Серебряные щипцы для сахара. Москва, 1890 год

  • Серебряные щипцы для сахара. Москва, 1890 год
  • Серебряные щипцы для сахара. Москва, 1890 год
  • Серебряные щипцы для сахара. Москва, 1890 год
  • Серебряные щипцы для сахара. Москва, 1890 год
  • Серебряные щипцы для сахара. Москва, 1890 год
  • Серебряные щипцы для сахара. Москва, 1890 год
  • Серебряные щипцы для сахара. Москва, 1890 год
  • 49 000 руб.


Русский стиль. Отличное состояние. Фабрика Ивана Салтыкова. Инициалы мастера Р. В. Вес 53.4 гр.

Русские перегородчатые эмали

  Русское серебро с эмалью - это апогей развития русского декоративно прикладного искусства конца 19 - начала 20 века. Лучшие ювелирные фабрики России - Сазикова, Фирма братьев Грачевых, Фирмы Фаберже, мастерская Федора Ивановича Рюкерта, Ивана Салтыкова производили серебряную эмаль .Старинное серебро с эмалю 84 пробы - особенный вид коллекционирования антикварного серебра конца 19- начала 20 века. Серебро с эмалю 84 пробы– одна из ювелирных техник, суть которой заключается в покрытии художественных изделий из металла стекловидной массой.  Конец XIX - начало ХХ века искусствоведы и коллекционеры называют "золотым веком" русской эмали. Именно в этот период началось вновь возрождение этого казалось бы забытого уже в России вида искусства. Петербург и Москва становятся законодателями моды на изделия из эмалей: крупные ювелирные фирмы открывают собственные эмальерные школы и выпускают изделия самых разнообразных стилей - от древнерусских образцов в фольклорном стиле до барокко и арт-нуво. Русские декоративные эмали принесли славу таким мастерам ювелирного искусства, как Фаберже, Хлебников, Алексеев, Овчинников, Братья Грачевы, Рюкерт и многим другим. Изделия из русских эмалей представляют собой в основном предметы декоративно-подарочного назначения: это и всевозможная стилизованная под древнерусскую посуда и столовые приборы, это и броши, заколки, ручки для тростей, это и предметы домашнего обихода. Подобные ювелирные вещицы часто делались по специальному заказу и преподносились состоятельными гражданами друг другу как эксклюзивные подарки на Новый Год, Рождество, Пасху и к прочим знаменательным датам. Так большим любителем серебра с эмалями был император Николай II, в коллекции которого было множество изделий, исполненных в этой ювелирной технике. Сейчас их можно иногда увидеть на выставках в Эрмитаже. Представленные ниже образцы русских серебряных изделий демонстрируют лишь малую толику из того, что есть в этом виде декоративно-прикладного искусства.Перегородчатая эмаль — трудозатратная и сложная эмальерная техника, не поддающаяся механизации. Для её создания на тонкой металлической пластине-основе из меди, золота, реже серебра, мельхиора или высококачественной стали,  процарапывают, гравируют или прорезают насквозь контур-эскиз будущего изображения. Далее по этому контуру напаивают металлические полоски-перегородки. Толщина подобных полосок зависит от задумки автора, но редко превышает 1 миллиметр.  Полоски создают как замкнутые, так и открытые ячейки различных форм и размеров. Каждую ячейку заполняют эмалью до верхнего края перегородок и производят обжиг.  После этого эмаль шлифуется и окончательно отполировывается таким образом, чтобы эмаль и верх перегородок находились в одной плоскости. Полное, без углублений, заполнение эмалью ячеек и является отличительным признаком перегородчатых эмалей.  Полученное разноцветное изображение из эмали напоминает инкрустацию драгоценными камнями.


Рекомендуемые товары


Схожие по цене