Живописцы Латвии. 1976 год.

  • Живописцы Латвии. 1976 год.
  • Живописцы Латвии. 1976 год.
  • Живописцы Латвии. 1976 год.
  • Живописцы Латвии. 1976 год.
  • Живописцы Латвии. 1976 год.
  • 400 руб.

 Комплект из 12 открыток в оригинальном конверте. Издательство "Советский художник". СССР, 1976 год. Размер открыток: 15 х 10.5 см.

Сохранность хорошая.

Н. Даркевич. Лето. 1970 М. Табака. А. М. Коллонтай в Мексике в 1925 году. 1973 Я. Земитис. Гроза миновала. 1969 Р. Музис. В дальний рейс (Смена). 1973 Л. Бумане. Натюрморт с рыбой. 1970 А. Клявиньш. Композитор И. Калныньш. 1973 И. Зиемеле. Молодые матери. 1972 Г. Лиепиня. Свадьба в рыболовецком колхозе в Салацгриве. 1973 Э. Грубе. Воскресенье. Часть диптиха. 1973 Э. Калнениекс. Натюрморт. 1973 Я. Анманис. Начало. 1973 Средняя часть триптиха «Начало». А. Лутере. За окном весна. 1974 А. Мелдере. Свадьба. 1974


 Начиная с 1956 года в Риге ежегодно устраиваются выставки произведений молодых художников. Это уже стало традицией. И почти каждая выставка выявляет новые таланты, знакомит с творческими поисками художественной молодежи.  В нашей стране и за рубежом широко известны работы Э. Илтнера, Б. Берзиня, Р. Валнере, О. Скулме, П. Зариня, Л. Мурниека, В. Озола, У. Земзариса и других латышских живописцев, которые были первыми участниками и организаторами выставок молодых художников. Выставки молодых вызывали споры и даже яростные возражения некоторой части критики и зрителей.  Это было время, когда в советском искусстве утверждался так называемый «суровый стиль», получивший в творчестве латышских молодых художников яркое выражение и сыгравший положительную роль в развитии всей латышской советской живописи.

 Сегодня это история нашего искусства. Молодые художники пятидесятых годов стали зрелыми мастерами, преодолели узость «сурового стиля» и лучшими своими произведениями во многом определяют пути развития латышской живописи.  Что же нового в своих полотнах открывают молодые живописцы семидесятых годов, как они понимают жизнь, какие традиции претворяют в своем искусстве?  Конечно, этот небольшой подбор картин молодых живописцев Советской Латвии никоим образом не отражает все явления, происходящие в нашей живописи. Стремление найти новые формы выражения, свои слова для раскрытия чувств и мыслей современников сближает это поколение с латышскими художниками пятидесятых годов. Но время другое, и идейные и художественные задачи — другие. Молодые живописцы это прекрасно понимают.  Почти все произведения, вошедшие в комплект открыток, экспонировались на выставке произведений художников Советской Прибалтики в Москве осенью 1973 года и получили общественную оценку. Авторы этих работ — участники многих экспозиций в республике.  Это М. Табака, которая работает над большими тематическими композициями, решая серьезные общественные темы. Ее картина «Л. М. Коллонтай в Мексике в 1925 году» получила общественное признание. Широко известна также работа Я. Земитиса «Гроза миновала», повествующая о В. И. Ленине и о его тесных связях с латышскими красными стрелками.  Многие из молодых живописцев обращаются к трудам и делам своих современников. Ярко и красочно Г. Лнепиня рассказывает о свадьбе в рыболовецком колхозе в Салацгриве. В картине много бытовых деталей, много движения, но при этом сохранена цельность пластического и живописного решения. Некоторые молодые художники современную тему стремятся решить символически. Например, в работах Э. Грубе «Воскресенье», И. Зиемеле «Молодые матери» художники раскрывают замысел в подтексте картины, стремятся явления жизни трактовать при помощи многопланового звучания реалистически написанных фигур и предметов. В известной мере это относится и к работам Н. Даркевич «Лето» и Р. Музиса «В дальний рейс».  Я. Анманис своей работой «Ветреный день в Латгалии» представляет молодых латышских пейзажистов. Он обладает большой творческой фантазией и даже в простых сюжетах передает своеобразную прелесть природы. Аскетично, но предельно выразительно пишет И. Калнениекс («Натюрморт»). Картина Л. Бумане «Натюрморт с рыбой» полна радости бытия, насыщена экспрессией цвета. А. Клявпнып. одаренный и многогранный живописец, в этом комплекте представлен портретом композитора И. Калнынына.  Здесь представлена небольшая часть молодых живописцев Латвии. Их путь в искусстве нелегок — в своем творчестве они стремятся отразить сложные и многообразные процессы развития нашей жизни и искусства. Работы молодых живописцев позволяют с уверенностью утверждать, что мы обогатились новыми талантами, что молодежь серьезно относится к своей профессии и к своему призванию художника.

Открытка.

Коллекционирование открыток.

Открытка (первоначально открытое письмо) - особый вид почтовой карточки для открытого письма (без конверта).  Коллекционирование открыток называется "филокартией". На лицевой стороне открытки имеется какое-либо полноформатное занимающее всю площадь изображение, а её обратная часть предназначена для написания сообщения и адресов получателя и отправителя, а также для наклеивания почтовой марки. Часто марка печатается непосредственно на открытке, а почтовый сбор включается в цену последней при продаже. Открытка может быть и не почтовой. В этом случае на ней нет почтовой марки и под адрес не предусмотрено место; это просто карточка из плотной бумаги или картона размером с обычное письмо.  Виды открыток.  Иллюстрированные открытки делятся на художественные (репродукционные и оригинальные) и документальные (фотооткрытки)  Открытки, выпускаемые почтовыми ведомствами, как правило, имеют напечатанный знак почтовой оплаты и называются маркированными почтовыми карточками; на художественных немаркированных открытках предусмотрено место для его наклейки. Бывают случаи неправильного наклеивания марки на лицевую, художественную сторону открытки, предназначенной для прохождения по почте.  

 Совсем редко встречаются открытки, на которых место  для наклейки марки преднамеренно отпечатано на лицевой стороне, как, например, на советской открытке с изображением экспериментального автомобиля хади-7.  Обычно открытки используются для поздравлений с днём рождения или другими памятными датами.  Классикой жанра открыток были и остаются поздравительные открытки. Широкое распространение в современной жизни получили также бесплатные открытки (freecards, открытки ручной работы (hand-made), голосовые открытки.  Филокартия зародилась в конце XIX века, когда начался массовый выпуск открыток, получивших международное распространение как самый дешёвый вид почтового отправления. Первая почтовая открытка (открытое письмо) увидела свет в 1869 году, однако уже к 1875 году в странах - членах Всемирного почтового союза было послано 231,5 миллиона открытых писем. Коллекционеры филокартисты начинали с собирания видовых и этнографических открыток, которые были одним из наиболее доступных средств знакомства с природой, бытом и культурой народов мира. Филокартия сыграла значительную роль в популяризации произведений изобразительного искусства, экспонируемых в музеях и на выставках.

Исторические открытки.

Открытки с изображениями современных их выпуску исторических, географических, архитектурных и других объектов, памятников материальной культуры и т. п., приобретая со временем характер документальных источников, сблизили филокартию со вспомогательным историческими дисциплинами.  В конце XIX - начале XX веков возникли первые организации филокартистов. Стали издаваться специальные журналы и каталоги (в Германии, Австро-Венгрии, Франции, России, Великобритании, США, Италии, Швейцарии, Испании и др.), состоялись международные выставки (в Лейпциге, Петербурге, Ницце, Париже, Флоренции, Нюрнберге,  Лондоне и др.), конгрессы коллекционеров и издателей открыток (в Лейпциге - 1896, 1910; в Ницце - 1899), начали проводиться первые аукционы. 

Филокартия в наши дни.

С начала XX века филокартия стала одним из популярных видов коллекционирования, чему способствовали массовый выпуск разнообразных по тематике (география, этнография, история, различные виды искусства, техника, спорт, портреты и т. д.) и высококачественных по художественному и полиграфическому исполнению почтовых открыток и значительно расширившийся с укреплением международных связей почтовый обмен между странами.  Первоначальные взгляды на филокартию несколько отличались от сегодняшних. В начале ХХ века считалось, что лишь открытка, прошедшая почту, выполнившая свою функцию, может быть достойным предметом коллекционирования. Более того, открытка с видом какого-либо города (местности) может быть послана только из этого города (местности). Чистая открытка без почтового штемпеля приравнивалась к картинке. В настоящее время, напротив, ряд коллекционеров исповедует принцип игнорирования исписанных открыток, тем более если они имеют низкую сохранность.  Сегодня филокартия является одним из самых популярных видов коллекционирования. При этом открытки ценятся пропорционально их возрасту и редкости темы. В последнее время увеличившийся спрос на открытки спровоцировал и рост цен. Так, к примеру, цена некоторых открыток на интернет-аукционах  может достигать одной тысячи долларов, хотя основная масса не стоит и  5 долларов.



Рекомендуемые товары


Схожие по цене