого названия полка, (во всяком случае, применительно к русским войскам) использовался не столько как символ смерти, а скорее как символ бессмертия.

Герб на головных уборах в виде черепа и костей был официально установлен Государём Императором Николаем II в начале ХХ века для одного из регулярных полков русской кавалерии — Александрийского гусарского полка. 1-й эскадрон Её Величества 5-го гусарского Александрийского полка имел значок «весь чёрный с серебряной Адамовой головой (полковой эмблемой), с рамкой из серебряного гусарского галуна»; 2-й эскадрон — значок «весь чёрный, с серебряной Адамовой головой». «Череп и кости» украшали также тульи фуражек чинов 4-го гусарского Мариупольского полка и черный значок 17-го Донского («Баклановского») казачьего полка. Характерно, что на этом вышитом руками православных монахинь «знамени генерала Бакланова», героя покорения Кавказа, череп и кости были обрамлены девизом, представляющим собой не что иное, как заключительные слова христианского Символа Веры: «Чаю воскресения мертвых и жизни будущего века. Аминь».

Использование символа во время Первой мировой войны

В русской армии период Первой мировой войны эмблема «Адамовой головы» использовалась в русской военной авиации. Было принято решение установить, в качестве дополнительной награды, или знака отличия, для лётчиков, сбивавших вражеские аэропланы, георгиевскую планку, на которой черепами со скрещенными костями отмечать число уничтоженных самолетов: золотыми черепами — десятки, серебряными черепами — единицы. Многие из подобных проектов воплотились в жизнь, сохранились подобные знаки, равно как и другие, в форме «мёртвой головы», наложенной на пропеллер самолета.

Этот символ использовался и в ударных частях русской армии в период революции 1917 года (наибольшую известность получили «Корниловский ударный полк» и «Женская боевая команда (батальон) смерти» Марии Бочкарёвой, защищавшая от большевиков Зимний дворец в октябре 1917 года), для награждения которых летом 1917 года был даже учреждён особый знак в виде черепа с костями на чёрно-красной ленте.

Использование символа во время Гражданской войны в России

Во время Гражданской войны — в Белой армии — кроме уже упомянутых корниловцев — было сформировано немало и других аналогичных частей: дроздовцы, марковцы, анненковцы, бойцы Западной Добровольческой Армии генерала князя Авалова (Бермондта), отряды атамана Булак-Балаховича, донские казаки-гундоровцы, чины Железной бригады Чехословацкого Корпуса, ударники генерала Гайды, солдаты Сибирской штурмовой бригады полковника Пепеляева и многие другие. В их символике непременно присутствовала «мёртвая голова» — как символ смерти и воскресения, причем та же самая идея нередко выражалась и чёрно-белой цветовой «схимнической» гаммой военной формы белогвардейских частей — на погонах, фуражках, папахах, жетонах и нарукавных щитках, наградах, знаменах, перстнях и нагрудных знаках. Для подчёркивания своего «крестоносно-монашеского» характера, русские белые воины нередко использовали в своей символике белый православный или мальтийский «кавалерский» («рыцарский») крест, а марковцы даже носили на поясе чёрные чётки-лествицы — нисколько не опасаясь соседства христианской символики с «черепом и костями»).

Использование символа во время Второй мировой войны

Во время Второй мировой войны знак использовали солдаты 1-й Казачьей Кавалерийской дивизии, позднее ХV (XIV) Казачьего Кавалерийского Корпуса генерала Гельмута фон Паннвица и других казачьих частей и подразделений в составе германского вермахта, а позднее — и Ваффен СС (например, 3-я танковая дивизия СС «Тотенкопф»).

Современное использование символа

Мёртвая голова продолжает оставаться военной эмблемой и используется подразделениями ряда государств. Также череп с костями часто используется наёмниками в различных конфликтах. Этот символ также используют некоторых современные неонацистские организации, например Format 18. У мотогонщиков (байкеров) череп считается символом, приносящим победу. А также символизирует защиту от смерти.

Мёртвая голова как символ опасности

Изображение человеческого черепа часто используется в качестве предупреждающего знака о смертельной опасности, например, о токсичных материалах на химическом производстве, высоком напряжении электрического тока, в фармацевтике и так далее.

Написать отзыв

Примечание: HTML разметка не поддерживается! Используйте обычный текст.
    Плохо           Хорошо

Рекомендуемые товары


Схожие по цене