Настольная модель гусеничного транспортера-тягача МТ-ЛБ.

  •  Настольная модель гусеничного транспортера-тягача МТ-ЛБ.
  •  Настольная модель гусеничного транспортера-тягача МТ-ЛБ.
  •  Настольная модель гусеничного транспортера-тягача МТ-ЛБ.
  •  Настольная модель гусеничного транспортера-тягача МТ-ЛБ.
  •  Настольная модель гусеничного транспортера-тягача МТ-ЛБ.
  •  Настольная модель гусеничного транспортера-тягача МТ-ЛБ.
  •  Настольная модель гусеничного транспортера-тягача МТ-ЛБ.
  •  Настольная модель гусеничного транспортера-тягача МТ-ЛБ.
  •  Настольная модель гусеничного транспортера-тягача МТ-ЛБ.
  • 18 000 руб. 19 000 руб.
Настольный подарок-сувенир времен развитого социализма. Как правило такие подарки изготавливались на юбилеи старшим офицерам и генералитету советской армии. Танк исполнен из серого камня с детализацией из желтого металла (бронза).

Назначение и общее описание легкого многоцелевого гусеничного транспортера-тягача МТ-ЛБ

        Легкий многоцелевой гусеничный транспортер-тягач МТ-ЛБ предназначен для буксировки прицепов общей массой до 6,5 т, перевозки людей и грузов, монтажа различного оборудования и обеспечения других транспортных потребностей.
        К основным особенностям конструкции транспортера-тягача МТ-ЛБ относятся:
— корпус, выполненный из специальной стали;
— установка ТКБ-01-1;
— смотровые приборы.
        В передней части корпуса размещены агрегаты силовой передачи, отделение управления и установка ТКБ-01-1. Отделение управления отделено от силовой передачи перегородкой. В отделении управления установлены механизмы управления и два сиденья.
        Сиденье механика-водителя расположено между главной передачей и двигателем с левой стороны от центрального карданного вала. Сиденье механика-водителя мягкое, регулируется по длине, высоте и наклону спинки.
        В средней части корпуса в специальном отделении размещен двигатель со всеми его агрегатами и системами.
        Вся остальная часть корпуса используется для размещения людей и груза.
        Отделение двигателя отделено от отделения управления и грузовой платформы теплошумоизоляционными перегородками. В отделении грузовой платформы установлено четыре топливных бака: два — на днище и два — в боковых полостях корпуса.
        Баки, расположенные на днище, имеют размеры и конфигурацию, позволяющие использовать их как сиденья (каждый на четыре человека). Для этого на баки укладываются поролоновые подушки.
        При перевозке грузов спинки сидений откидываются на баки и образуют опоры для груза.
        Для сообщения отделения управления с грузовой платформой с правой стороны от двигателя имеется проход, в котором размещены два откидных сиденья.
        На транспортере-тягаче устанавливаются отопительно-вентиляционная установка, фильтровентиляционная установка, переговорное устройство Р-124 и предусмотрены места для установки радиостанции Р-123, приборов ТВН-2Б и ДП-3.
Тактико-техническая характеристика
Тип    Быстроходный  гусеничный
Масса в рабочем состоянии (без груза на платформе  и экипажа, но с комплектом ЗИП и полной заправкой горючим и эксплуатационными материалами), кг    9700 ±2,5%
Грузоподъемность, кг:   
        номинальная, при буксировке прицепов    2000
        максимальная, при перевозке груза без прицепа    2500
Масса буксируемого прицепа,  кг    До 6500
Количество посадочных мест, включая водителя:   
        в кабине    2
        на платформе    14
Габаритные размеры, мм: длина    6454
        ширина (по гусеницам)    2850
        высота    1865
Колея (расстояние между серединами гусениц), мм    2500
База (расстояние между осями крайних опорных катков), мм    3700
Дорожный просвет, мм    395—415
Статическое положение центра тяжести транспортера-тягача по длине (относительно оси ведущего колеса), мм:   
        без груза на платформе     2267
        с грузом на платформе    2575
Среднее удельное давление на грунт без учета  погружения гусениц, кгс/см2    0,443
Минимальные радиусы поворота транспортера-тягача без прицепа (теоретические, по гусенице), м:   
                на нейтрали    1,25
                на первой передаче    2,5
                на второй передаче    7,5
                на третьей передаче    13
                на четвертой передаче    21,35
                на пятой передаче    29,3
                на шестой передаче    38,6
                на передаче заднего хода    3,9
Расчетные тяговые усилия на крюке   
Тяговое усилие на крюке по сцеплению (при коэффициенте сцепления гусениц с грунтом 0,8), кгс:   
                без груза на платформе    7270
                с грузом на платформе    8790
Скорости движения   
Скорости движения при 2100 об/мин коленчатого вала двигателя, км/ч:   
        нормальные: на первой передаче    4
                на второй передаче    12
                на третьей передаче    20,7
                на четвертой передаче    34,1
                на пятой передаче    46,8
                на шестой передаче    61,5
                на передаче заднего хода    6,3
        на замедленном ряду: на второй передаче    8
                на третьей передаче    16,7
                на четвертой передаче    30,1
                на пятой передаче    42,8
                на шестой передаче    57,5
                на передаче заднего хода (ускоренной)    10,3
Максимальные скорости движения без прицепа при номинальной грузоподъемности, км/ч    61,5
Максимальная скорость при движении с прицепом на шоссе, км/ч    46,8
Скорость движения на плаву при номинальной грузоподъемности, км/ч    5-6
Средняя техническая скорость по сухой грунтовой дороге среднего качества с грузом на платформе и с прицепом, км/ч    26—32
Эксплуатационные данные (при движении по грунтовой дороге среднего качества)   
Средний расход топлива с грузом на плат форме и прицепом, кг: на час работы двигателя    43—44
                 на 100 км пути    90—120
Расход масла    Не более 2% расхода топлива
Запас хода по топливу, км    500
Гарантийный срок работы по силовой передаче и ходовой части, км    6000
Преодолеваемые препятствия   
Максимальный угол подъема (при движении по сухому задерненному грунту), град.:   
        с грузом на платформе и прицепом    25
        с грузом на платформе без прицепа    35
Максимальный угол крена (на сухом задерненном грунте), град    25
Преодоление водных преград при номинальной  загрузке платформы    На плаву (движитель гусеничный)
Силовая установка   
Двигатель: модель, тип    ЯМЗ-238В, четырехтактный дизель с непосредственным впрыском
Число цилиндров    8
Номинальная мощность, л. с.    240
Номинальная частота вращения, об/мин    2100
Максимальный крутящий момент, кгс-м    90
Частота вращения при максимальном крутящем моменте, об/мин    Не более 1500
Минимальная частота вращения коленчатого вала двигателя на холостом ходу, об/мин    450—550
Минимальный удельный расход топлива по скоростной характеристике, г/э.л.с.хч    175
Система питания топливом и воздухом   
Топливные баки    Четыре бака общей емкостью 520 л
Топливораспределительный кран    Трехштуцерный
Ручной подкачивающий насос    РНА-1Т крыльчатого типа, двойного действия
Воздушный фильтр    Смешанного типа, состоит из двух ступеней очистки: первая ступень — сухая инерционная с автоматическим удалением пыли; вторая ступень — кассеты с проволочной набивкой, смоченной в масле
Система смазки   
Тип    Под давлением и разбрызгиванием
Давление в масляной системе:   
        при номинальной частоте вращения коленчатого вала двигателя, кгс/см2    4—7
        при минимальной частоте вращения коленчатого вала двигателя на холостом ходу, кгс/см2    Не менее 1
Масляные фильтры    Два, один - грубой очистки с фильтрующим элементом из металлической сетки, другой- тонкой очистки центробежный с реактивным приводом
Масляный радиатор    Пластинчато-трубчатый
Емкость масляной системы, л    28
Указатель уровня масла    Стальная лента с метками, установлена в крышке шестерен распределения справа
Система охлаждения   
Тип    Закрытая, жидкостная, с принудительной циркуляцией
Водяной насос    Центробежный с клиноременным приводом от коленчатого вала
Вентилятор    Центробежный, расположен слева от двигателя
Радиатор    Пластинчато-трубчатый
Температура охлаждающей жидкости в двигателе, °С:   
                нормальная    75—95
                максимально допустимая    105
Емкость системы охлаждения, л    55
Система подогрева   
Подогреватель    ПЖД-44Б, жидкостный
Тепловая производительность, ккал/ч    32 000 ±2000
Котел подогревателя    Сварной конструкции
Емкость водяной полости  котла    8 л
Насосный агрегат    Включает вентилятор, водяной и топливный насосы и электродвигатель
Подача топлива    Из топливного бачка к топливному насосу самотеком, затем под давлением к форсунке, расположенной в горелке котла
Топливный бачок подогревателя    Емкостью 3 л
Расход топлива, кг/ч    6,6±0,5
Воспламенение топлива    Свечой накаливания
Форсунка    Ф-65-00-00, центробежная
Время прогрева двигателя до пусковых температур при температуре окружающего воздуха до -45° С, мин    30
Силовая передача   
Сцепление и промежуточный редуктор   
Тип сцепления    Двухдисковое сухое, постоянно замкнутое
Соединение с коленчатым   валом   двигателя    Жесткое
Механизм выключения сцепления    Упорный выжимной подшипник
Привод управления сцеплением    Механический, рычажный
Промежуточный редуктор    С коническими шестернями и возможностью отбора мощности на три потребителя
Отбор мощности на водооткачивающий насос и другое дополнительное оборудование    Через промежуточный редуктор, установленный на одном валу со сцеплением
Механизм включения отбора мощности    Механический, рычажный
Главная передача    
Тип    Двухпоточная, объединяющая в одном агрегате коническую пару шестерен, шестискоростную коробку передач и планетарно-фрикционные механизмы поворота
Коробка передач   
Число передач: нормальных    Шесть передач вперед и одна назад
                замедленных    Пять передач вперед (вторая, третья, четвертая, пятая и шестая), передача заднего хода — ускоренная
Управление коробкой передач    Механическое, рычажное
Система смазки главной передачи    Под давлением и разбрызгиванием
Давление в масляной системе, кгс/см2    1,5—4,5
Масляный фильтр    Грубой очистки с металлическим пластинчатым  фильтрующим элементом
Масляный радиатор    Пластинчато-трубчатый, выполнен заодно с масляным радиатором системы смазки двигателя
Масляный бак    Емкостью 11 л, расположен слева от двигателя
Механизм поворота   
Тип    Планетарно-фрикционный
Планетарные  передачи    Две, одноступенчатые
Число сателлитов    3
Фрикционы    Постоянно включенные, многодисковые, сухого трения
Механизм  выключения    Шариковый
Управление механизмами поворота    Механическое, рычажное
Тормоза механизма поворота    Два. Плавающего типа, ленточные с чугунными накладками
Диаметр тормозного барабана механизма поворота, мм    250
Тормоза остановочные    Два. Плавающего типа, ленточные с пластмассовыми накладками
Диаметр тормозного барабана остановочного тормоза, мм    330
Привод управления остановочными тормозами    Механический, рычагами управления для поворота и пневматический от ножной педали для торможения  машины  и прицепа
Бортовые передачи   
Тип    Одноступенчатые планетарные редукторы
Передаточное число    6
Ходовая часть   
Движитель
   
Тип    Гусеничный
Тип зацепления    Цевочное
Ведущие колеса: расположение ведущих колес    Переднее
                число зубчатых венцов на ведущем  колесе    Два
                число зубьев на венце    15
Направляющие колеса: тип    Неподрессоренные
        расположение    Заднее, на кривошипах
        способ натяжения гусеницы    Поворотом кривошипа натяжным винтом
        радиус кривошипа, мм    60
        наружный диаметр колеса,  мм    510
        уплотнение подшипников колеса    Торцовое и лабиринтное
Гусеницы: тип    Мелкозвенчатые
        соединение траков    Шарнирное, с помощью пальца
        грунтозацепы    Шевронного типа
        ширина трака, мм    350
        шаг трака, мм    111
        число траков в каждой новой гусенице    108
Подвеска   
Тип    Независимая, торсионная
Количество опорных катков    По шесть на каждом борту
Опорный каток    Из алюминиевого сплава, сварной с обрезиненным ободом
Наружный диаметр опорного катка, мм    670
Ширина обода катка, мм    140
Уплотнение подшипников катка    Торцовое и лабиринтное
Амортизаторы подвесок    Четыре. Гидравлические, двустороннего действия, телескопического типа; расположены по одному на рычагах передних и задних катков
Ограничители хода катков    Четыре. Упоры из спиральных пружин, по одному для рычагов передних и задних катков
Число торсионных валов    12
Корпус (рама, кабина, грузовая платформа)   
Корпус    Несущей конструкции, цельносварной из стальных листов, герметизированный
Грузовая платформа    Закрытого типа
Внутренние размеры грузовой платформы, мм    2605X1948X1150
Электрооборудование   
Система проводки    Однопроводная
Напряжение в сети, В    24
Источники электрической энергии   
Аккумуляторные батареи    Две. Стартерные, 6СТЭН-140М. Соединение батарей последовательное
Генераторная установка   
Генератор    Г-290 мощностью 3,75 кВт.
Привод генератора    клиноременный
Реле-регулятор    РР-361А
Потребители электрической энергии   
Электрический стартер    СТ-103. Мощность 9,5 л. с,
Электродвигатель подогревателя    МГП-3 (МГП-ЗН). Потребляемая мощность 300 ±20 Вт
Запальная свеча подогревателя    Одна, со спиралью накаливания
Электродвигатель отопителя    МЭ-65В
Запальная  свеча отопителя    Одна, со спиралью накаливания
Электродвигатель вентилятора кабины    МЭ-205
Электродвигатель нагнетателя    ЭД-25
Электрический сигнал    С-58. Электромагнитный герметизированный
Фары    Две. ФГ-122Н с герметичным оптическим элементом
Фонари задние    Два. ФП-101Г
Подфарники    ПФ-101В
Фара-искатель    ФГ-16И
Плафоны    Три. ПК-201А
Стеклоочистители    Два. СЛ-231
Электромагнитный клапан    МКТ-4
Обогревные стекла    Два
Обогревные смотровые приборы    ТНПО-170. Три для водителя
Переговорное устройство    Р-124  на три точки
Электрообогревное стекло башни    СЭ 1.000
Вспомогательные приборы   
Выключатель батарей    ВБ-404
Кнопка сигнала    ВК-322
Розетки    Три. ШР-51
Штепсельный разъем прицепа    ПС-300
Кнопка стартера    ВК-322
Выключатели плафонов и фонаря КЛСТ-64    В-45
Выключатель свечи накаливания отопителя    ВН-45М
Переключатель режимов отопителя    П-300
Контактор включения стартера    ТКС-101ДОД
Центральный переключатель света    П-38
Ножной переключатель света    П-39
Переключатель указателей поворота    П-118
Розетка внешнего запуска    На правом борту грузовой платформы
Измерительные приборы   
Вольтамперметр    ВА-340, магнитоэлектрический
Электротермометр    ТУЭ-48-Т
Электроманометры    Два. ТЭМ-15
Электроманометр    ЭДМУ-6Н
Спидометр    СП24-В2
Дифманометр-тягонапоромер    ДТНМП-100-125
Пневмосистема   
Тип    Однопроводная
Рабочее давление в системе, кгс/см2    6—7,7
Компрессор    Непрямоточный, двухцилиндровый, одноступенчатый, водяного охлаждения. Привод клиноременный
Регулятор    АР-11Б с шариковыми клапанами
Воздушные баллоны    Два. Сварной конструкции общей емкостью 45 л
Тормозной кран    Диафрагменного типа, двухсекционный: одна секция служит для управления приводом тормозов транспортера-тягача, другая - для управления приводом тормозов прицепа
Тормозные камеры    Диафрагменного типа
Соединительная головка    С обратным  клапаном
Разобщительный кран    Расположен в задней левой части грузовой платформы
Оборудование    
Тягово-сцепной прибор   
Тип    С двусторонним амортизационно-поглощающим  устройством
Высота оси прибора от грунта, мм    667
Рабочий подрессоренный ход тягового крюка, мм:   
вперед    30
назад    55
Водооткачивающий насос   
Тип    Вихревой, двухсекционный
Производительность двух секций, л /мин    400—450
Система обогрева   
Отопительное устройство    Отопительно-вентиляционная  установка ОВ-65Г
Фильтровентиляционная установка (ФВУ)   
Тип нагнетателя    ВНСЦ-200. Центробежный с инерционной очисткой пыли
Фильтр    ФПТ-200М
Установка ТКБ-01-1   
Тип установки    Башенный
Пулемет Калашникова    7,62-мм
Механизмы управления    Ручны

Написать отзыв

Примечание: HTML разметка не поддерживается! Используйте обычный текст.
    Плохо           Хорошо

Рекомендуемые товары


Схожие по цене