Пряжка рядового состава Люфтваффе.

  • Пряжка рядового состава Люфтваффе.
  • Пряжка рядового состава Люфтваффе.
  • Пряжка рядового состава Люфтваффе.
  • Артикул: 19275
  • Нет в наличии
Отличный коллекционный экземпляр. Гарантированно подлинная. Материал - алюминий.

Немецкие оригинальные пряжки времен второй мировой войны.

В России немецкие пряжки практически всегда присутствовали в коллекциях предметов 3 Рейха как дополнения. Их  профессиональные собиратели появились сравнительно недавно. Армейская пряжка с не потёртыми перьями на груди орла уже считалась коллекционной редкостью! Из земли - от Подмосковья до западных границ, из мест многомесячных котлов материал даже по Waffen-SS шёл достаточно богатый, но заношенный, изувеченный войной. На страницах этого раздела сайта антик1941 представлены коллекционные немецкие пряжки различных родов войск времен Третьего Рейха. Коллекционные - это значит в хорошем состоянии, как правило не из земли. Без повреждений и спиленных свастик!

Ременная немецкая пряжка 3-его Рейха.

Как символ государственной принадлежности, на ременных пряжках фашисткой Германии присутствовала свастика. На пряжках родов войск и государственных военизированных организаций - Орел со свастикой в венке из дубовых ветвей, зажатом в когтях лап (Hoheitzeichen). Причем поворот головы орла говорит о партийной или государственной принадлежности организации. У государственных организаций голова орла повернута налево, у партийных направо (если смотреть на орла). При этом на солдатских пряжках Вермахта выпуска до 1935 г включительно - голова орла повернута налево, у более поздних – направо.      

Маркировки изготовителей немецких пряжек времен вов.

Почти все пряжки для германской армии производились и поставлялись частными фирмами. При этом требовалось стандартизировать продукцию разных компаний и наладить контроль над качеством.  Число зарегистрированных изготовителей государственной символики и наград в Рейхе переваливает за сотню. Все изготовители пряжек кодируются по двум системам - номер фирмы в государственном реестре изготовителей и номер фирмы по реестру уполномоченных изготовителей партийной и государственной символики RZM (ReichsZeugMeisterei) По системе RZM клеймо на пряжке начинается с кода реестра изготовителей металлической символики (литера «М»), номера раздела реестра изготовителей, конкретно пряжек - <-4», и через дробную косую черту */•> - номер производителя по реестру RZM - -RZM М4/38». Может стоять просто логотип производителя, например «К.$,&$.» (фирма «Richard Sieper u. S.» Ludenscheid). Может стоять просто номер производителя с логотипом RZM в двойном или одинарном круге «RZM 57». Или логотип производителя с логотипом D.R.G.M.-старой государственной системы регистрации и патентования производителей символики - например «А DRGM* для фирмы «F.W.Assman u. S.-> Ludenscheid. Для пряжек, изготовленных по заказу SS. присутствуют руны в двойном или одинарном круге, тогда в дроби обычно указывается номер заказа и год изготовления, например «RZM 155/40 SS». Могут присутствовать различные комбинации символов («D.R.G.M. RZM 257/41 SS»). или присутствовать знак патентной защиты «Ges.Gesch.» (Gesetzlich Geschutz). Или стоять логотип и код производителя - «А 39». Часто пряжки вообще неклейменые Клейма обычно выпуклые, чуть реже встречаются и «вбитые» (обычно на стальных, из-за небольшой пластичности материала). Ниже приведены коды основных, но не всех, производителей пряжек в фашистской Германии.

Из основных материалов для изготовления пряжек фашистской Германии стоит отметить алюминий, сталь, мельхиор, никель, сплавы на основе меди и никеля, альпаку. Алюминиевые пряжки - из светлого (не вторичного) алюминия, часто с серебристым зеркальным финишем, для морских пряжек золотистого цвета. Алюминиевые пряжки золотого цвета - анодированные. Пехотные немецкие солдатские пряжки и пряжки некоторых подразделений полиции, например, окрашены в серые, зеленые или коричневые тона. Часто у алюминиевых полевых пряжек окрашена только обратная сторона для защиты от влажности кожи ремня и одежды. В повседневной носке, особенно у пехоты в боевых условиях, сильно стираются выступающие части. От лежания в земле часто появляется очаговая коррозия. Иногда при в общем-то удовлетворительном состоянии пряжки частично имеет место сквозная коррозия Алюминий - легкий, эффектный, очень технологичный и самый популярный материал для изготовления пряжек. Позднее в военное время вытеснен сталью. Стальные пряжки выпускались в военное время преимущественно для солдатских ремней боевых подразделений Вермахта, Люфтваффе и Ваффен-SS. исключительно под покраску или серебристое стойкое покрытие. Очень стойкие к износу и долговечные, но быстро погибают в земле. Мельхиоровые пряжки выпускались преимущественно в довоенный период, были относительно дорогими и имели отличные детали при штамповке. Новая мельхиоровая пряжка имеет характерный тон старого серебра без финишного покрытия. Довольно тяжелые. При старении приобретают различные тона, местами желтоватых оттенков. Долго сохраняют детали при длительном ношении. Также долго могут пролежать в земле. Окисление имеет характерный запах. Никелевые пряжки. Отличные острые детали, сверкающий никелевый цвет. Почти зеркальный фон! Довольно редки. Пряжки из медно-никелевых сплавов имеют отличные детали, благодаря податливости штамповке материала и, как правило, предназначены под серебристые покрытия. Материал дорогой и сравнительно редко использовался для изготовления пряжек. Обычно в таком исполнении можно встретить пряжки СА, ГитлерЮгенд и пожарных или лесничих Немецких земель. Отлично сохраняются в земле, но довольно сильно стираются при ношении. Возможно использование некоторыми отдельными производителями каких-то других материалов, типа альпаки для изготовления пряжек SS. но это уже скорее исключения...


Как известно, предшественником Люфтваффе были так называемые Имперские военно-воздушные силы, созданные еще при кайзере в 1910 году. Именно тогда мирное изобретение братьев Райт стало мощным и страшным оружием. Во время Первой Мировой Войны Кайзеровская Германия до того успешно использовала военную авиацию. что после её разгрома в 1919 году в навязанном немцам Версальском Мирном Договоре союзники запретили Веймарской Республике иметь не только военную, но даже гражданскую авиацию. Однако стоит отметить, что уже к 1922 году немцам разрешили возродить гражданский воздушный флот, правда с некоторыми ограничениями.   Истины ради, стоит сказать, что несмотря на официальный запрет, ВВС в Германии начали возрождать практически сразу после заключения мира. Сначала деятельность по первичной подготовке будущих боевых пилотов Люфтваффе была закамуфлирована под безобидные детские и юношеские авиакружки и спортивные секции, затем была просто перенесена за пределы страны. Кроме всего прочего, уже к середине 20-х годов ХХ века в Германии было возрождено производство в области авиастроения, причем за счет современного оборудования оно стало не только высокоэффективным но и максимально современным. Речь идет о таких промышленных гигантах как заводы Focke-Wulf (Фоккевульф) в Бремене, Dornier (Дорнье) в городе Фридрихсхафен, Heinkel (Хейнкель) в Варнемюнде, Junkers (Юнкерс) в Дессау, Messerschmitt (Мессершмитт) в Аугсбурге. Так что во многом именно благодаря тому, что авиапромышленность Германии была полностью уничтожена, Люфтваффе восстало из пепла не только быстро но и достаточно эффектно - так сказать во всеоружии. Уже ко второй половине 20-х Германия готова была противопоставить деревянным бипланам союзников металлические монопланы с убирающимся шасси, что к моменту возрождения немецких ВВС поставило их не просто в один ряд с воздушными флотами Англии, Франции и США, но намного выше. Но это немного позже...  Важной вехой в восстановлении военного потенциала немецкой авиации стала реорганизация гражданской авиакомпании Люфтганза, в результате которой она получает разрешение на обслуживание коммерческих рейсов в Западной Европе. Именно это дает необходимый толчок немецкой авиапромышленности и очень быстро Люфтганза становится самой технически оснащенной и современной авиакомпанией мира. Именно сейчас, хоть и в нарушение условий Версальского мира, начинается подготовка будущих боевых пилотов Люфтваффе в летных школах Люфтганзы, где они приобретали опыт полетов в условиях плохой погоды и видимости.  Таким образом стоит отметить, что к Адольф Гитлер придя к власти в 1933 году уже имел плацдарм для строительства нового Военно-Воздушного Флота будущего 3-го Рейха. Это и мощная авиационная промышленность, и большой интерес финансовых магнатов Германии к гражданской и военной авиации. Именно на деньги банкиров, приведших к власти Гитлера, и благодаря накопленному промышленному потенциалу страны родились Люфтваффе. С момента создания ВВС их бессменным руководителем был один из ярых сподвижников фюрера Герман Геринг - высококлассный военный летчик Имперских Военно-Воздушных Сил. Именно он сумел "сколотить команду" из настоящих специалистов воздушного дела: бывший директор Люфтганзы Эрхард Мильх, прекрасный организатор и управленец пехотный генерал-лейтенант Вальтер Вефер. Именно эти люди в обстановке строжайшей секретности начали строить Люфтваффе.  Уже к 1935 году в Германии было построено множество военных аэродромов, новых авиационных заводов, колоссальное количество баз для тренировки будущих асов Геринга. Количество боевых самолетов различных типов к этому времени выросло практически до 2000 единиц. После этого Гитлер уже ни от кого не скрывал, что ВВС в Германии снова существуют, однако никто из союзников уже ничего не мог поделать - стало слишком поздно.


Рекомендуемые товары


Схожие по цене