"Медвежонок". Мануфактура Генриха Гиммлера Аллах.

  • "Медвежонок". Мануфактура Генриха Гиммлера Аллах.
  • "Медвежонок". Мануфактура Генриха Гиммлера Аллах.
  • "Медвежонок". Мануфактура Генриха Гиммлера Аллах.
  • "Медвежонок". Мануфактура Генриха Гиммлера Аллах.
  • "Медвежонок". Мануфактура Генриха Гиммлера Аллах.
  • "Медвежонок". Мануфактура Генриха Гиммлера Аллах.
  • "Медвежонок". Мануфактура Генриха Гиммлера Аллах.
  • "Медвежонок". Мануфактура Генриха Гиммлера Аллах.
  • "Медвежонок". Мануфактура Генриха Гиммлера Аллах.
  • "Медвежонок". Мануфактура Генриха Гиммлера Аллах.
  • "Медвежонок". Мануфактура Генриха Гиммлера Аллах.
  • "Медвежонок". Мануфактура Генриха Гиммлера Аллах.
  • "Медвежонок". Мануфактура Генриха Гиммлера Аллах.
  • "Медвежонок". Мануфактура Генриха Гиммлера Аллах.
  • "Медвежонок". Мануфактура Генриха Гиммлера Аллах.
  • 55 000 руб.

"Медвежонок". Мануфактура Генриха Гиммлера Аллах. Оригинальное изделие из фарфора. Отличное состояние.

Porzellan Manufaktur Allach (PMA) – проект Рейхсфюрера СС Генриха Гиммлера, призванный поднять немецкую культуру нового 1000-летнего Рейха на новый уровень, уровень, который должен был стать культурным завещанием для всех последующих поколений. Именно они смогли бы оценить его величие и в искусстве и в людях. Качество изделий фабрики и мастерство скульпторов должны были превзойти все предыдущие усилия немецких изготовителей фарфора, одного из лучших в Европе.


История нем. фарфора, прославившегося продукцией всемирно известного Мейсена, изделиями небольших мануфактур Франкенталя, Людвигсбурга, Хехста и Клостер-Фейльсдорфа, полна драматических легенд. Одна, из которых относиться к той поре, когда прусский курфюрст Фридрих 1, одержимый идеей обрести философский камень и алхимическое золото, приказал схватить алхимика Иоганна Беттгера-бедняга опрометчиво похвалялся в кабаке за кружкой пива, что может получить золото из смеси ртути, серы и солей. Беттгеру удалось скрыться и даже пересечь границу, но он тут же был схвачен другим курфюрстом- Августом 2 Саксонским. Он заковал Беттгера в цепи в замке Кёнингштайн. Вскоре невольника перевезли в Мейсенский замок, где он в 1707 году вместо золота получил рецепт превращения местной глины в фарфоровую массу.

Вскоре тень тиранического произвола неожиданно вернулась в историю немецкого фарфоровой мануфактуры в 20 веке. Речь идёт о частной фарфоровой мануфактуре Генриха Гиммлера, у печей которой трудились узники Дахау.
Она была основана в 1935 году в небольшом городке Аллах в предместье Мюнхена и сперва умещалась в маленьком одноэтажном здании цеха на Линденштрассе. Но вскоре фабрика разрослась и уже к 1сентября 1935 года заняла перестроенное здание учебного лагеря SS в Дахау, сохранив часть керамического производства на Линденштрассе.
Поскольку изучение наследия древней германской культуры, и в том числе развитие традиционных ремёсел находилось в сфере контроля SS и общества «Аненэрбе», мануфактура в Аллахе, хоть и принадлежала чете Гиммлеров, считалась «предприятием SS» Более того она служила наглядным выражением идеологического принципа национал-социализма.
Уже самые ранние изделия Аллаха – керамические вазы, подсвечники, фигурки в народном духе – активно продвигались на рынок и широко пропагандировались. Вскоре в Берлине открылся собственный магазин мануфактуры. Рекламный проспект призывал активных членов SS дарить фарфор Аллаха на праздник зимнего солнцестояния - культовый праздник SS, призванный заменить Рождество.
Новые возможности для расширения фарфорового производства появились с привлечением бесплатного принудительного труда заключённых из системы концлагерей, подчинённых Гиммлеру. Это оказалось удобно, поскольку рядом с Аллахом находился один из первых концентрационных лагерей на территории Германии Дахау, так что «рабочие команды» из заключённых смогли приступить к работе 4 июля 1941 года. С этого момента в Аллахе наступил «экономический бунт»- производство расширилось настолько, что позволило открыть новые магазины в Берлине, Мюнхене и других городах.
Закат аллаховского фарфора связан с возникшими военными трудностями и последовавшим за ним поражением Третьего рейха. На заключительном этапе войны Мюнхен неоднократно подвергался массивным бомбардировкам, при которых погибла не только значительная часть произведений Аллаховской мануфактуры, но и её архивы и документы. Оригинальный перечень работ был уничтожен, и сегодня известен лишь единственный экземпляр каталога 1936 года, находящийся в библиотеке Конгресса США в Вашингтоне и воспроизводящий изображения 40 моделей (наиболее полный список Аллаха насчитывает более 240 изделий).
Начав с производства керамических светильников, мануфактура в Аллахе постепенно освоила производство мягкого, твёрдого и глазурованного фарфора, а так же роспись цветными глазурями и эмалями. Её ассортимент предназначался для украшения кабинетов. Сюжеты скульптур в основном были позаимствованы из наследия великих мастеров прошлого. Это фигуры крестьян и ремесленников в национальных одеждах земель Германии; целый ряд анималистических образов - различные породы лошадей, собак, кошек, птицы и, наконец античные войны и конные амазонки, гренадёры и мушкетёры короля Пруссии Фридриха Великого. Успехи Третьего рейха так же отразились на тематике завода. Это портретные бюсты солдат Вермахта, пилотов Люфтваффе. Тарелки и плакетки заполняет государственная фашистская символика- имперский орёл, свастика, фигуры полководцев. Апофеозом становится – портретный бюст фюрера в натуральную величину.

По сложившейся традиции изготовление, например, конных фигур входило в компетенцию главного модельмейстера и художника фабрики Т. Кэрнера. это была его любимая тема. Все работы до 1943 года сделаны им и только в 1944г. появилось несколько моделей сделанные его учеником - Ричардом Фёрстером. Кавалерист SS считается наиболее редким и желанным для коллекционера произведением Аллаха. Известно из сохранившихся документов , что с 1938 по 1939 год были выпущенны только 2 версии расписанных кавалеристов SS.
К примеру, фигурка офицера кирасир (Н-31см) выпускалась ограниченным количестве по личному распоряжению Гиммлера и использовалась исключительно для подарков. В 1938 г. изготовленно 19 фигур, в 1939г.- 30. Во время войны единичные экземпляры. Так в 1944г. только 2 фигурки. Фигурка Фехтовальщик (автор модели О. Обермайер Бисквит, Н-32см) являлась спортивным призом. Подобные фигуры вручались в качестве награды победителям состязаний. В глазах современников эта фигура ассоциировалась с образом Рейнхарда Гейдрика. Он был единственным среди партийной верхушки эталоном чистоты нордической расы . Фигурка мальчик с рыбками (Н-25см.) была сделанна на заказ рейхсфюрером SS Гимлером в подарок шефу Главного управления безопасности рейха Рейнхарду Гейдриху на его 35- летие.

Официальными членами-учредителями были: Франц Надь как руководитель предприятия, Теодор Кернер (Theodor Kärner) как скульптор, Карл Дибич как живописец и Бруно Галке (Bruno Galke) как торговый агент. Неофициальным владельцем фабрики был Генрих Гиммлер. Прежде всего фабрика ориентирована на производство декоративного и художественного фарфора, в том числе спецзаказов от самого Рейхсфюрера, мечтавшего «воспитать и развить новый немецкий художественный вкус». Эту же цель преследовал и более массовый выпуск домашней керамики и организация специальной секции посуды. Общепризнано, фарфор – один из лучших материалов («наиблагороднейший») по части художественных возможностей. Знаменитые немецкие фарфоровые мануфактуры Берлина, Мейсена и Дрездена покорили мир изяществом и непревзойдённым качеством своих изделий со времён расцвета эпохи Барокко, когда немецкими принцами были основаны первые производства. Следуя исторической традиции, фарфор фабрики Allach должен был олицетворять искусство Третьего Рейха и организацию СС в частности. К работе на фабрике были привлечены лучшие мастера своего времени: профессора Theodor Kärner и Richard Förster, Benno v. Arent, Ottmar Obermaier, Franz Nagy, Carl Diebitsch, Adolf Röhring и другие. Высочайшее качество и красота поистине настоящих произведений искусства, выпускавшихся в Аллахе, скоро сделало его любимейшим детищем Гиммлера. Окончательно став экономическим концерном СС, предприятие было включено в Главный Департамент Администрирования и Экономики в 1939 г. В 1940 году фабрика приобрела завод в Богемии, Bohemia Keramische Werke AG, а также владела контрольным пакетом акций «Porcelain Radiators GmbH».

«Идеологический фарфор» адресовался высокопоставленным чинам СС и полиции, а также особо отличившимся рядовым членам организации СС. Избранные произведения, предназначавшиеся для самых высоких лиц, утверждались лично Гиммлером: «Финский Медведь», «Знаменосец СС». В этом ряду особо выделяется пара фигур в народных костюмах из серии Siebenburgische Trachtenfiguren, сопровождающаяся поздравительной открыткой «В честь дня рождения соратника», которая была подписана лично Гиммлером...



Увы…. Большинство этих произведений погибло в огне войны.
Главным модельмейстером завода на протяжении всех лет существования был Теодор Кэрнер (1884-1966) – известный скульптор и мастер по фарфору. С 1905 по 1918 год он работал на фарфоровой мануфактуре в Нимфенбурге под Мюнхеном, а затем с момента основания аллаховской фабрики и вплоть до 1945года- на фарфоровой мануфактуре SS. После окончания войны Кэрнер использовал многие не несущие политического подтекста скульптурные формы Аллаха на фарфоровой фабрике в Эшенбахе, куда он перешёл работать. Поэтому целый ряд аллаховских фигур выпускается до настоящего времени под другой маркой.

Написать отзыв

Примечание: HTML разметка не поддерживается! Используйте обычный текст.
    Плохо           Хорошо

Рекомендуемые товары


Схожие по цене