Накладное кольцо со зверями. Япония. 19 век.

  • Накладное кольцо со зверями. Япония. 19 век.
  • Накладное кольцо со зверями. Япония. 19 век.
  • Накладное кольцо со зверями. Япония. 19 век.
  • Накладное кольцо со зверями. Япония. 19 век.
  • Накладное кольцо со зверями. Япония. 19 век.
  • Накладное кольцо со зверями. Япония. 19 век.
  • Накладное кольцо со зверями. Япония. 19 век.
  • 58 000 руб.

Тончайшая миниатюрная ювелирная работа мастера. Позолота, патинирование. Вероятнее всего что это деталь от холодного оружия, накладка с рукояти самурайской катаны или ножен старинного японского кинжала. Подобная вещь нам встречается впервые, и будем рады если Вы подскажете более точную информацию.


Японская эстетика.


Широкому развитию японского искусства патинирования способствовали японский менталитет и эстетические представления нации. Если в Европе всегда начищали потускневшее серебро, то для японца налет старины придает большую ценность изделию.  Вот как Eitoku Sugimori, автор книги «Японская патина», излагает свои воззрения:  «Японская термин onko-chishin описывает двойную необходимость: чтить прошлое и расти в будущем. Как художники мы обязаны уважать наших предшественников, но в тоже время и дать что-то новое для тех, кто придет после нас. В дополнение к освоению методов старых мастеров, мы должны также находиться в постоянном поиске красоты. Когда мы работаем в нашей студии, мы не просто режем, фрезеруем и полируем, мы развиваем свою философию в поисках красоты. Мы не работаем над созданием красивой вещи, мы усердно стремимся к достижению красоты в себе.  Чтобы понять японскую культуру, мы должны принять во внимание тот факт, что при отсутствии торговли с внешним миром японские художники полагались только на собственные ресурсы и это может рассматриваться как источник огромных инноваций. Точно также, художественные стили выросли без влияния других культур. Значение этой уникальной ситуации проявлялось в богатстве изделий из железа, бронзы, драгоценных металлов, которые были произведены в Японии в последние десять веков. Поэтому и сегодня японские мастера уважают своих предшественников за их мастерство и преданность делу.  Японская жизнь и эстетика взаимосвязаны. Например, флористика, боевые искусства и каллиграфия, ka-do, bu-do, sho-do, содержат философские элементы. Влияние культуры на искусство и, наоборот, влияние искусства на японскую культуру можно проследить с очень древних времен, скажем, в отношениях между дзен философией и традиционной японской чайной церемонией cha-do.

В конце периода Муромати (1333-1573) и в период Адзути Момояма (1573-1596), чайная церемония, известная также как wabi-cha, занимает важное место в культуре Японии. Это ритуал подчеркивает важность простых действий и повышения восприятия. Молчаливый аскетизм чайной церемонии придает благородство простым действиям. Он вопрошает: мы только существуем или еще что-то…  Эти взаимоотношения можно также проследить в культуре отношения к земле на на примере Дзен садов камней, karesansui. Уважение к естественному порядку сезонных циклов входит в резонанс с естественной формой камней и отражает способность открывать Вселенную в замкнутом пространстве сада. Термин wabi-sabi трудно перевести, но для меня это красота, которая существует в природе. Wabi можно перевести как «тихий вкус», а sabi относится к старой и элегантной простоте. Когда я смотрю на несовершенную вещь, мне кажется, что чего-то не хватает. Это побуждает меня дополнить ее и сделать ее совершенной.  Возьмем цветок в качестве примера. В разгар цветения он так прекрасен, но знаю, что в рамках естественного процесса, цветок увянет и это тоже часть его красоты. Это осознание, это слияние многих форм красоты, это - wabi-sabi. В металлообработке, в частности в применении патины, wabi-sabi ищет компромисс между автором изделия и естественным поведением оксидов, делающих несовершенной поверхность изделия. Мы не пытаемся предотвратить окисление, вместо этого мы работаем совместно с ним. Эта концепция является основой для понимания японской патины.  Другой термин, который дает представление о японской культуре - yonobi, который описывает красоту как функциональность вещи. В своих работах мы стремимся сочетать красоту вещи с ее функциональность, рассматривая последнюю тоже как часть красоты. Только использование вещи выявляет ее полную красоту. Замечательный пример можно увидеть в вазах, называемых kaki, которые используются для ka-do - искусства флористики. Ваза используется для того, чтобы сделать в ней цветочную композицию, она уже красива сама по себе. В то же время композиция из цветов усиливает красоту вазы и общее впечатление от предмета. Каждый элемент требуют дополнения другим и усиливают эстетическое впечатление слиянием обоих в одном уникальном предмете красоты.» Японские сплавы  Следует отметить, что все методы и приемы патинирования разработаны японскими мастерами для собственных сплавов, с которыми мы сейчас и ознакомимся.  Большинство сплавов изобретено уже давно, но и сейчас мастера продолжают разрабатывать новые и улучшать традиционные сплавы, что позволяют им добиться уникальных цветов патины. Делается это очень тщательно, так как малейшие отклонения в составе могут привести к плачевным результатам.  В давние времена японские ремесленники сами разрабатывали сплавы, сами их изготавливали, плавили, лили и сами же претворяли их в готовое изделие. Они были вынуждены так делать. Сейчас в продаже есть большой ассортимент различных сплавов. Но и сейчас многие из них продолжают работать над своими сплавами, повторяя, как встарь, весь цикл работ художника по металлу. Иногда это делается для того, чтобы улучшить жидкотекучесть металла или его прочность, но чаще всего это способ получить интересную поверхность металла после нанесения патины, улучшить ее цветовые и иные характеристики. Создание сплавов (Sara-awase)  Большинство сплавов, используемых для литья скульптур, содержат медь в качестве основного компонента. Практика использования таких сплавов восходит к седой древности, возможно, еще к сплаву меди с оловом, который называется в Японии sei-do. Этот материал представляет собой пример загадочной природы сплавов. Медь, обладая оранжевым цветом, имеет высокую температуру плавления, но достаточно мягкая. Другой компонент, олово, suzu, - белого цвета, плавится при низкой температуре и еще мягче меди. Тем не менее, эти металлы в сочетании создают довольно жесткий сплав желтого цвета, который имеет высокую температуру плавления. Самые ранние изделия из меди ограничиваются созданием украшений и ритуальных объектов, но с изобретением бронзы, сплава меди и олова, стало возможным производить долговечные оружие, сельскохозяйственные орудия и утварь. Не удивительно, что этот замечательный сплав дал свое имя целой эпохе: Бронзовому веку.  Медь (Do)/ Принято считать, что медь была первым металлом, с который люди начали работать, так как она существует в самородках и легко поддается обработке.

При археологических раскопках, проведенных в Турции в 1960-х годах, были найдены фрагменты медных украшений, датируемые 6300-5500 г.г. до нашей эры. Медь послужила основой для многих сплавов.  Бронза (Kara-kane). Это большое семейство сплавов, называемых по-японски sei-do или ko-do, представляет собой смесь меди с легкоплавкими белыми металлами, такими как олово, цинк или свинец. В прежние времена оловянная бронза, вероятно, была наиболее распространенным сплавом, но в наше время бронза содержит цинк. Это также относится и к цинксодержащим латуням, неправильно называемых бронзой. Медь была первым металлом, с которым начали работать наши предки, а бронза была первым сплавом, который они освоили. Бронза более устойчива к коррозии по сравнению с медью, к тому же она не так сильно окисляется при плавлении.  Sahari. Sahari представляет собой сплав меди (87%) и олова (9%) с небольшими количествами цинка, свинца и серебра. Он славится тем, что изделия из него при ударе отзываются богатыми звуковыми тонами. Еще в период Нара в Японии (710-784 гг н.э.) этот металл широко использовали для изготовления гонгов (dora по-японски) и храмовых колоколов. Другой популярный способ использования этого сплава - это ложки и миски. В этом случае изделие украшали разнообразным орнаментом. Без патины у сплава серый цвет.  Перед нанесением патины на отливки из бронзы, металл подвергают процессу обработки поверхности, называемому yaki-namashi. Металл нагревают для удаления свинца, а затем постепенно охлаждают. Это компенсирует неравномерное распределение легирующих компонентов в отливке, создавая однородную поверхность, которая будет предсказуемо реагировать на патину.  Латунь (O-do). Латунь также по-японски называется shinchu и представляет собой сплав из меди и цинка. Предметы из этого сплава изготовлялись в Японии еще в период Нара (710-784 гг. нашей эры) По определению, латунь содержит медь и цинк. Изменяя пропорции, можно получить множество вариаций латуни.  Стандартная латунь (70% меди и 30% цинка). Это, безусловно, наиболее широко используемая латунь в наше время. Она сочетает в себе пластичность, прочность и богатый цвет. Ее также называют картридж-латунь (так как она используется для изготовления боеприпасов), желтая латунь, а ее промышленное название - медный сплав 260. При снижении содержания меди цвет полученной латуни становится бледнее и патинирование становится все более затруднительным. Латуни с высоким содержанием цинка (более 30%) довольно жесткие и используются для деталей машин, клапанов, арматуры и на судах (из-за их устойчивости к коррозии). Эти сплавы редко используются в искусстве.  Shaku-do. Это, пожалуй, самый известный из специализированных японских сплавов. Он производится путем сплавления 3-5% чистого золота с медью. Металл обрабатывается всеми традиционными методами и используется для изготовления ювелирных изделий, мелких отливок и украшений оружия, таких как гарда и рукоятка мечей. Для получения темно-фиолетового налета, готовое изделие нагревают и погружают в горячий раствор niage.  При повышении содержания золота до 5-7% сплав называется murasaki-gane. Рабочие свойства похожи, но цвет после погружения в раствор niage темнее, чем у shaku-do.  Shibu-ichi Еще один уникальный японский сплав и один из самых уважаемых во всем мире. Название происходит от слов ichi, что означает "один", и shibu, что означает "четыре".

Сплав состоит из одной четвертой серебра и трех четвертей меди, иногда добавляют 1-2 процента чистого золота. Так как сплав склонен к ретикуляции, он также известен под именем oboro-gin ("туманная луна"), которое ему дали из-за неровной текстуры поверхности. Эти пропорции можно изменять. Для объектов с большой площадью поверхности, таких как барельефы на металле, в сплав добавляют побольше серебра. Для литья процент серебра может быть снижен до 7-15%.  Kuromi-do Сплав Kuromi-do содержит 99% меди и 1% мышьяка. Этот сплав используется в качестве альтернативного материала более дорогому золотосодержащему сплаву shaku-do. Цвет kuromi-do не тождественен shaku-do, но они оба дают блестящий, черный, глубокий цвет с патиной.  Вероятно, первоначально этот сплав был получен как побочный продукт переработки полуфабриката материала, известного в Японии под названием azuki-shiromi - материала, который содержит железо, медь, сурьму и мышьяк. Мышьяк является самым важным компонентом в kuromi-do. Из-за своей отличной пластичности (как и можно было бы ожидать от меди) этот сплав используется в основном для ковки. При добавлении небольшого количества золота (2% -3%) сплав, называемый budo-awase, может достичь богатого черно-фиолетового оттенка патины как у shaku-do. С этим сплавом нельзя работать в мастерской, так как мышьяк ядовит. К сожалению, коммерческий сплав трудно купить, разве только по специальному заказу.  "Белая латунь" (Haku-do) Этот термин относится к семейству сплавов, а не к одному составу.

Термин Haku означает "белый", а do - "медь". Металлы в этой группе содержат медь в качестве основного компонента, с добавлением цинка, олова и/или никеля в различных сочетаниях и соотношениях. Бронза, которую использовали для литья в древние времена, содержит 70% -85% меди и 15% -30% олова и ее называли kyo-do (медное зеркало). Она попадает в семью haku-do.  Yo-haku это сплав, известный на Западе как нейзильбер. Он содержит 10-30% никеля, 15-30% цинка, остальное - медь. Точнее описать его как "белая латунь", хотя он изготавливается из современной латуни (медь + цинк) с добавлением никеля, чтобы изменить цвет с желтого на белый. В литейные сплавы добавляют 5-10% свинца для повышения жидкотекучести. Марганец вводят в расплав для снижения хрупкости. Цвет этого сплава серебристо-серый, оттенок зависит от пропорций цинка и никеля. Ни один из этих сплавов не пригоден для патины, но его белый цвет иногда используется для создания контраста с патиной на других металлах.


Рекомендуемые товары