Расписная фарфоровая шкатулка. Севр. начало 20-ого века.

  • Расписная фарфоровая шкатулка. Севр. начало 20-ого века.
  • Расписная фарфоровая шкатулка. Севр. начало 20-ого века.
  • Расписная фарфоровая шкатулка. Севр. начало 20-ого века.
  • Расписная фарфоровая шкатулка. Севр. начало 20-ого века.
  • Расписная фарфоровая шкатулка. Севр. начало 20-ого века.
  • Расписная фарфоровая шкатулка. Севр. начало 20-ого века.
  • Расписная фарфоровая шкатулка. Севр. начало 20-ого века.
  • Расписная фарфоровая шкатулка. Севр. начало 20-ого века.
  • Расписная фарфоровая шкатулка. Севр. начало 20-ого века.
  • Расписная фарфоровая шкатулка. Севр. начало 20-ого века.
  • Расписная фарфоровая шкатулка. Севр. начало 20-ого века.
  • 26 000 руб.

Расписная фарфоровая шкатулка. Севр. начало 20-ого века.

Отличное коллекционное состояние. Изящное высококачественное винтажное изделие. Ручная роспись. Хороший подарок даме во все времена...


Севрская фарфоровая мануфактура (фр. Manufacture nationale de Sevres) — мануфактура по производству фриттового фарфора в Севре, Франция. Изначально королевская, потом императорская, мануфактура сейчас находится под управлением Министерства культуры Франции. Се́врский фарфо́р, художественные изделия фарфорового завода в Севре, близ Парижа. Первоначально фарфоровая мануфактура была основана в 1738 в замке в Венсене и выпускала главным образом изделия из мягкого фарфора. Венсенский фарфор начального периода отличался мастерством отливки разнообразных цветов, покрытых позолотой. С 1745 мануфактуре принадлежало монопольное право в производстве фарфора, туда стремились лучшие художники, дизайнеры-модельеры, ювелиры. Широко известны украшенные позолотой сосуды ювелира К. Дюплесси. Покровителем Венсенской мануфактуры, а затем и Севрской был Людовик XV. Мадам де Помпадур проявляла живейший интерес к делам фабрики, которая стала называться Королевской фарфоровой мануфактурой. С 1756 мануфактура была переведена в Севр. После смерти фаворитки короля в 1764 ее место заняла мадам Дюбарри, которая также стала влиятельной патронессой севрского фарфора. В середине 1750-х годов был освоен выпуск статуэток в стиле рококо из неглазурованного фарфора — бисквита. Фигурки и группы из бисквита, многие из которых создавались по моделям Фальконе, Буазо и др. скульпторов, отличались совершенством линий и необыкновенной пластичностью материала. Огромного прогресса севрские мастера достигли в получении химическим путем специальных фоновых красителей нежных тонов: небесно-голубого, желтого, зеленого, бирюзового. Классический розовый фарфор получил название «роз Помпадур». Не заполненные красителем пространства изделий расписывались цветами, птицами с яркими оперением, щедро покрывались позолотой. С 1760-х годов Королевская фарфоровая мануфактура становится бесспорным лидером в производстве роскошного фарфора, превосходя лучшие мейсенские образцы. Проводятся ежегодные выставки. К работе в Севре был привлечен талантливый художник и скульптор Франсуа Буше, который создавал детские фигурки из бисквита. Севрские гончары, начав с 1768 выпускать твердый фарфор, разработали новые фоновые цвета: синий, черепаховый, коричневый, черный. Стилевые предпочтения стали отдаваться классицизму. После Великой французской революции Севрский завод перешел в государственную собственность, производство начало хиреть, но с приходом А. Броньяра, который стал с 1800 директором фабрики, оживилось. Он разработал оригинальные красители, имитирующие роспись масляными красками. В правление Наполеона создавались специально для императора огромные вазы, столовые сервизы с изображением сцен его военных побед в стиле ампир. Позднее были выпущены серии тарелок с индустриальными изображениями, включая цеха самой севрской фабрики, эти работы считаются шедеврами керамической росписи. В 20 веке в создании изделий Севрского завода участвуют многие видные французские художники, в том числе Ж. Люрса.

Написать отзыв

Примечание: HTML разметка не поддерживается! Используйте обычный текст.
    Плохо           Хорошо