Фотохроника немецкого Военного Флота (Kriegsmarine) в годы войны.

Фотохроника немецкого Военного Флота (Kriegsmarine) в годы войны.



Линкоры "Тирпиц", "Бисмарк", "Шарнхорст" и "Гнейзенау" - самые знаменитые участники Второй мировой войны. Эти крупнейшие корабли Кригсмарине доставили немало хлопот союзникам, активно действуя в Атлантике и Заполярье, став настоящими козырными картами морской политики Гитлера. Сам факт их существования оказал огромное влияние на расклад сил в Европе и сковывал действия союзных флотов на протяжении нескольких лет войны… 

С самого начала Второй мировой войны усилия подводных лодок Кригсмарине были направлены прежде всего на уничтожение торговых судов. В связи с этим и боевая подготовка подводных лодок и практический опыт, который накапливали командиры подводных лодок, имели ту же самую направленность. Большое значение имело также и то обстоятельство, что, поскольку число боевых кораблей было намного меньше числа транспортных судов, постольку и встречи подводных лодок с боевыми кораблями происходили значительно реже, чем с транспортами. Как правило, подводные лодки при случайных встречах в море с боевыми кораблями, которые имели значительно большую скорость, чем торговые суда, и при значительно более сильном охранении, с одной стороны, не всегда могли сблизиться для атаки, а с другой стороны, если и производили атаки, то они редко заканчивались уничтожением цели и ограничивались тем, что атакованные корабли получали те или иные повреждения. Однако факты показывают, что и в борьбе против боевых кораблей подводные лодки Германии в ходе Второй мировой войны явились весьма эффективным средством.
Основными противниками немецких подлодок являлись авиация и надводные корабли, поэтому в случае повреждения подводной лодки глубинными бомбами нередко капитану приходилось давать команду на аварийное всплытие. При нахождении рядом надводного корабля он немедленно открывал артиллерийский огонь по субмарине или пытался уничтожить ее тараном. Если от полученного повреждения лодка сразу не шла на дно, то экипаж старался ее затопить во избежание захвата абордажным отрядом противника. Прежде всего старались уничтожить знаменитую шифровальную машину "Энигма", успеть выбросить за борт кодовые диски, письменные приказы, таблицы и карты и другие источники информации, представляющие интерес для противника.

Резерв офицерского состава Военного Флота (Kriegsmarine)
Вермахта 1935-45гг.

В отличие от Армии для Военного Флота не  требовалось значительного  количества офицеров запаса, поскольку  с началом войны резкого, я бы сказал, почти мгновенного   увеличения численности боевых кораблей, как это происходит в Армии с количеством дивизий, просто невозможно. Флот вступает в войну с тем корабельным составом, который успели ввести в строй до ее начала. Кроме того, в состав Военного Флота в качестве вспомогательных боевых кораблей и судов обеспечения зачисляются суда гражданского торгового флота вместе со своими экипажами, в том числе и с офицерским составом.
В ходе войны на море потери в самих кораблях равны или даже больше, чем потери личного состава (обычно хотя бы часть экипажа удается спасти), а для вновь строящихся и вводимых в строй кораблей времени для обучения личного состава, в том числе и офицеров, обычно достаточно.
Поэтому, в мирное время система подготовки морских офицеров запаса была не столь масштабна, как в Армии.

Вместе с тем,  специализация морских офицеров была значительно более узкая, нежели в Армии.


Если в Армии считалось всего четыре специализации ( командный состав, медицинская служба, ветеринарная служба, служба артвооружения и техническая служба), то на флоте имелось одиннадцать специализаций (из них офицеры запаса готовились по девяти специализациям):

1. Морские офицеры запаса (Seeoffiziere d.B.)
    Пояснение. Основной командный корабельный состав. Они проходят штурманскую подготовку. Только из их числа назначаются помощники командиров кораблей и командиры кораблей.
2. Инженер-офицеры запаса Военного Флота (Ingenieuroffiziere d.B. der Kriegsmarine).
    Пояснение. Офицерский состав, отвечающий на корабле за техническое состояние, исправность и работоспособность всех механизмов корабля
3.Морские офицеры медицинской службы запаса (Marinesanitatsoffiziere d.B.).
4. Офицеры службы вооружения (артиллерия)   запаса  Военного Флота (Waffenoffiziere (Artillerie)   d.B. der Kriegsmarine).
5. Офицеры службы вооружения (минное вооружение)   запаса  Военного Флота (Waffenoffiziere (Sperrwaffe)   d.B. der Kriegsmarine).
6.Офицеры административной службы запаса Военного Флота (Verwaltungsoffiziere d.B. der Kriegsmarine).
7.Офицеры морской артиллерии запаса (Offiziere der Marineartillerie d.B.).
8.Морские офицеры службы связи запаса (Marinenachrichtenoffiziere d.B.).
9.Морские офицеры  машинной службы запаса (Marinekraftfahroffiziere d.B.).
   Пояснение. Офицерский состав, отвечающий на корабле за техническое состояние, исправность и работоспособность двигательных установок

10.Офицеры торпедно-технической службы (Torpedotechnische Offiziere).
11.Офицеры техники связи (Nachrichtechnische Offiziere).

Офицеры запаса двух последних специализаций не готовились.  Резерв офицеров этих специализаций составлялся только из кадровых офицеров, уволенных в отставку и зачисленных в резерв.

От автора. Будучи сугубым сухопутчиком, я, возможно, что то в отношении флота описываю неверно и ошибочно. Надеюсь, флотские офицеры меня поправят. Это первое.
Второе. Почему в германском Военном Флоте одних офицеров называют морскими офицерами, а других офицерами Военного Флота, а в отношении двух последних специализаций вообще не упоминается об их принадлежности к флоту, я не знаю. Но так в оригинале. Возможно, для немцев в этом состояла существенная разница. Или же тут вся причина в орфографии. Слово Marine  к одним словам добавлять можно, к другим нельзя. 

Подготовка офицеров запаса флота всех специальностей (кроме 10 и 11) заключается в том, что новобранец после призыва на действительную службу предварительно должен пройти курс первоначального воинского обучения. В дальнейшем либо после окончния срока действительной службы, либо в ходе службы кандидат во флотские офицеры запаса проходит обучение по специальности в соответствующих учебных пунктах (школах) или непосредственно.

Собственно, подготовка офицеров запаса по срокам и объему изучаемых дисциплин ничем не отличается от подготовки кадровых офицеров с той лишь разницей, что  офицеры запаса  про окончании  войны будут обязательно  уволены с действительной службы и зачислены в резерв офицеров флота, тогда как   кадровые флотские офицеры обязаны продолжать службу и могут быть уволены с действительной службы в отставку ( с зачислением в резерв) лишь в случае ненадобности. Например, в связи со значительным сокращением численности флота и уменьшением в связи с этим количества должностей.

При этом, если нижний чин имеет соответствующую гражданскую флотскую специальность офицерского уровня  (штурман, механик, дипломированный врач, дипломированный специалист связи, дипломированный экономист, и т.п.), то звание офицера флота резерва в военное время ему может быть присвоено после прохождения первоначального курса военного обучения (6 месяцев). При этом, в мирное время звание офицера флота резерва присваивалось нижнему чину только после окончания срока солдатской (матросской) службы.

Флотские офицеры запаса, показавшие во время действительной службы во время войны высокие профессиональные и военные качества, могут быть переведены в категорию кадровых офицеров флота.

Порядок присвоения очередных званий флотским офицерам запаса в целом аналогичен порядку присвоения званий кадровым офицерам и офицерам Армии. Т.е. офицер должен пройти соответствующую подготовку, сдать экзамен на должность, а для званий капитэн-лойтнант и выше иметь стаж действительной службы на должности, дающей право на присвоение очередного звания.






Рекомендуемые товары


Схожие по цене