Каска-шлем ПВО. Германия, 1940-е гг.

  • Каска-шлем ПВО. Германия, 1940-е гг.
  • Каска-шлем ПВО. Германия, 1940-е гг.
  • Артикул: 23079
  • Нет в наличии


 Сохранность "складская": в "родном" черном окрасе, с натуральным подшлемником, с эмблемой  и комплектным подбородочным ремешком.

ПВО Германии в 1943 и 1944 году.

Поскольку сам вопрос ПВО Германии просто огромен, то не касаясь истории, организации, методов, технических средств и действий ночных истребителей, рассмотрим всего две составляющие — дневные истребители и зенитные части и только за период 1943 — 1944 годов.

Истоки свои ПВО Рейха (а именно так она и называлась, термин соответствует советскому термину войска ПВО) берут свое начало от Luftkreise II — Berlin, сформированного 1 апреля 1934 года.
Пройдя множество реорганизаций и переименований, в 1943 года эта зона стала именоваться Luftwaffenbefehlshaber Mitte и наконец 5 февраля 1944 переименована в Luftflotte Reich. Как и что там было с дневными истребителями и зенитками я и попытаюсь рассмотреть в данной статье, охватив период 1943 — 1944 годов.
Тут надо сделать небольшое отступление.
Еще в самом начале зарождения Люфтваффе, Геринг подгреб под себя все, что летает, а также почти все, что было так или иначе связано с воздухом. Именно поэтому Германия так и не обзавелась флотской авиацией, имевшейся во всех странах мира (имевшиеся корабельные самолеты не в счет), именно по этому почти все зенитки также находились в составе Люфтваффе, а уж тем более находившиеся на территории самой Германии. И именно с этим связана еще одна особенность Германии, на этот раз касающаяся лагерей для военнопленных. По неизвестно какой причине все пленные летчики находились в лагерях, которыми заведовало Люфтваффе. Люфтваффе же осуществляло и охрану этих лагерей, поэтому и режим там был помягче, чем в лагерях, охрану и прочие функции в которых осуществляло СС. Однако тут надо отметить, что все это кончилось осенью 1944 года. Все лагеря для военнопленных были переданы в ведомство СС и соответственно режим там ужесточился.
Воздушная война над Германией началась еще в 1940 году, с малочисленных и малоэффективных (если не сказать больше — совсем не эффективных) налетов английских бомбардировщиков.
Постепенно нарастая, налеты стали все больше и больше беспокоить немцев. Были предприняты ряд мер по защите собственно воздушного пространства Германии. Увеличение числа самолетов, участвующих в налетах, постепенно привело к увеличению численности собственно истребительной авиации и зенитных частей. Перейдем сразу к 1943 году. Данные роста числа зенитных батарей отражены на следующей картинке.

И хотя по опыту Первой Мировой войны, а также по опыту первых лет Второй было ясно, что самолеты в основном сбиваются истребителями, немцы наращивали количество зениток, руководствуясь в основном мнением Гитлера, что зенитные орудия — это именно то средство, которое не допустит авиацию противника в небо Германии. Кроме этого, количественный рост батарей имел место также и в зонах всех остальных флотов.

 
В зоне 3 воздушного флота в течении 1943 года количество тяжелых батарей выросло со 185 до 223, легких и средних с 258 до 307, прожекторных с 35 до 83. Как видно на схеме — зона 3 флота также играла важную роль в обороне неба Германии, поэтому этому флоту наряду непосредственно с ПВО Рейха также уделялось повышенное внимание Помимо этого, количество флотских батарей, обеспечивающих оборону баз флота на побережье Франции и Голландии, также увеличилось: по тяжелым — с 69 до 91 и легких и средних с 54 до 90. Кроме того, было сформировано 8 дымогенераторных рот для прикрытия дымовыми завесами баз флота. В то же время число батарей, прикрывавших базы флота на Балтийском море и частично на Северном уменьшилось по тяжелым батареям со 162 до 144, по легким и средним с 66 до 58 и количество прожекторных батарей с 51 до 34. Все это заменили дымогенераторные роты, количество которых увеличилось с нуля до 9. В Юго Восточной Европе количество тяжелых батарей увеличилось со 112 до 228 и средних и легких батарей — с 26 до 44. В Норвегии количество батарей увеличилось: тяжелых — с 42 до 63, легких и средних — с 38 до 53. Количество зенитных батарей на Восточном фронте за 1943 год также увеличилось: тяжелых батарей — с 233 до 324 и легких и средних — с 274 до 350. На
относительно спокойном финском участке количество батарей не изменилось и составляло на конец 1943 года — 40 тяжелых и 25 легких и средних. Всего же к началу декабрю 1943 года в Люфтваффе имелось 3463 батареи всех калибров. Данные о положении всевозможных батарей в ПВО Рейха и Третьем воздушном флоте на 1 ноября 1943 года на следующих картинках.


Рекомендуемые товары


Схожие по цене