Большая полулитровая кружка. Богемия, 1940 год.

  • Большая полулитровая кружка. Богемия, 1940 год.
  • Артикул: 18471
  • Нет в наличии

С имперским орлом. Большие бульонные кружки встречаются значительно реже кофейных! Оригинальный столовый прибор с офицерской столовой германского Вермахта времен Второй Мировой Войны. Отличное состояние предмета. Пользоваться по назначению можно вполне и по сей день...


Завод «Богемия» был одним из более 33 фирм-производителей «армейской посуды». Эта посуда именуется как посуда для Reichsheer («имперская армия») или Heer und Marine («армия и морской флот»), а также как посуда для Reicharbeistdienst («имперский трудовой фронт»). В нормах немецкого промышленного стандарта № 5051 (принят в октябре 1928 года) и № 5052 посуда для столовых носит название «эконом-фарфор». По тем же нормам общее количество предметов равнялось 19. Посуда для «имперского трудового фронта», произведенная после изданных норм, отличается по номенклатуре от остальной посуды. Что касается формы, веса, а также физических свойств,  то посуда различных производителей практически одинакова. Лишь фабричное клеймо указывает на производителя. Упоминание о 19-частной посуде для столовых есть в документах проверки годовых балансов фарфоровой фабрики Allach от 31 декабря 1940 и 1941 годов.



Клеймо фабрики Bohemia  После Мюнхенского соглашения 29 сентября 1938 года и последующей за ним передачей земель Богемии, Моравии и Силезии под протекторат Германии, для промышленных предприятий в самой Германии представилась возможность экономического расширения и монополизации в определённых отраслях путём покупки предприятий на территории Чехословакии. Первоначально интерес Главного административно-хозяйственного Управления СС (SS-Wirtschafts- und Verwaltungshauptamt) концентрировался на индустрии производства минеральной воды в Богемии. В то же время, его интересовало также керамическое производство в присоединённых областях с перспективой расширения деятельности фарфоровой мануфактуры Allach за пределы германского рейха.  Одним из подходящих предприятий был фарфоровый завод в Neurohlau около Карлсбада (Карловы Вары), который принадлежал Bohemia Keramische Werke AG. Из общества «Карлсбадский керамический завод»  (Karlsbader keramische Werke G.m.b.H.) в 1921 году возникло акционерное общество Bohemia Keramische Werke AG.  В 1921 и 1922 годах общество построило завод, расположенный рядом с большим месторождением каолина, необходимого для производства фарфора. Bohemia Keramische Werke в те годы стал самым современным фарфоровым заводом в Чехословакии. Завод производил столовую посуду, чайные и кофейные сервизы, посуду для отелей, декоративные фигуры и предметы роскоши. Генриху Хечфишеру1 (Heinrich Hechtfischer), техническому директору завода с 1923 года, удалось в тридцатые годы создать глазури, которые можно назвать «чудо-глазурями» – частичным возрождением древнекитайских образцов, которые именуются в специальной литературе как «китайский красный", "кракле"2 и «цветок персика»3. Особенно очаровательны были его кристаллические глазури4. Каждое произведение являлось уникальным и не могло быть повторено... Продукция завода была широко известна и экспортировались по всему миру.  В том числе она была представлена в экспозиции павильона Чехословакии на открывшейся 30 апреля 1939 года международной выставке в Нью-Йорке, где получила самые восторженные отзывы посетителей и прессы. Капитал компании составлял первоначально 10 млн. крон (1,2 млн. рейхсмарок). Как и вся фарфоровая индустрия Чехословакии в целом, так и завод Bohemia испытывал значительные финансовые трудности во время мирового экономического кризиса. Капитал  фабрики уменьшился в 1934 году сначала до 2 млн. крон, а в июне 1937 года – до 1 млн. крон (240 000 и соответственно 120 000 рейхсмарок). Незадолго до «присоединения Судет» фарфоровый завод Allach получил разрешение от имперского Министерства экономики на ведение переговоров с заводом в Богемии и взятии его под свой контроль и управление.  Решение было одобрено судетскими немецкими органами власти, так как самые значительные предприятия фарфоровой индустрии относились к предприятиям, подлежащим деиудизации, в том числе и завод Bohemia Keramische Werke AG, первоначально находившийся  в еврейском владении, но окончательное решение имперское Министерство экономики оставляло за собой.  Изменения общих экономических условий, проводимых в рамках ариизации, и особенно после указа генерал-фельдмаршала Геринга (Goering) от 12 ноября 1938 года, упростили процесс приобретение предприятия. 3 декабря 1938 года Карлсбадский начальник окружного управления назначил прежних директоров Генриха Хечфишера и Германа Вайследера исполняющими обязанности руководителей завода «Богемия». В июле 1939 года группенфюрер Освальд Поль (Oswald Pohl), начальник Главного административного и экономического управления СС, отдаёт распоряжение о покупке завода. Дойче Банк начинает переговоры с Богемским Юнион Банком – основным кредитором завода «Богемия». Дойче Банк и Дрезденский банк, которые должны были обеспечивать со своей стороны финансирование «ариизации» завода, составили 2 мнения о возможной цене покупки предприятия. На их основе Главным управлением СС (SS-Hauptamt) было решено, что цена закупки не должна превосходить балансовую стоимость предприятия (примерно 1,2 млн. рейхсмарок). Путём переговоров цену покупки удалось снизить сначала до 850 000, а потом до 650 000 рейхсмарок. 7 июня 1940 года имперский министр экономики Вальтер Эмануэль Функ (Walther Emanuel Funk) утвердил продажу акций завода «Богемия» Богемским Юнион Банком и покупкой его фабрикой Allach через Дойче Банк.  Завод «Богемия» стал дочерним предприятием фарфоровой мануфактуры Allach. Фарфоровое производство продолжалось, вероятно, с тем же персоналом, что работал на фабрике ранее.


Рекомендуемые товары


Схожие по цене