Бронетанковые войска США.

Фото галерея американских танков времен Второй Мировой Войны.

С общим сокращением американских вооруженных сил после окончания Первой мировой войны американский Штаб сухопутных сил в 1919 г. расформировал Танковый корпус, а согласно Акту о национальной обороне от 1920 г. танками и направлением их развития стал заниматься Штаб сухопутных сил, поставивший задачу «облегчить непрерывное движение стрелков во время атаки». Для экономии и оперативной подвижности усилия сосредоточили на разработке танков легкого и среднего классов, причем для первых установили предел массы 5 т с возможностью их переброски на автоприцепах, а для последних — 15 т в соответствии с грузоподъемностью военных мостов. Жесткие финансовые ограничения, действовавшие на протяжении двадцатых годов, позволяли строить не более двух опытных машин в год, тем не менее легкий танк Т1Е4 1931 года позволил выбрать компоновочную схему с кормовым расположением двигателя, передней трансмиссией и бортовыми передачами, которую приняли для последующих американских танков.


В 1927 г. американский Штаб сухопутных сил вознамерился сформировать небольшие экспериментальные механизированные части — в значительной мере под влиянием аналогичных британских формирований, — состоящие, в основном, из пехотных танков легкого класса. Однако к 1931 г. начальником Штаба Армии США стал генерал Макартур, который начал проводить политику механизации. Среди прочего Макартур решил, что в эпоху механизации американская кавалерия, оснащенная танками и бронеавтомобилями, сможет играть роль сил развития успеха в бронетанковой войне, в отличие от роли поддержки пехоты, которая до этого отводилась танкам. Кавалерия, включенная в механизированные войска, начала собственные работы по оснащению танками. Но, чтобы не нарушать Акт о национальной обороне от 1920 г., кавалерийские танки именовали «боевыми машинами», право же на легальные работы над танками оставалось за пехотой.


К 1934—35 гг. построили еще три опытные модели легких танков — Т2, Т2Е1 иТ2Е2. Т2 сделали под явным влиянием 6-тонного танка «Виккерс-Армстронг», включая подвеску типа «Виккерс» с листовыми полуэллиптическими пружинами.


Из соображений экономии было желательным, чтобы легкие «боевые машины» для кавалерии выполнялись на основе легких пехотных танков. В качестве соперника Т2 Рок-Айлендский арсенал выпустил похожую боевую машину — Т5. Принципиальным отличием ее от Т2 была подвеска с вертикальными спиральными пружинами вместо листовых нолуэллиптических. Дальнейшим развитием стала Т5Е2, под обозначением «боевая машина» М1 ее приняли на вооружение кавалерии США в 1937 г. 7-цилиндровый бензиновый двигатель «Континенталь» обеспечивал скорость хода до 45 миль/ч, экипаж состоял из четырех человек, масса 9,7 «коротких» тонн. Вооружение Ml состояло из пулеметов калибра .30 (7,62 мм) и .50 (12,7 мм) в башне и одного калибра .30 в лобовом листе корпуса. Усовершенствованная модель М2 имела направляющее колесо — для увеличения длины опорной поверхности и улучшения проходимости. В июле 1940 г. начали формировать новые бронетанковые войска, устранив различие между танковыми частями пехоты и кавалерии. Ml и М2 переименовали в легкие танки соответственно М1А1 и М1А2. Эти машины не применялись американскими войсками в боевых действиях в ходе Второй мировой войны, но некоторые из них использовали для обучения в Форт Нокс и других учебных центрах. Машины серии М1/М2 были важны как база для конструкций большинства последующих американских легких танков до 1944 г., кроме того, с ними провели множество учений и экспериментов.


Литература: Питер Чемберлен и Крис Элис - (Британские и Американские танки Второй Мировой Войны 1933-1945г).

Написать отзыв

Примечание: HTML разметка не поддерживается! Используйте обычный текст.
    Плохо           Хорошо

Рекомендуемые товары


Схожие по цене