Ложка под варенье. Иван Хлебников

  • Ложка под варенье. Иван Хлебников
  • Артикул: 27732
  • Нет в наличии

Серебро. 84 проба. Русский стиль. Отличное коллекционное состояние. С мужичком-крестьянином на ручке (у хитрого мужичка в руке посох а за поясом штоф с водочкой).  Фабрика бриллиантовых, золотых и серебряных изделий Ивана Петровича Хлебникова (1819-1881).


Изделия из серебра ценились во все времена. Это один из самых лучших и беспроигрышных вариантов для подарка на долгую память близкому или уважаемому Вами человеку.Старинное антикварное серебро по достоинству оценит не только коллекционер или собиратель древностей, но и простой обыватель. Ведь у очень многих в семье бережно хранились долгие годы незамысловатые бабушкины ложки 84 пробы, передававшиеся по наследству, или немецкий трофейный портсигар с затертой свастикой, привезенный с фронта дедом в 1945 годы.  Вещи эти очень ценились и были семейными реликвиями. Антикварное серебро, преподнесенное на юбилей или иное торжество, всегда оценят по достоинству. Такой подарок вызовет интерес и уважение у всех присутствующих. Добрая память в виде оригинального антикварного предмета останется у юбиляра на долгие годы. Антикварное серебро - это во первых, столовое серебро. Например, это может быть простая, но изящная вилка с растительным орнаментом,миниатюрная на тяжеленькая, чайная ложечка, черненный подстаканник или бокал с резными узорами. Это могут быть личные вещи из серебра, такие как старинный портсигар, кошелек, пудреница или таблетница.  Антикварные предметы интерьера из серебра наиболее ценные и дорогие, ведь изготовленные из ценного метала эксклюзивные вещи такого плана могли позволить себе далеко не все и в 19 веке.  Серебренные подсвечники или антикварные настольные часы, кувшины для вина или вазы для фруктов, настольные статуэтки или даже самовары из серебра - все это дорогие и ценные вещи, как в прошлые столетия так и сейчас. Стоимость антиквариата в целом с  годами растет. Ведь количество оригинальных антикварных вещей прошлых эпох становится с годами все меньше и меньше (пожары, войны. наводнения и т.д.). Состояние старинных раритетов, хранящихся в разных условиях,с годам так или иначе ухудшается.  Но одно из важных преимуществ антиквариата из серебра -это его неприхотливость к условиям хранения, простота реставрации и чистки.  Даже не в очень бережливых руках шансов у серебренного молочника сохранится куда больше, чем у его фарфорового аналога.  
Серебро - благородный металл, знакомый человеку с древнейших времен. Серебро обладает самой высокой электро и теплопроводностью , а также имеет коэффициент отражения близкий к 100%, и еще  многими полезными свойствами, благодаря которым, оно так ценится во многих областях науки, техники и искусства. Изделия из серебра, всегда привлекали своей практичностью и красотой . Они  придадут неповторимый антураж любому интерьеру, найдут свое место как в уголке коллекционера, так и просто прослужат Вам по своему прямому назначению долгие годы.


Фабрика бриллиантовых, золотых и серебряных изделий Ивана Петровича Хлебникова (1819-1881).

Владелец фирмы Хлебников Иван Петрович до 1867 г. работал в Петербурге, в 1870-19871 гг. основал фирму в Москве. Имел звание "Поставщик Двора Его Императорского Величества" и занимал ведущее место среди мастеров московской ювелирной школы. Иван Хлебников (1819—1881) был погребен в Спасо-Андроньевском монастыре, там же, где и великий иконописец Андрей Рублей. Однако могилы ни того, ни другого нет: некрополь разрушен в большевистские времена. Активная творческая и выставочная деятельность предприятия Хлебникова продолжилась и после смерти фабриканта. Его сыновья Михаил, Алексей и Владимир создали «Товарищество Хлебников И.П., сыновья и К°», работавшее до 1918 года. С первых лет существования предприятие качеством своих произведений предприятие завоевало право именоваться поставщиком членов императорской фамилии, а в 1881 году удостоилось звания поставщика Высочайшего двора. Фирма имела магазин в Москве, а в 1877 году на Невском проспекте, в здании Учетного банка, открылся и столичный торговый отдел фирмы. Прекрасно оснащенная новейшей техникой для всех видов работ, выпускала изделия во всех основных стилях второй половины XIX – начала XX века – «русском», различных «исторических» (необарокко, неорококо, неоклассицизм), в стиле модерн. Помимо самой фабрики с «рисовальней и скульптурной», где было занято около ЗОО рабочих, существовали специальные мастерские. Как художник-ювелир Хлебников сформировался в период своего сотрудничества с петербургской фирмой Гассе. Даже основав свое предприятие в Москве, он не изменял своим творческим принципам, ориентируясь на традиции искусства первой трети XIX века. Ассортимент: все виды серебряной чайной и столовой посуды, письменные приборы, уникальные изделия по специальным заказам (работы по оформлению интерьеров соборов Московского Кремля). Выпускались изделия в русском историческом стиле и стиле модерн. 24 июня 1917 г. фабрика закрылась. Паи предприятия были пожертвованы одним из Хлебниковых по завещанию Московскому уездному земству. В 1918 г. основное предприятие было преобразовано в Московский платиновый завод. Как и все крупнейшие фирмы этого времени, И. Хлебников славился своими чеканными работами, камерной серебряной скульптурой на народные темы. Замечательно по своей поэтичности, близости к венециановскому женскому образу изображение хоровода крестьянских девушек на кружке 1873 года из собрания Государственного Исторического музея. Темами его сюжетов стала не только русская история, но и литературные произведения. На выставке в Париже в 1878 году фирма представила барельефные картинки и среди них — накладную пластину на альбом со сценой из жизни Ивана Грозного, блюдо с зимним сельским пейзажем; в 1882 году — пластины с изображением Сергия Радонежского, пира из поэмы М. Лермонтова «Песнь о купце Калашникове». В 1882 году была отмечена работа чеканщика фирмы Пучкова, который мог в серебре выразить «характер каждой ткани, мягкость тела». Большую известность И. Хлебникову принесло его эмалевое искусство. В собрании Государственного Исторического музея хранится прибор для вина 1870-х годов, сделанный в виде графина-петуха и чарок-цыплят, украшенный выемчатой эмалью. Оригинальность замысла, любимый фольклорный мотив, а также близкие к народному искусству орнаментальные формы, красочность палитры при совершенной технике исполнения делают его уникальным памятником русского стиля. Фирма Хлебникова работала во всех видах эмали, и пресса всегда отмечала богатство и своеобразие его работ. На выставке 1882 года по числу и разнообразию работ только И. Хлебников мог соперничать с П. Овчинниковым. Новостью для выставки был альбом в серебряной оправе с живописной эмалевой картиной «Соколиная охота» и Евангелие в русско-византийском стиле, украшенное перегородчатой эмалью по рисунку Балашова и, как писали современники, «замечательное по монтировке и сочетанию цветов». Достойное признание получили хлебниковские вещи на различных выставках. Впервые Иван Петрович участвовал в Московской мануфактурной выставке 1872 г., его «изящные и оригинальные, исполненные в серебре изделия» удостоены двух больших золотых медалей. Затем Хлебниковы были в числе экспонентов Политехнической 1872 г. и Всероссийской художественно-промышленной выставки 1882 г. в Москве, выставок 1875 г. в Митаве, 1884 г. в Риге и других. Удостоились наград на всемирных и международных выставках 1873 г. в Вене, 1878 и 1889 г. в Париже, 1893 г. в Чикаго, 1876 г. в Филадельфии, 1883 г. в Амстердаме. Московская дворцовая контора неоднократно приглашала фирму Хлебниковых для участия в реставрационных работах на территории Кремля. В 1896 г. по рисункам Н.В. Султанова изготовлен шестиярусный бронзовый, золоченый, чеканный с эмалью оклад для иконостаса Благовещенского собора. В 1913 г. по рисункам И.П. Машкова выполнен камерный, небольшой оклад для иконостаса Дмитриевского придела Успенского собора. Высокохудожественные, мастерски исполненные, они и сегодня украшают соборы Кремля. Достижения Хлебниковых в развитии русского ювелирного дела не остались незамеченными. Иван Петрович был пожалован бронзовой медалью на Аннинской ленте, пятью золотыми медалями для ношения на шее: двумя – на Станиславской ленте и по одной – на Аннинской, Владимирской и Александровской лентах. Старший сын – Михаил Иванович – в 1881 г. награжден орденом Станислава.


Рекомендуемые товары


Схожие по цене