Резиновая накладка на гусеницу к легкому бронетранспортеру.

  • Резиновая накладка на гусеницу к легкому бронетранспортеру.
  • Артикул: 26510
  • Нет в наличии

Резиновая накладка на гусеницу к легкому бронетранспортеру. Германия 40-ые годы. Для передвижения по асфальту.  Клеймение с годом выпуска.


Бронетранспортер создан на шасси полугусеничного однотонного тягача. В ходовой части использованы гусеницы с игольчатыми шарнирами и наружными резиновыми подушками, шахматное расположение опорных катков и передняя ось с управляемыми колесами. Двигатель расположен впереди. Полуавтоматическая трансмиссия "Вариорекс" размещена непосредственно за двигателем. Многогранная форма открытого сверху корпуса образована броневыми поверхностями с прямым и обратным наклоном. На модификациях более позднего выпуска корпус выполнялся с более простой конфигурацией. Бронетранспортер выпускался в 14 различных модификациях, предназначенных для выполнения самых различных боевых и вспомогательных задач. В частности, выпускались модификации для установки 80-мм миномета, 75-мм гаубицы, 37-мм противотанковой пушки, реактивного противотанкового гранатомета и др. Эти легкие бронетранспортеры отличались высокой удельной мощностью и быстроходностью, но были защищены броней только от огня ручного оружия и от осколков снарядов. Проходимость машин, в особенности по вязкой грязи, была ограничена. С 1942 г. легкие бронетранспортеры использовались в мотострелковых ротах разведывательных батальонов.

Sonderkraftfahrzeug 250(SdKfz 250)



Sonderkraftfahrzeug 250(SdKfz 250)



Sonderkraftfahrzeug 250(SdKfz 250)



Sonderkraftfahrzeug 250(SdKfz 250)



Sonderkraftfahrzeug 250(SdKfz 250)


Планировщики грядущих военных кампаний вермахта посчитали необходимым иметь небольшой бронетранспортер, предназначенный для обеспечения действия бронетанковых разведывательных рот. Вместимость бронетранспортера - "halbgruppe", четыре солдата, плюс экипаж из двух человек: командир и водитель. В армиях всех держав мира, кроме Германии, принимать на вооружение броневик со столь ограниченными возможностями посчитали непозволительной роскошью. Впрочем, и в Германии эта машина появилась далеко не на пустом месте.

Базой шасси для "leichter gepanzer Kraftvvagen" (Sd.Kfz.250), позже переименованной в "leichter Schutzenpanzerwagen" (Sd.Kfz.250/1) послужило шасси 1-тонного артиллерийского тягача Sd.Kfz.10. К машинам серии Sd.Kfz.250 также применялось кодовое обозначение "Geraet 89".

Sonderkraftfahrzeug 250(SdKfz 250)



Sonderkraftfahrzeug 250(SdKfz 250)



Sonderkraftfahrzeug 250(SdKfz 250)



Sonderkraftfahrzeug 250(SdKfz 250)



Sonderkraftfahrzeug 250(SdKfz 250)


Корпус бронетранспортера был разработан фирмой "Бюссннг-NAG", уже сделавший похожий корпус больших размеров для 3-тонного полугусеничного бронетранспортера Sd.Kfz.251. Чтобы сохранить подвижность потяжелевшего бронетранспортера на уровне подвижности артиллерийского тягача пришлось укоротить гусеничную часть машины: с каждого борта убрали по одному переднему опорному катку с подвеской. Модернизированное шасси получило фирменное обозначение "Демаг D7p".

Сокращение длины гусеничного движителя сказалось на размерах бронекорпуса - он получился слишком тесным. Другим недостатком бронекорпуса стала сложность в производстве. Бронекорпус собирался из 19 плоских бронелистов, процесс сборки занимал много времени и требовал квалифицированной рабочей силы. В дальнейшем, после реализации мероприятий, направленных на снижение трудоемкости изготовления, бронекорпус стали собирать всего из девяти бронелистов, при этом уровень защищенности не снизился. Первые бронекорпуса из девяти листов появились в октябре 1943 г., но полностью производство бронекорпусов было перестроено только к июлю 1944 г.

Sonderkraftfahrzeug 250(SdKfz 250)



Sonderkraftfahrzeug 250(SdKfz 250)



Sonderkraftfahrzeug 250(SdKfz 250)



Sonderkraftfahrzeug 250(SdKfz 250)





Полугусеничники с бронекорпусами из 19 бронелистов после появления усовершенствованных машин стали именоваться Sd.Kfz.250 "alte" (старый), а машины с бронекорпусами из девяти бронелистов - Sd.Kfz.250 "neu" (новый). Различные специализированные варианты выпускались как на базе Sd.Kfz.250 "alte" ,так и на базе Sd.Kfz.250 "neu".

Основные модификации полугусеничного бронеавтомобиля:

Sd.Kfz.250/1 бронетранспортер (Sch utzepanzerwagen);
Sd.Kfz.250/2 кабелеукладчик и машина связи (Fernsprechwagen);
Sd.Kfz.250/3 радиомашина (Funkwagen);
Sd.Kfz.250/4 машина авианаводчика (Luftschutzwagen);
Sd.Kfz.250/5 машина артиллерийского корректировщика (Beobachtungswagen);
Sd.Kfz.250/6 транспортер боеприпасов (Munitionswagen);
Sd.Kfz.250/7 80-мм самоходный миномет (schwerer Granatwerfer);
Sd.Kfz.250/8 75-мм самоходная артиллерийская установка (7,5cm KwK37 L /24 auf le Schutzenpanzerwagen);
Sd.Kfz.250/9 разведывательная машина (Panzerspahwagen);
Sd.Kfz.250/10 37-mm противотанковая самоходная артиллерийская установка (3,7cm РаК35/36 L/45 auf le Schutzenpanzerwagen);
Sd.Kfz.250/11 носитель 28-мм противотанковой пусковой установки (2,8 cm PzB41 L/61,3 Panzerbuchsewagen);
Sd.Kfz.250/12 машина артиллерийского наблюдателя (le Messtrupp-panzerwagen).

И это еще не все модификации.

Sonderkraftfahrzeug 250(SdKfz 250)



Sonderkraftfahrzeug 250(SdKfz 250)



Sonderkraftfahrzeug 250(SdKfz 250)



Sonderkraftfahrzeug 250(SdKfz 250)



Sonderkraftfahrzeug 250(SdKfz 250)


Машины семейства Sd.Kfz.250 не являлись простыми в производстве, только сборка корпуса занимала несколько часов. Внедрение упрошенных корпусов позволило несколько снизить трудоемкость изготовления полугусеничных бронеавтомобилей.

Несмотря на высокий уровень трудо- и материалозатрат полугусеничные бронеавтомобили семейства Sd.Kfz.250 выпускались на протяжении всей войны в значительном количестве. Первые серийные машины были изготовлены в конце 1939 г., однако подлинно массовым производство стало только летом 1941 г. Небольшое количество предсерийных машин принимало участие в боевых операциях германской армии на Западном фронте в мае-июне 1940 г.

Данные о суммарном производстве бронеавтомобилей семейства Sd.Kfz.250 по разным источникам довольно сильно отличаются. Так приводятся сведения о 6628 построенных полугусеничниках, из них 4250 со старыми корпусами и 2378 с новыми. Другие германские источники говорят о 7232 изготовленных машинах Sd.Kfz.250, включая специализированные модификации Sd.Kfz.252 и Sd.Kfz.253. Согласно этим данным погодовой выпуск машин выглядел следующим образом:

1940-1941 гг.- 1030
1942 г.- 1337
1943 г. - 2895
1944 г. - 1701
1945 г. - 269

Sonderkraftfahrzeug 250(SdKfz 250)



Sonderkraftfahrzeug 250(SdKfz 250)



Sonderkraftfahrzeug 250(SdKfz 250)



Sonderkraftfahrzeug 250(SdKfz 250)


В 1944 г. уровень производства германской промышленности сильно упал из-за массированных налетов авиации союзников, оказалась нарушенной инфраструктура страны. В том же годы сильно изменились приоритеты выпуска вооружений и военной техники. Выпуск полугусеничных бронеавтомобилей семейства Sd.Kfz.250 требовал больших людских и материальных затрат, при том, что сами машины не относились к наиболее приоритетным. Официально серийный выпуск бронеавтомобилей Sd.Kfz.250 прекратили в июле 1944 г. в пользу более полезных полугусеничных бронеавтомобилей серии Sd.Kfz.251. Тем не менее, бронеавтомобили Sd.Kfz.250 собирали из задела и имевшихся запасных частей даже в 1945 г.

О сложности изготовления машины говорит ее стоимость. Один полугусеничный бронеавтомобиль Sd.Kfz.250 обходился вермахту в 20 420 рейхсмарок, в то время как более вместительный Sd.Kfz.251 стоил 22 560 рейхсмарок.

Sonderkraftfahrzeug 250(SdKfz 250)



Sonderkraftfahrzeug 250(SdKfz 250)



Sonderkraftfahrzeug 250(SdKfz 250)



Sonderkraftfahrzeug 250(SdKfz 250)



Sonderkraftfahrzeug 250(SdKfz 250)



Sonderkraftfahrzeug 250(SdKfz 250)


Рекомендуемые товары


Схожие по цене