Серебряный портсигар. 1933 год.

  • Серебряный портсигар. 1933 год.
  • Серебряный портсигар. 1933 год.
  • Серебряный портсигар. 1933 год.
  • Серебряный портсигар. 1933 год.
  • Серебряный портсигар. 1933 год.
  • Серебряный портсигар. 1933 год.
  • Серебряный портсигар. 1933 год.
  • Серебряный портсигар. 1933 год.
  • Серебряный портсигар. 1933 год.
  • Серебряный портсигар. 1933 год.
  • Серебряный портсигар. 1933 год.
  • Серебряный портсигар. 1933 год.
  • Серебряный портсигар. 1933 год.
  • 67 000 руб.

С памятной надписью директору предприятия и с тематическим резным рисунком (завод и поезд). Первая пятилетка. Героический период индустриализации в СССР. Оригинальный коллекционный портсигар в отличном состоянии.

-удаленная комиссия-

Предпосылки советской индустриализации.
Ещё при жизни Ленина советское правительство искало методы увеличения эффективности промышленного производства. Довоенная промышленность России по общему объёму производства находилась в одном ряду с европейскими экономиками, но, учитывая огромную территорию и население империи, можно с уверенностью сказать, что она сильно отставала. Разрушение предприятий во время гражданской войны и национализация промышленных мощностей сильно ударило по промышленной мощности страны. Отдельные отрасли экономики, в первую очередь сельское хозяйство, оставались основанными преимущественно на ручном труде. В 1920 году был одобрен план ГОЭЛРО, который подразумевал электрификацию Росси. Его воплощение позволило создать базу индустриализации. В 1925 году ХIV съезд ВКП(б) принял решение о необходимости превращения СССР из аграрной страны в индустриальную.
Сценарии индустриализации
У истощённой страны не было сил на форсированную индустриализацию. Чтобы её провести, необходимо было изъять ресурсы из других сфер. В ЦК было несколько мыслей по этому поводу. Фракция Троцкого настаивала на индустриализации любой ценой и формировании государственного плана на базе подробностей промышленного строительства. Сторонники постепенных изменений во главе с Бухариным считали, что строительство крупных промышленных объектов возможно только при дальнейшем развитии мелких предприятий, которые появились в годы НЭПа.
К 1928 году троцкисты потеряли влияние на партию, но их видение индустриализации было заимствовано Сталиным. Средства на строительство заводов-гигантов поступали в государственный бюджет за счёт «ножниц цен» – искусственного занижения закупочных цен на сельхозтовары и соответственного завышения цен на продукты промышленного производства. Основным органом регулирования экономики стал Госплан, который с 1928 года следил за выполнением пятилетних планов.
Достижения первой пятилетки
В 1928 – 1932 годах в СССР действовал первый пятилетний план. За четыре года и три месяца были построены десятки крупных промышленных объектов. Некоторые из них стали легендарными: ДнепроГЭС, Криворожсталь, Харьковский тракторный завод, Туркмено-Сибирская железная дорога, заводы «Уралмаш» и «Норникель», Магнитогорский и Челябинский металлургические комбинаты. В 1932 году Сталин отчитался перед Съездом советов о перевыполнении плана индустриализации и превращении СССР из аграрного государства в индустриальное. Индустриализация не окончилась с выполнением первого пятилетнего плана. Вторая и третьи пятилетки также были ознаменованы строительством новых крупных заводов и транспортных магистралей, хотя темпы промышленного роста уже не были такими стремительными.

Написать отзыв

Примечание: HTML разметка не поддерживается! Используйте обычный текст.
    Плохо           Хорошо

Рекомендуемые товары