Сабля аланская (сарматы), VIII-IX вв.

  • Сабля аланская (сарматы), VIII-IX вв.
  • Сабля аланская (сарматы), VIII-IX вв.
  • Сабля аланская (сарматы), VIII-IX вв.
  • Сабля аланская (сарматы), VIII-IX вв.
  • 25 000 руб.

Большая антуражная сабля в хорошем для своих лет состоянии. Оригинальный древний клинок, изогнутой формы, с гардой и хвостовиком под рукоять. Общая длина 110 см. Артефакт почищен и покрыт специальным консервирующим раствором.

Аланские сабли

Практически все аланские сабли имеют перед крестовиной муфту характерных очертаний, изготовленную из 2-3 мм железа путем огибания клинка Сабля (осет.: xsar-gard, - дословно «нож боевой доблести» или «меч Ахсар») - холодное клинковое оружие с загнутым однолезвийным клинком, крестовиной, перекрестием и череном со слегка загнутой головкой... Использование у алан седел жесткой конструкции, железных стремян с жесткой подножкой означало полный переворот в вооружении и военном деле алан – тяжеловооруженные сарматские и раннеаланские катафрактарии уступили место подвижной и легко вооруженной коннице. Новая аланская кавалерия имела более эффективную по сравнению с тяжелым мечом изогнутую саблю. Седло жесткой конструкции и опора на широкие стремена придавали всаднику устойчивость и маневренность, столь необходимые в ближнем бою, давали возможность нанесения рубяще-секущего удара. Аланы: 1) ираноязычные племена сарматского происхождения. С 1 в. жили в Приазовье и Предкавказье. Кавказские аланы (по-русски ясы) - предки осетин. Аланы - народ, часто упоминаемый во время переселения народов между германскими племенами, но принадлежащий в действительности к скифскому племени, которое в свою очередь также часто причисляется к Арийцам. Аланы обитали сначала на Кавказе; оттуда они, - прекрасные наездники и стрелки, - распространили свои владения к северу до Дона и предпринимали часто набеги в Армению и Малую Азию; против этих набегов уже царь парфянский Вологез искал защиты у Веспасиана; с ними в царствование Адриана боролся Арриан, в качестве наместника Каппадокии, и отрывок составленного им описания этой войны дошел до нас. Будучи завербованы Аврелианом для войны с Парфией, они после его смерти опустошили Малую Азию, пока император Тацит в 276 после P. X. не заставил их возвратиться в занимаемые ими прежде местности. Почти 100 лет спустя, около 375 г., они в союзе с гуннами разгромили царство короля Остготского Германариха, вытеснили остготов из местностей между Доном и Дунаем, присоединились к великому движению народов на запад и затем, в 406 г., в союзе с Суевами и Вандалами вторглись в Галлию. Часть их, поселившаяся в местностях южнее Луары, в 451 г. является в числе союзников Боэция в борьбе его с Аттилой и была позже мало помалу уничтожена. Другая часть в 409 г. перешла в Испанию, была там разбита соединившимся с Римлянами вестготским королем Валдией (418) и оттеснена в Лузитанию, где имя их с течением времени исчезает. В верхнюю Италию вторглись еще в 464 г. толпы А., но были разбиты Рисимером. В позднейшую византийскую эпоху А. упоминаются еще и на Кавказе. 2) кочевое скотоводческое племя. В 6-4 вв. до н. э. жили на территории от р. Тобол до р. Волги. Ф.А. Брокгауз, И.А. Ефрон Энциклопедический словарь АЛАНЫ, ДОРОГА на ЗАПАД... В средневековых хрониках запада есть народ, упоминаемый под именем “аланы”. Народ этот был хорошо известен в древности, отличался бесстрашием на военном поприще, поиском достойного противника и славной смерти в бою. Аланы - народ, часто упоминаемый во время Великого переселения народов - исторического переворота, резко изменившего размеренную жизнь стран света. Образ аланского всадника - яркий символ той исторической эпохи.. Аланы - покорили запад своей блестящей военной культурой, выдающейся военной организацией, принесли в Европу нравственный кодекс рыцаря, идеологию военной знати. Они представляли собой многочисленные племена, которые выделились в последнем веке до н.э. из среды полукочевого сарматского населения Северного Прикаспия, Дона и Предкавказья и поселились в I в. н.э. в Приазовье и Предкавказье, откуда совершали опустошительные походы на Крым, Приазовье и Предкавказье, Малую Азию, Мидию. Под натиском гуннов начинается “продвижение” алан на запад, в результате чего вся Западная Европа (в том числе и Рим) и даже часть Северо-Западной Африки узнают о них. АЛАНЫ - союз кочевых сарматских ираноязычных племен, оказавшийся в поле зрения античных авторов в середине I в. н. э. Термин "алан" ( Viking Rune OSSViking Rune SOI АS-Alan ) происходит от древнеиранского слова "ариана" aryāna- — «арийский», «благородный», популярного в этнонимике скифо-сарматского населения (Сарматы, Роксолане — родственное скифам кочевое племя). Аланы – II–IX вв. н.э. Во II в. н.э. К востоку от Дона сложился племенной союз, возглавленный одним из сарматских племён – аланами. Изучение истории и культуры сарматов, особенно первых веков нашей эры, неразрывно связано с аланской проблематикой. Судя по письменным источникам, аланы являлись активной политической силой, участвуя в различных событиях от Кавказа до Западной Европы, зачастую оказывая существенное влияние на них. Кроме того, аланы расселившись на огромной территории, приняли участие в формировании ряда современных народов, что во многом предопределило интерес к ним исследователей. Основы изучения истории аланов были заложены еще в XIX в. такими учеными как К. Мюлленхоф, В. де Сент-Мартин, В.Ф. Миллер, Ю.А. Кулаковский. Впоследующее время эта тема стала привлекать к себе все большее внимание специалистов различных областей знания: истории, этнографии, археологии, лингвистики, и к настоящему времени мы имеем практически необозримое количество литературы по различным проблемам истории и культуры аланов. Все это привело к формированию научного направления, получившего название «аланистика», объединяющего все отрасли знания об аланах. Анализ исторических коллизий I в. н. э. и археологических данных позволил объяснить появление алан в Восточной Европе как следствие их усиления внутри северокаспийского объединения сарматских племен, возглавляемых аорсами. Новая этнополитическая сила громко заявила о себе. Упоминаниями о "неукротимых", "храбрых", "вечно воинственных" аланах пестрят источники той поры. Античная традиция упоминает их и в низовьях Дуная, и в Северном Причерноморье, и в степях Предкавказья... Столица Алании находилась в городе МаАс, расположение которого до сих пор точно не установлено. Согласно Ал-Масуди (ум. в 345 г.х./956 г.). «Маас» переводится с осетинского как: (ма) мой (ас) Aс.. Подобно скифам и сарматам, аланы - воины-кочевники эпохи поздней античности. Их натиску не могли противостоять ни греческая фаланга, ни римские легионы. Они оставили яркий след в истории. О несметных богатствах аланских князей свидетельствуют раскопки их погребений. В эпоху Великого переселения народов территория расселения алан на Северном Кавказе подверглась нападению гуннов. В третьей четверти IV в. гунны разгромили алан Волго-Донского междуречья и степного Предкавказья, обессилив их, по словам Иордана, "частыми стычками". Последним этапом этой борьбы явилось подчинение алан-танаитов и включение их состав гуннских орд. Однако аланы не стали политическим придатком гуннов. Немало их отступило в горы Центрального Кавказа. А в степях Восточной Европы часть алан вместе с ост-готами предпочла искать спасения в уходе на запад. В дальнейшем эти аланы, обосновавшиеся вместе с вандалами в Паннонии, прошли по всей Западной Европе и оказались на территории Северо-Западной Африки, где образовали королевство вандалов и алан, просуществовавшее до 534 г. Часть алан осталась на территории Галлии и приняла участие в борьбе готов с империей. Однако в конце V в. галльские аланы растворились среди других племен и народов. Подвластные гуннам аланы после распада державы Аттилы переселились в Нижнюю Мезию, где вскоре были поглощены местным романизированным населением. Иначе сложилась судьба алан, оставшихся на Северном Кавказе. Основной территорией их расселения являлся Центральный Кавказ от правых притоков Кубани (Зеленчук, Фарс) на западе до р. Аксай на востоке, от Главного Кавказского хребта на юге до верховий Кумы, течения Малки и правобережья Среднего Терека на севере. Сарма́ты (греч. Σαρμάται, лат. Sarmatae), общее название кочевых — общее название кочевых скотоводческих ираноязычных племён (аланы, Роксоланы Роксолане , языги и др.), расселившихся в III веке до н. э. — IV веке н. э. в степях от Тобола на востоке до Дуная, населявших степные районы от Южного Урала и Западного Казахстана до Дуная западе (Сарматия). По свидетельствам древних историков, сарматы (Сарматы — родственное скифам кочевое племя) «племя воинственное, свободное, непокорное и до того жестокое и свирепое, что даже женщины участвовали в войне наравне с мужчинами».. III в до н. э. Некогда могущественная Скифия переживает упадок. Внутренние противоречия привели к политическому кризису. Небывалая засуха и частые джуты подкосили экономическую основу — кочевое животноводство. Как следствие, упала численность населения. Народ, еще недавно насыпавший в степных просторах огромные курганы, хранившие множество ценностей, теперь постепенно уходил в Крым, переселялся ближе к долине Днепра — там еще можно было выжить... Недоставало последнего удара судьбы, чтобы скифское объединение пало. И этот удар вскоре был нанесен. В VIII – IV в.в. до н.э. сарматы, или, как они тогда назывались, савроматы, жили между Доном и Уралом. Культура сарматов связана с андроновской культурой Сибири. Говорили они на языке очень близком к скифскому. Геродот упоминал о том, что сарматы и скифы понимали друг друга. Следовательно, этот народ был ираноязычным.. Но в IV веке до н.э. союзнические отношения между сарматами и скифами нарушились. Сарматы переходят через Дон, занимают скифские кочевья и постепенно вытесняют скифов. Поселения сарматов редки, они сосредоточены, главным образом, в степных районах Подонья и Прикубанья. Диодор Сицилийский писал; «Эти последние много лет спустя, сделавшись сильнее, опустошили значительную часть Скифии, и, поголовно истребляя побежденных, превратили большую часть страны в пустыню». Впечатляющая и жутковатая картина... Кто же «эти последние» из Диодорова текста, кто «превратил в пустыню» сильнейшую страну наших степей, кто «поголовно истребил» народ, в свое время нанесший поражение персидскому царю Дарию? Исторические источники сохранили нам их имя, напоминающее стук брошенного в ножны меча — сарматы...

Написать отзыв

Примечание: HTML разметка не поддерживается! Используйте обычный текст.
    Плохо           Хорошо

Рекомендуемые товары