Пивная кружка, стилизованная под череп

  • Пивная кружка, стилизованная под череп
  • Пивная кружка, стилизованная под череп
  • Артикул: 24849
  • Нет в наличии

Третий Рейх. Оригинальная. 30-ые годы. Кавалерия. Гарантированно подлинная кружка.



В музее Вооруженных сил в г. Москве такую посуду до недавнего времени позиционировали, как "кружка оккупанта, изготовленная из детского черепа"... Конечно же это не так... Изготовлена она из обожженной глины с глазурью. Изделие выполнено очень качественно с хорошей детализацией. Приобреталась в армейских магазинах на память о службе в кавалерийских частях Вермахта, а также членами студенческого союза Третьего Рейха. Состояние у данного коллекционного предмета - отличное. Предмет крайне редкий, раритет! Еще древние германцы делали пивные кружки из черепов убитых в бою врагов.


Последующие поколения выработали более гуманные формы пиво пития. В Восточной Европе и Германии стали делать кружки из дерева, керамики, стекла, металла. В XVIII веке появились пивные сосуды из фарфора. Встречались и такие экзотические предметы, как кружки из кожи и камня. В период III Рейха, на волне массового использования в символике СС и Вермахта изображений черепов, немцы вспомнили про обычии своих предков и начали изготавливать пивные кружки из фарфора в форме черепов... МЕРТВАЯ ГОЛОВА - историческая справка о символики смерти в армиях различных стран. С середины 18 века в европейских армиях становится популярной символика смерти – романтическая мода того времени заставляет армии к привычной символике, военным атрибутам, добавлять еще и череп над скрещенными костями в сочетании с черным, красным и белым цветами отделки мундира. Первыми из регулярных частей подобную форму при Фридрихе Великом надели прусские Гусары смерти – черные доломан и ментик, черный же кивер (flugelmutze) с серебряными черепом и костями. В данном случае, я полагаю, имело место не только желание отличиться, выделить свою часть из ряда других, но и обозначить мистическое единство войны и смерти на поле битвы. Чуть позже в Пруссии появляется. Второй полк Гусар Смерти, символикой которого стала сама Смерть в образе лежащего скелета с косой и песочными часами. Столь подробная символика смерти является в европейских армиях в первый и последний раз. Символика этих двух гусарских полков, несмотря на все реорганизации прусской, а затем и германской армий просуществовали не только до 1918 года в 1-м и 2-м лейб-гусарских полках, но и в армии Веймарской республики и Третьего Рейха, в частях – наследниках. В русской армии впервые символика смерти появляется в 1812 году в одном из конных полков Петербургского ополчения, называвшимся Смертоносным или Бессмертным. На головных уборах чинов этой ополченской части крепились серебряный череп над скрещенными костями. Впрочем, как следует из названия полка, мы можем рассматривать эту символику (в применении к русским частям) не только как символику смерти, но и как символику бессмертия, учитывая православную традицию изображать т.н. Адамову главу в подножии Св.Креста (по легенде, на Голгофе был похоронен прародитель Адам, и Кровь Христова, попав на его кости, символически искупила первородный грех). В ходе заграничных походов русским военным приходилось сражаться бок о бок с пруссаками, и один из регулярных полков русской кавалерии – Александрийский гусарский – начиная с этого времени, неофициально начинает использовать символику смерти. Известен эпизод, когда фельдмаршал Блюхер, перепутав прусских лейб-гусар с александрийцами, подъехал к последним бойцам и поприветствовал их, как Гусар Смерти, на что командир полка князь Мадатов ответил, что они – не Гусары Смерти, но Бессмертные Гусары. Судя по всему, в Заграничном походе александрийцы впервые заменили стандартные гусарские «розетки» на киверах серебряными черепами. Черепа и кости использовались александрийцами везде, где только возможно, вплоть до посуды в офицерском собрании и фонарей в виде черепов на балконе собрания. Лишь в начале 20 века Император Николай II официально установил для александрийцев герб на головных уборах в виде черепа и костей. Из русских частей, употреблявших символику смерти, стоит отметить также и Баклановский (17-й Донской казачий) полк, также официально получивший право на изображение черепа и костей лишь в начале 20 века. История же флага генерала Бакланова такова – по легенде, монахини одного из монастырей (по некоторым сведениям – Новоиерусалимского) прислали генералу Бакланову в подарок черный шелковый значок, на котором серебром была вышита Адамова глава и текст из Символа Веры – «Чаю воскресения мертвых и жизни будущего века. Аминь». Сочетание устрашающей внешности самого Бакланова с подобным значком наводило ужас на суеверных горцев Кавказа. В британской армии символика смерти появляется в 17-м уланском полку в память о генерале Вольфе, убитом в Квебеке в 1759 году. В 1855 году, после атаки легкой бригады под Балаклавой, называемой также атакой в Долине Смерти, эмблема получила новое звучание. На знаке полка череп и кости наложены на скрещенные уланские пики. Под ними лента с надписью – OR GLORY. После слияния полка в 1922 году с 21 уланским полком эмблема сохранилась в новом полку. В 1993 году 1721 уланский полк был слит с 165 Королевским Ее Величества Королевы уланским полком в Королевский Ее Величества Королевы уланский полк. Символика смерти сохранилась в полку и по сей день. "Мертвая голова" ...Мы всегда готовы к битве, если нас зовут в бой руны и мертвая голова... Боевой гимн «Все мы СС» Во многих древних культурах череп и кости как наиболее стойкая к разложению и наименее разрушаемая органическая ткань символизировали способность к телесному возрождению, жизненную энергию и силу духа. В нацистской геральдике «Мертвая голова» стала символом устрашения, разрушения и смерти... В 1740 г. во время траурной церемонии похорон короля Пруссии (Фридриха-Вильгельма I) Рыцарский зал королевского дворца с телом усопшего был задрапирован черными полотнищами с вышитыми на них серебряной нитью черепом и скрещенными костями. В память об умершем монархе были сформированы 1 и 2 полк Королевских лейб-гусар, носивших черную униформу и кивера с выполненной в прусской манере серебряной эмблемой — черепом со скрещенными костями (без нижней челюсти). В 1809 г. Тотенкопф — «Мертвая голова» — появилась на триумфальном штандарте 17 Брауншвейгского гусарского полка и 3 батальона 92 пехотного полка. Брауншвейгский стиль отличается от прусского варианта тем, что череп развернут анфас и кости располагаются непосредственно под ним. В годы 1-й мировой войны «Мертвая голова» стала эмблемой элитных штурмовых частей германской армии, огнеметчиков и танкистов. Тотенкопф была личной эмблемой летчика-аса германских люфтваффе Георга фон Хантельмана. После 1918 г. эмблема появилась на униформе «фрейкоровцев», а с 1923 г. — штурмовиков Гитлера. Несколько десятков тысяч таких эмблем были заказаны в мюнхенской мастерской Дешлера. В 1934 г. эмблема прусского образца появилась на штандартах танковых войск Германии, сформированных вопреки условиям Версальского договора, поэтому в СС был разработан и утвержден эскиз «Мертвой головы» с нижней челюстью. Эмблема выпускалась в нескольких вариантах: с черепом, развернутым направо, налево и анфас. Ее носили на головных уборах все члены СС: Альгемайне СС, Тотенкопф СС и Ваффен СС. В связи с тем, что полки «Черных гусар» традиционно квартировали в Данциге (ныне Гданьск), «Мертвую голову» носили на мундирах бойцы народного ополчения, городская полиция и подразделения береговой охраны «Данциг». В вермахте серебряный череп на головном уборе носили 5 кавалерийский и 7 пехотный полки, в люфтваффе — 4 авиагруппа специального назначения (буксировщики планеров) и 54 ударная. И как было сказано, в армиях других стран — британские подводники, некоторые части особого назначения армии США, казачьи формирования на службе в вермахте и СС, польские танкисты, финские кавалеристы, французские полицейские Службы безопасности и некоторые другие формирования.


Первые пивные кружки появились в начале XVI века в Германии. Чуть позже у них появились крышки с рычажком для большого пальца. Это произошло после появления закона о чистоте пива, введённого большим ценителем этого пенного напитка - герцогом Вильгельмом IV в 1516 году в Ингольштадте - столице Баварии, чтобы посторонние примеси и ароматы не могли испортить его чудесный вкус. В Германии пивные кружки являются общенациональным достоянием, и по сюжетам на них часто можно прочесть истории жизни представителей разных сословий.


В нацистской Германии пивная кружка приобрела дополнительный особый символизм. Именно с броска пивной кружки Гитлером в мюнхенском пивном зале «Бюргербройкеллер» 8 ноября 1923 года началась первая попытка будущего вождя III Рейха захватить власть в Германии, которая позже получила название "Пивной путч". Излишне говорить о том, что первыми пивными кружками с ветеранской символикой стучали по столам мюнхенских пивных воодушевленные слушатели в знак согласия с речами молодого оратора еще за долгое время до событий в "Бюргербройкеллер". Таким образом пивная кружка стала негласным символом национал-социалистического режима. Среди солдат Вермахта и СС памятные пивные кружки покрытые глазурью, узорами, надписями, зарисовками со сценами сражений или казарменного быта, часто выполненными вручную, олицетворяли собой дух того самого солдатского Kameradschaft`а(нем. яз.: "товарищества") и становились главными участниками шумных немецких пивных застолий - "Штамтиш".


Спустя почти сотню лет пивная кружка по-прежнему остается лучшим подарком для мужчины как символ боевого товарищества и крепкой дружбы. Настоящий любитель пива не может довольствоваться просто обычным стаканом или бутылкой. Красивая кружка с многолетней историей увеличивает удовольствие в сотню раз.



Рекомендуемые товары


Схожие по цене