Спортивная майка с изображением немецкого сверхтяжелого танка "Маус" (боевая масса — 188 тонн). 

  • Спортивная майка с изображением немецкого сверхтяжелого танка "Маус" (боевая масса — 188 тонн). 
  • Спортивная майка с изображением немецкого сверхтяжелого танка "Маус" (боевая масса — 188 тонн). 
  • Спортивная майка с изображением немецкого сверхтяжелого танка "Маус" (боевая масса — 188 тонн). 
  • Спортивная майка с изображением немецкого сверхтяжелого танка "Маус" (боевая масса — 188 тонн). 
  • Артикул: 29353
  • Нет в наличии

Panzerkampfwagen «Maus». Хорошее качество. Требуемый размер указывайте в заказе. Отличный подарок для любителя игры "танки"...



Сверхтяжёлый германский   танк  Panzerkampfwagen «Maus» (Мышь).

«Maus» (нем. «мышь») — самый большой по массе  танк  из всех, когда-либо созданных в металле (боевая масса — 188 тонн) спроектирован и воплощен в Третьем рейхе в период с 1942 по 1945 годы под руководством Фердинанда Порше. Также именовался «Porsche 205» и «тип 205». Считается, что наименование «Мышь» возникло во время первого пробного выезда в декабре 1943 года, когда один из механиков нарисовал краской на лобовой броне мышку и написал «MAUS», что было очень остроумно, принимая во внимание огромные размеры  танка  (масса этой «мышки» была равна массе четырех «Пантер» или трех «Тигров»). Построено было всего два экземпляра машины, и еще 9  танков  находились на заводе в разной степени готовности. « Маусы » не были испытаны в бою ни разу, при приближении Советской Армии к полигону было принято решение уничтожить оба  танка  ввиду невозможности их эвакуации.




Тип 205/1. Беблинген, 1944 г.

История разработки и создания «Maus»:
Инициатива рождения этой сверхтяжелеой машины принадлежит фюреру III Рейха Адольфу Гитлеру, который в конце 1941 года приказал сконструировать и построить сверхтяжелый « танк  прорыва» с максимально возможной бронезащитой, машина должна была получить бронирование: лобовая броня — 200 мм, борта — 180 мм, башня — 200 мм.

8 июня 1942 года было определено, что профессор Порше будет отвечать только за проектно-техническую сторону работ, а внедрением разработки в производство будет ведать Альберт Шпеер. В создании машины приняли участие сразу несколько фирм: корпус и башню изготавливала фирма «Круп», «Даймлер-Бенц» отвечала за двигательную установку, а «Сименс» — за элементы трансмиссии. Общая сборка велась на заводе фирмы «Алкетт».

 Маус  Тип 205/2, Беблинген, лето 1944 г.

Первоначально на  танк  предполагали установить дизель, однако Порше вскоре пришел к выводу, что на новом  танке  лучше всего использовать комбинированную силовую установку, которую уже применяли на  танке  VK 4501 «Тигр» (Р). Данная силовая установка состояла из двигателя внутреннего сгорания, приводящего в движение генератор электрического тока. Генератор вырабатывал ток для электродвигателей, которые и вращали колеса.

 Маус  Тип 205/2 в трехцветном камуфляже. Куммерсдорф, лето 1944 г.

Полноразмерный макет « Мауса » был представлен Гитлеру 14 мая 1943 года, который вызвал живой интерес фюрера, хотя прежде Гитлер относился к этому проекту весьма спокойно. Фюррер приказал вооружить его не 128-мм, а 150-мм пушкой. 8 июня 1943 года фирма Круппа получила заказ на изменение конструкции башни под более мощную пушку.

Первый прототип, оснащенный авиационным двигателем «Даймлер-Бенц» МВ 509 и деревянной башней, поступил на ходовые испытания в декабре 1943 года. По мнению людей, которым довелось управлять  танком , « Маус » был легче в управлении, чем даже РzКрfw IV. После их довольно удовлетворительных результатов  танк  был оборудован настоящей башней для артиллерийских стрельб и полным комплектом внутреннего оборудования. Второй недостроенный прототип был оборудован дизельным двигателем «Даймлер-Бенц» МВ 517, как оказалось, капризным и ненадёжным в эксплуатации.


27 октября 1943 года состоялось совещание, посвященное определению сроков начала серийной постройки  танка , во время совещания размер первой серии был определен в 152  танка .

Масса 180 тонн исключала возможность перехода « Мауса » через реки по автодорожным мостам. Поэтому предполагалось переправлять  танки  попарно по дну реки. При этом загерметизированный, без экипажа, « Маус » получал по кабелю управление и электропитание для движения от другого « Мауса » на берегу.


В конце 1944 года Гитлер приказал прекратить все работы над сверхтяжелыми  танками . Этот приказ касался как « Мауса » так и разрабатываемого параллельно  танка  того же класса Е-100. Огромная конструкторская и организационная работа пропала даром, хотя стоит признать, что при разработке  танка  было предложено много новаторских идей, однако непреодолимые сырьевые трудности III Рейха с самого начала сделали выпуск сверхтяжелых  танков  совсем нереальным.


В мире сохранился единственный экземпляр  танка   Маус , который хранится в Бронетанковом музее в Кубинке. Машина была собрана из частей недостроенных на заводе  танков .

Основные характеристики и описание «Maus»:
Экипаж машины составлял шесть человек. Сидения водителя и радио-оператора расположены в отделении управления между двумя главными топливными баками ёмкостью по 1560 л. каждый. Позади них — главный двигатель, между воздушными насосами и радиаторами. Дальше в корме расположен генератор, с укладкой боеприпасов в спонсонах с обеих сторон. В спонсоне с передне-правой генератора — вспомогательный двигатель, с аккумуляторными батареями к его задней части. В корме корпуса, также в спонсонах, располагаются моторы электропривода. Трансмиссия находится в глубокой части корпуса между электромоторами, позади генератора.


Над боевым отделением корпуса располагалась башня, в которой размещались командир  танка , командир орудий и два заряжающих.

 Танк  был выполнен на высоком технологическом уровне. Применение многокатковой ходовой части и гусениц шириной 1100 мм обеспечило « Маусу » довольно низкое удельное давление на грунт, ненамного больше чем у обычных немецких тяжёлых  танков . Основной его особенностью явилось мощное круговое бронирование и двухпушечное вооружение, а также использование электромеханической трансмиссии, которая состояла из двух электроприводов левой и правой гусениц. Тяговые электродвигатели питались током от двух генераторов, расположенных в моторном отделении. Две независимые друг от друга электросистемы передавали крутящий момент от двигателей к ведущим колёсам через двухступенчатый редуктор.

Захваченный разобранный  Маус  на заводе Круппа.

Тактико-технические характеристики «Maus»:
Боевая масса т 188
Экипаж 6 человек.
Длина с пушкой вперёд, мм 10200
Ширина корпуса, мм 3630
Высота, мм 3710
Клиренс, мм 500

Тип брони стальная литая и катаная поверхностно закалённая
Лоб корпуса (верх), мм/град. 200 / 52°
Лоб корпуса (низ), мм/град. 200 / 35°
Борт корпуса (верх), мм/град. 185 / 0°
Борт корпуса (низ), мм/град. 105+80 / 0°
Корма корпуса (верх), мм/град. 160 / 38°
Корма корпуса (низ), мм/град. 160 / 30°
Днище, мм 55—105
Крыша корпуса, мм 50—105
Лоб башни, мм/град. 240
Маска орудия, мм/град. 100—220
Борт башни, мм/град. 210 / 30°
Корма башни, мм/град. 210 / 15°
Крыша башни, мм 65

Вооружение орудие нарезное 128-мм KwK.44 L/55, боекомплект × 61
Вооружение орудие нарезное 75-мм KwK40 L/36, боекомплект × 200
Вооружение пулемёт MG-42 7,92-мм

Мощность двигателя, л. с. 1080 (первый экземпляр) или 1250 (второй экземпляр)
Скорость по шоссе, км/ч 20
Запас хода по шоссе, км 186
Удельная мощность, л. с./т 5,7 (первый экземпляр) или 6,6 (второй экземпляр)
Тип подвески сблокированная попарно, на вертикальных пружинах
Удельное давление на грунт, кг/см² 1,6


Рекомендуемые товары


Схожие по цене