Тарелка из личного сервиза кайзера Германии Вильгельма Второго.

  • Тарелка из личного сервиза кайзера Германии Вильгельма Второго.
  • Тарелка из личного сервиза кайзера Германии Вильгельма Второго.
  • Тарелка из личного сервиза кайзера Германии Вильгельма Второго.
  • Тарелка из личного сервиза кайзера Германии Вильгельма Второго.
  • Тарелка из личного сервиза кайзера Германии Вильгельма Второго.
  • 47 000 руб. 50 000 руб.
 Редчайший и уникальный коллекционный предмет в идеальном состоянии. Тонкая фарфоровая работа, ручная роспись. Край тарелки украшает личный вензель Вильгельма увенчанный короной монарха. Сервиз был произведен знаменитой королевской фарфоровой мануфактурой в Берлине о чем свидетельствует клеймо "KPM". Гарантированный оригинал из старого частного собрания. 

Вильгельм II (1859—1941), германский император и прусский король (1888— 1918 гг.).

 

Родился 27 января 1859 г. в Берлине. Внук Вильгельма I, старший сын императора Фридриха и Виктории, дочери английской королевы Виктории. Посещал гимназию в Касселе, затем проходил военную службу и изучал право в Боннском университете. В 1881 г. женился на Августе Виктории, принцессе Шлезвиг-Гольштейн-Сондербург-Августенбургской.

После смерти отца в июне 1888 г. Вильгельм II наследовал трон. Он сразу вступил в конфликт с властолюбивым канцлером О. фон Бисмарком и вынудил его уйти в отставку (1890 г.).

Убеждённый в святости королевских прерогатив, Вильгельм II играл активную роль на всех этапах современной ему политической жизни, поддерживал искусства, науки, образование. Молодой кайзер положил начало новому курсу Германии, опирающемуся на союз с Австро-Венгрией. В результате страна утратила доверие России и Великобритании. Россия переориентировалась на альянс с Францией, ставший основой Антанты. Совершаемые Вильгельмом II политические ошибки не только подрывали престиж Германии, но и усиливали противостоявшие ей страны.

В последние годы своего правления кайзер стремился снизить уязвимость Германии, связанную с усилением Антанты. Для этого Вильгельм пытался всемерно укрепить союз Германии, Астро-Венгрии и Италии. Его ответственность за развязывание Первой мировой войны (этот пункт вошёл в Версальский договор) многими оспаривалась, хотя император действительно сыграл ключевую роль в разжигании конфликта.

С началом революции в Германии, за которой последовал разгром немецких армий на Западном фронте, Вильгельм II фактически был лишён власти канцлером П. фон Гинденбургом. По совету Гинденбурга 9 ноября 1918 г. он перебрался в Нидерланды, которые отказали союзникам в его выдаче.

28 ноября 1918 г. Вильгельм II отрёкся от трона и проживал в Нидерландах как частное лицо.

Умер 4 июня 1941 г. в городе Утрехте.





КОРОЛЕВСКАЯ ФАРФОРОВАЯ МАНУФАКТУРА В БЕРЛИНЕ «KPM BERLIN»

Немецкое название: Königliche Porzellan-Manufaktur Berlin, сокращенное название бренда “KPM Berlin” [ка пе эм берлин].

Год основания марки: 1763 г. (первое производство фарфора на предприятии-предшественнике – 1751 г.).

Клеймо: с 1763 года синий скипетр (в разные годы логотип претерпевал незначительные видоизменения).

KPM KÖNIGLICHE PORZELLAN-MANUFAKTUR BERLIN GMBH, Wegelystrasse 1, D-10623 BERLIN, Tel: +49 (0) 30 390 09 0

                                                                                            Исторические сведения

1751 — 1757 гг.  Прусский король Фридрих II (1712-1786) всячески поощрял создание новых частных предприятий в Пруссии. В 1751 году фабрикант шерстяных изделий, Вильгельм Каспар Вегели, получил привилегию на основание берлинской фарфоровой мануфактуры, „Manufacture de porcelaine de Berlin“. Для этой цели Фридрих II предоставил в его распоряжение здание Комендантского дома у Королевских ворот, неподалеку  от площади Александерплатц, а также дал разрешение на безпошлинный ввоз сырья. Начавшаяся в 1756 году Семилетняя война и проблемы с техническим оборудованием, вынудили Вегели закрыть производство в 1757 году.

 

 1761 – 1763 гг.  В 1761 году промышленник Иоганн Эрнст Гоцковски приобрел сохранившиеся оборудование, а также секрет  изготовления фарфора. Он пригласил на работу профессиональных керамистов и художников, после чего получил разрешение Фридриха II основать фарфоровую фабрику „Аechte porcelaine fabrique zu Berlin“. Новым адресом мануфактуры стала улица Лейпцигер Штрассе, дом 4. Фарфоровые изделия, изготовляемые при Гоцковском и маркированные литерой „G“, отличались высоким уровнем художественного и технического исполнения. Однако, несмотря на высокое качество продукции, экономические трудности заставили Гоцковского закрыть производство фарфора в 1763 году.

1763- 1793 гг.  Тогда же прусский король Фридрих II решил выкупить мануфактуру за 225.000 имперских талеров. Договор о купле-продаже был подписан 19-го сентября 1763 года. По приказанию короля новой маркой фарфоровых изделий мануфактуры стал синий скипетр – деталь герба курфюршества Бранденбург. Фабрика „Aechte Pocelaine Fabrique“ была переименована в «Königliche Porzellan-Manufaktur» („Королевскую фарфоровую мануфактуру“). Число столовых сервизов, заказанных королем в течении всей его жизни, составляет в общем счете 21, причем некоторые из них насчитывают до 450-ти предметов. Мануфактура прославилась столовыми сервизами эпохи прусского рококо, украшенными декорами  «Рельефный убор», «Античный убор»  или  «Новый убор».

Натуралистическая цветочная роспись сочеталась с золотым и цветным декором.

По цвету и по стилю фарфоровые изделия соответствовали оформлению интерьеров замков, для которых они заказывались.

Среди щедрых подарков короля – десертный сервиз с многофигурным настольным украшением,  поднесенный в 1772 году императрице Екатерине II в честь заключенного в 1763 году Губертусбургского мира.

1793 – 1871 гг.  При Фридрихе Вильгельме II мануфактура стала ведущей в использовании новейших технологийВ 1793 году в Королевской фарфоровой мануфактуре была введена в действие первая в Пруссии паровая машина. В 1795 году началось производство, так называемой, «здоровой посуды», при изготовлении которой не употреблялось красок и глазурей, содержащих свинец. Это направление производства оказалась настолько успешным, что с 1818 года «здоровая посуда» стала производиться в отдельном здании в районе  Тиргартен.

В области художественного оформления произошел переход от рококо к классицизму. В 1790 году был создан сервиз „Курланд“, который до сегодняшнего дня пользуется большим спросом, а также одна из наиболее изысканных и сложных фарфоровых композиций, скульптурная группа „Принцессы“ Иоганна Готфрида Шадова.

Невзирая на непростые экономические условия в начале XIX века, выдающиеся мастера создавали фарфоровые изделия неизменно превосходного качества.

Иоганн Готфрид Шадов, Христиан Даниэль Раух, Карл Фридрих Шинкель, Ганс Христиан Генелли и Леонард Пош расписывали продукцию мануфактуры.

В 1806-07 годах был создан чайный сервиз для императрицы Жозефины Бонапарт, украшенный цветочной росписью в стиле Пьера-Жозефа Редутэ. После окончания освободительных войн в 1815 году победоносным полководцам были преподнесены щедро украшенные сервизы. Сервиз для герцога Веллингтонского является одним из наиболее знаменитых изделий. Сегодня этот сервиз выставлен в Лондоне.

1871- 1918 гг.  В 1871 год мануфактура была полностью переведена в Тиргартен и оснащена камерной печью новейшего оборудования, которая была в применении до 1963 года.

В 1887 году была основана химико-техническая исследовательская лаборатория под руководством Германа Зегера. Кроме специальных конусов для определения уровня жароустойчивости,  Герман Зегер изготовлял различные виды глазури и мягкий фарфор. Именно он стал основоположником стиля модерн на KPM Berlin.

Выдающимися произведениями эпохи модерн являются сервиз „Ceres“ Шмутца Баудисса и многофигурное настольное украшение, изображающее свадебную процессию, – работа А. Амберга.

1918 – 1943 гг.  После основания Веймарской республики, Королевская Мануфактура Фарфора была переименована в ГосударственнуюМануфактуру Фарфора, однако марка „КРМ“ сохранилась.

В начале XX века такие художники-современники как Герхард Маркс, Маргарита Фридлендер, работающие в стиле баухаус, и Людвиг Гиз расписывали фарфоровые изделия КРМ Berlin. Под влиянием «Германского союза художественных ремёсел и промышленности» (Веркбунд) и художественного направления баухаус была создана такая современная классика, как обеденный сервиз „Урбино“, работа Труды Петри.

1943 – 1956 гг.   Перелом произошел во время Второй мировой войны. В 1943 году мануфактура пострадала от бомбардировок, в результате чего производство временно перенесли во франконский город Зельб, а с 1956 года мануфактура была вновь открыта на прежнем месте, в берлинском районе Тиргартен.

1956 – 2004 гг.   В 1988 году мануфактура отмечала 225-летие со дня своего основания, в честь чего была вновь переименована в  Королевскую Фарфоровую Мануфактуру.


Рекомендуемые товары