Кубок за победу в соцсоревнованиях с ручной авторской росписью.

  • Кубок за победу в соцсоревнованиях с ручной авторской росписью.
  • Кубок за победу в соцсоревнованиях с ручной авторской росписью.
  • Кубок за победу в соцсоревнованиях с ручной авторской росписью.
  • Кубок за победу в соцсоревнованиях с ручной авторской росписью.
  • Кубок за победу в соцсоревнованиях с ручной авторской росписью.
  • 11 000 руб.

Наградной кубок за победу в соцсоревнованиях с ручной авторской росписью, выполненной палехским художником-миниатюристом И.А. Якушевой.


Оригинальный культовый предмет коммунистической эпохи. Расписан в-ручную. С гравировкой на основании - ЦЕХ 14, 1963-1964 год. Имеет незначительные сколы краски.  В высоту 27 см.


Якушева Изабелла Александровна – художник палехской миниатюры. Родилась в 1925 г. В 1948/50 -1953 гг. училась в Палехском художественном училище. С 1953 г. работала в Товариществе художников Палеха (с 1954 г. - Палехских художественно-производственных мастерских). Создала ряд произведений на темы литературы и фольклора.Палехская миниатюра — народный промысел, развившийся в поселке Палех Ивановской области. Палех славился своими иконописцами с допетровских времён. Наибольшего расцвета палехское иконописание достигло в XVIII — начале XIX вв. Местный стиль сложился под влиянием московской, новгородской, строгановской и ярославской школ. Палехские иконы продавались в столицах и по всей России, а также за границей. Кроме иконописи палешане занимались монументальной живописью, им поручали ответственные заказы (роспись стен Грановитой палаты, реставрация фресок соборов Московского Кремля, Новодевичьего монастыря, соборов Троице-Сергиевой Лавры, храмов и церквей древнего Пскова и мн. др. городов). Революция 1917 г. потребовала от художников Палеха приспособления к новым социальным условиям. В 1918 г. художники создали Палехскую художественную декоративную артель, которая занималась росписью по дереву. Родоначальниками палехского стиля являются И.И. Голиков и А.А. Глазунов. Именно в тот период в Палехе была освоена работа по папье-маше (до того, в 19 в. этот материал был основой для лаковой миниатюры Федоскина). На папье-маше мастера перенесли традиционную для древнерусской иконы технологию темперной живописи и ее характерный условный стиль. Выполненные по заказу Кустарного музея палехские миниатюры на папье-маше были представлены на Всероссийской сельскохозяйственной и кустарно-промышленной выставке (1923), где получили диплом 2-й степени. В декабре 1924 ведущие палехские художники при поддержке А.М. Горького объединились в «Артель древней живописи». Палехские миниатюры на Всемирной выставке в Париже удостоились золотой медали (1925). В 1932 образован Союз художников Палеха, в 1935 преобразован в Товарищество художников Палеха. С 1954 г. назывался Палехские художественно-производственные мастерские Художественного фонда СССР. Профессиональное обучение художников в Палехе началось в 1928 г., когда здесь была открыта профтехшкола древней живописи. В 1935 школа преобразована в художественный техникум, в 1936 техникум перешёл в систему Всесоюзного комитета по делам искусств и стал называться Палехское художественное училище имени А.М.Горького. Классическая палехская лаковая миниатюра исполняется темперой на папье-маше, расписываются шкатулки, ларцы, коробочки, брошки, панно, пепельницы, игольницы, футляры и т. д. Традиционные мотивы палехской миниатюры - сказочные и литературные сюжеты, исторически события, бытовые сценки, фольклор, позднее к ним прибавились темы индустриализации и колхозного движения, сражений Великой отечественной войны, полетов в космос. Сохраняя связь с традициями древнерусского искусства и иконописи, палехские мастера привнесли в свои произведения яркость и декоративность, характерную для народного искусства. Внутри общего палехского стиля каждый мастер обладает своим персональным, узнаваемым почерком.


Рекомендуемые товары


Схожие по цене