Коллекционный стальной шлем М40

  • Коллекционный стальной шлем М40
  • Коллекционный стальной шлем М40
  • Коллекционный стальной шлем М40
  • Коллекционный стальной шлем М40
  • Коллекционный стальной шлем М40
  • Коллекционный стальной шлем М40
  • Коллекционный стальной шлем М40
  • Коллекционный стальной шлем М40
  • Коллекционный стальной шлем М40
  • Коллекционный стальной шлем М40
  • Коллекционный стальной шлем М40
  • Коллекционный стальной шлем М40
  • 145 000 руб. 150 000 руб.

Немецкая каска в отличном состоянии с оригинальной деколью вермахта и подшлемником. Каска конечно не из земли или чердака, а со старой коллекции. Матовый антибликовый окрас "фельдграу" оригинальный и сохранился на сто процентов. Имперский орел вермахта без повреждений. Каска музейного уровня, и найти в подобном состоянии стальной шлем очень сложно...

История немецкого шлема м35\м40

Для разработки нового варианта стального шлема были привлечены конструкторы, которые совместно с военными сумели подобрать оптимальное сочетание защитных свойств шлема при уменьшении его массы, попутно были решены некоторые другие вопросы: удешевление и технологичность производства.  Изменение роли пехоты в войне, увеличение её мобильности, отказ от позиционных боев, при которых максимальная защита головы была главной функцией шлема, привели к уменьшению размеров козырька и назатыльников. Шлем стали штамповать с помощью пресса из плоской заготовки легированной углеродистой стали с добавлением молибдена. Толщина листа колебалась от 1 до 1,15 мм. Шлем из такой стали выдерживал давление до 220 кг на мм², что обеспечивало защиту даже от крупных осколков и пистолетных пуль. Масса М35 составляла примерно 1300 грамм. В результате немецкий шлем М35 визуально стал более обтекаемым и пластичным, а его контур — более изысканным и стильным. Образ солдата вермахта с резкой тенью, отбрасываемой козырьком на мужественное лицо, превратился в расхожий штамп немецкой пропаганды. Также стоит отметить что германский шлем, благодаря своему характерному силуэту и в силу того что в бою чаще всего видны головы солдат, работал и как система опознавания “свой-чужой” и позволял немецким солдатам на расстоянии визуально различать противников и союзников.  К началу Второй Мировой войны немецкий шлем М35 по праву считался лучшим образцом защитного вооружения. Подшлемник из восьми кожаных (иногда девяти) лепестков с отверстиями для вентиляции стягивался сверху кожаным шнуром (в процессе эксплуатации заменялся подручным материалом, например, обычными обувными шнурками). Подбородочный ремешок, предназначенный для фиксации шлема на голове (чтобы шлем не слетал с головы), изготавливался из телячьей кожи. Рамочная пряжка надежно фиксировала необходимый размер. Подшлемник и ремень крепились к специальному подпружиненному обручу-каркасу, что обеспечивало максимальный комфорт во время передвижения и в случае сильного удара. Для крепления всей конструкции подшлемника непосредственно к шлему использовались три кламмера. Стоит отметить что немецкий шлем благодаря конструкции стандартного подшлемника образца 1931 года очень удобно сидел на голове, а использование при его изготовлении такого натурального материала как телячья кожа позволяло солдатам носить шлем длительное время в бою, не снимая его. В подшлемниках советских касок использовались заменители кожи, которые при длительном контакте с кожей головы натирали её или вызывали её сильное раздражение.  В 1940 году происходит модернизация шлема М35: сталь изменила состав, вместо молибдена стали использовать силикат марганца (здесь также стоит упомянуть о том что в 1942 году появилась новая модель шлема М42, в этой модели ухудшилось качество металла, из которого изготавливался шлем, он стал мягче. От легирования и от добавок молибдена и марганца пришлось отказаться (стратегического сырья стало не хватать для брони танков)), упростилось изготовление вентиляционных отверстий, они стали изготавливаться штамповкой, а не в виде отдельных деталей; что позволило сократить время и количество операций, затрачиваемых на изготовление. Была немного изменена и геометрия шлема, но это отличие совершенно не бросается в глаза даже опытному специалисту. Также в виду дефицита алюминия, из которого изготавливали подшлемники первых моделей, он был заменен на более дешевый и доступный метал. Эта модель получила наименование М40. Характерной чертой шлема M35 и М40 являлся завальцованный край основания шлема. В Сети можно найти видеоматериалы, на которых немецкие рабочие запечатлены за работой в мастерских, когда они молотками бьют именно по загибаемому краю. Спешим прояснить данную ситуацию – процесс вальцевания ни в коей мере не был ручным, с помощью подобной ручной операции исправлялся лишь мелкий брак станочного производства.  Каски M35 и М40 изготавливались семи разных размеров: 60, 62, 64, 66, 68, 70, 72. Процент касок размеров 60, 68, 70, 72 составил около 10% от их общего количества, так как число солдат с подобными размерами головы в армии было немного. Следует отметить что в первые два года после принятия шлема М35 на вооружение было изготовлено 1 400 000 штук всех размеров и около 1 000 000 штук до 1940 года когда на смену шлему М35 пришел шлем М40. Тем не менее шлем М35 и М40 использовался в течении всей Второй Мировой войны, а также и после ее окончания, не только в Германии но и во многих других странах.  В немецких войсках существовала традиция украшать могилы погибших солдат вешая на крест могилы шлем или кладя его у изголовья захоронения. Чтобы довести до вас атмосферу тех военных лет, хочу поделиться с вами одним эпизодом. Автор данной статьи видел фотографию в Сети, на которой была запечатлена виселица с телом повешенного русского крестьянина, на его груди висела табличка написанная на русском языке “я украл шлем с могилы немецкого солдата”…  Много споров возникает по поводу красок которые использовались для нанесения маскировочного покрытия. Немцы использовали свой цветовой стандарт RAL, разработанный и утвержденный в 1927 году. От партии к партии краска одного и того же цвета могла иметь немного отличающийся от идеала оттенок. Согласно имеющейся у нас информации в большинстве случаев использовались следующие марки красок:  RAL6011 apfel(reseda)grun на ранних этапах производства RAL7009 feldgrau – знаменитый грязно-серо-зеленый “мышиный” оттенок RAL6006 grauoliv RAL6015 schwarzoliv RAL7015 graublau – части люфтваффе  С правой стороны на шлем наносилась декаль с германским триколором, а с левой стороны наносились декали Вермахта, Люфтваффе, Кригсмарине, СС или полиции в зависимости от принадлежности к тому или иному роду войск. С 1940 года стали наносить только одну декаль, указывающую на войсковую принадлежность. В дальнейшем отказались и от нее, а в войска был направлен приказ предписывающий стереть все декали в целях повышения маскировки.  Стоит отметить что шлем прослуживший в войсках не менее одного года в полевых условиях несколько раз перекрашивался, например из летнего варианта в зимний и наоборот, причем в условиях далеких от качества промышленного производства, в результате чего он полностью терял свой первоначальный “товарный” вид.  Для улучшения маскировки рядовые солдаты применяли дополнительные подручные средства. Одним из самых простых и распространенных решений стал обод из резины от автокамеры, под которыми было удобно крепить листву и мелкие ветки. С конца 1943 года широкое распространение получили и самодельные проволочные сетки (данное утверждение спорно, так как на фронте немцы применяли противогранатную сетку, которую, скорее всего, и использовали солдаты), жестко закрепленные на шлеме. “Ловчая птичья сеть” (именно так прозвали этот элемент амуниции солдаты) служила универсальным средством для крепления любого камуфляжа как из листьев, так и из элементов городского мусора, бумаги, тряпок для ведения боя в населенных пунктах.  С 1942 года к шлему стал прилагаться чехол из защитной ткани «Цельтбан 31». На зиму такой чехол выполнялся из белой ткани и крепился к каске при помощи шнурка, стягиваемого под ободком отворотов. Защитная ткань «Цельтбан 31» получалась после нанесения на болотного цвета хлопковую основу светло- или темно-зеленых и коричневых некрупных геометрических фигур и тонких серо-зеленых черточек, пересекающих друг друга и создающих иллюзию ряби. С нашитыми 5—7 шлёвками для крепления маскирующих веток и листьев и веревочной сеткой для маскировки лица такой чехол стал неотъемлемой частью реального быта солдата.  Германия поставляла свои каски армиям нескольких дружественных государств, на Пиренеи и в Южную Америку. В нескольких странах (Венгрия и Аргентина) шлемы выпускали по лицензии.  Германский шлем М35 и М40 стал очень удачным, отлично продуманным и качественно изготовленным продуктом защитной экипировки немецкого солдата сороковых годов. Из его недостатков следует отметить следующее. Конструкция подшлемника образца 1931 года была архаичной, его ремонт требовал специальных навыков и инструментов, не доступных в полевых условиях. Крепление общей конструкции подшлемника к шлему с помощью трех кламмеров имело и свои недостатки , так как со временем кламмера разбалтывались или даже ломались и подшлемник не сидел в шлеме намертво, а “гулял” внутри шлема со свободным ходом в несколько миллиметров. Тыльная часть шлема упиралась в спину если солдату было необходимо резко задрать голову для того чтобы посмотреть вверх. Геометрия шлема не позволяет устанавливать в шлем наушники для индивидуальной связи, что полностью исключило возможность использования шлема для экипировки современного солдата. Но надо отметить что в те годы, технологии не позволяли оснащать рядового солдата индивидуальной связью и об этом абсолютно не задумывались. 



Рекомендуемые товары


Схожие по цене