Полковая пивная кружка резервиста с крышкой из гранёного стекла.  14 пехотный полк.

  • Полковая пивная кружка резервиста с крышкой из гранёного стекла.  14 пехотный полк.
  • Артикул: 29208
  • Нет в наличии


"На память о службе, 1900-1911 год". Очень антуражная полковая кружка в отличном коллекционном состоянии. На кружке изображены германские пехотинцы в походе, в карауле и на привале. А также присутствует изображение знаменитого дирижабля LZ 127 «Граф Цеппели́н» (нем. Graf Zeppelin)  
Если смотреть на свет (когда выпито все пиво), то на дне кружки присутствует картина, радующая войну взгляд...



Кружки появились в начале XVI века в Германии. Чуть позже у них появились крышки с рычажком для большого пальца. Это произошло после появления закона о чистоте пива, введённого большим ценителем этого пенного напитка - герцогом Вильгельмом IV в 1516 году в Ингольштадте - столице Баварии, чтобы посторонние примеси и ароматы не могли испортить его чудесный вкус. В Германии пивные кружки являются общенациональным достоянием, и по сюжетам на них часто можно прочесть истории жизни представителей разных сословий.


В нацистской Германии пивная кружка приобрела дополнительный особый символизм. Именно с броска пивной кружки Гитлером в мюнхенском пивном зале «Бюргербройкеллер» 8 ноября 1923 года началась первая попытка будущего вождя III Рейха захватить власть в Германии, которая позже получила название "Пивной путч". Излишне говорить о том, что первыми пивными кружками с ветеранской символикой стучали по столам мюнхенских пивных воодушевленные слушатели в знак согласия с речами молодого оратора еще за долгое время до событий в "Бюргербройкеллер". Таким образом пивная кружка стала негласным символом национал-социалистического режима. Среди солдат Вермахта и СС памятные пивные кружки покрытые глазурью, узорами, надписями, зарисовками со сценами сражений или казарменного быта, часто выполненными вручную, олицетворяли собой дух того самого солдатского Kameradschaft`а(нем. яз.: "товарищества") и становились главными участниками шумных немецких пивных застолий - "Штамтиш".


Спустя почти сотню лет пивная кружка по-прежнему остается лучшим подарком для мужчины как символ боевого товарищества и крепкой дружбы. Настоящий любитель пива не может довольствоваться просто обычным стаканом или бутылкой. Красивая кружка с многолетней историей увеличивает удовольствие в сотню раз.


Большинство подлинных немецких полковых кружек было изготовлено приблизительно между 1890 и 1914 годами. В эти годы, военная служба в Германии была обязательной. Большинство мужчин, в возрасте 17 – 20 лет, проходили военную службу, а затем переходили в запас, до достижения ими 45-летнего возраста.
Совместная служба, участие в маневрах единым воинским подразделением, ежедневное общение способствовали укреплению мужской дружбы. И, как знак признательности и уважения к сослуживцам, появилась традиция делать подарки на память о военной службе с названием полка, украшенные эмблемами родов войск, флагами и просто красиво художественно оформленные.
Дарили доступные и полезные вещи: трубки, часы, фляги и, особенно, керамические кружки. На кружки наносили название полка или взвода и, поэтому, сейчас они известны коллекционерам, как «полковые пивные кружки».
Настоящие, сделанные, приблизительно, с 1890 по 1914 годы, были из глины, фарфора, стекла и металла. И независимо от того из какого материала была кружка, почти у всех были оловянные крышки. Самые распространенные размеры - поллитра и один литр. Редко, но встречаются кружки объемом 0,3л; 0,4 л; 0,6л и 2 литра.С началом первой мировой войны, рабочая сила и материалы были направлены на нужды фронта и военной промышленности, и производство таких кружек было практически прекращено.




Дирижабль LZ 127 «Граф Цеппелин» Пассажирский цеппелин LZ 127 «Граф Цеппели́н» (нем. Graf Zeppelin) был построен в Германии в 1928 году и являлся на то время крупнейшим и наиболее передовым дирижаблем в мире. Своё название воздушный корабль получил в честь немецкого пионера дирижаблей жёсткой системы графа Цеппелина. LZ 127 имел самую счастливую судьбу из всех построенных за всю историю воздухоплавания полутораста жёстких дирижаблей. За девять лет эксплуатации «Граф Цеппелин» провёл в воздухе около 17 200 часов, совершил 590 полётов в разные страны мира, преодолел почти 1,7 млн. км, перевёз 13 110 пассажиров и около 70 т грузов и почты; при этом он 143 раза пересёк Атлантический океан и 1 раз — Тихий.

Одним из принципиальных отличий LZ 127 от других цеппелинов было использование для работы двигателей наряду с жидким газообразного горючего (блау-газа), плотность которого была близка к плотности воздуха, а теплотворная способность значительно выше, чем у бензина. Это позволяло существенно увеличить дальность полёта и избавляло от необходимости затяжелять дирижабль по мере выработки топлива (затяжеление дирижаблей осуществлялось путём выпуска части несущего газа, что создавало ряд экономических и пилотажных неудобств); кроме того, применение блау-газа вело к меньшей, чем в случае установки многочисленных тяжёлых баков с бензином, нагрузке на каркас. Блау-газ находился в 12 отсеках в нижней трети каркаса дирижабля, объём которых мог быть доведён до 30 000 м³ (для водорода в таком случае оставалось 105 000 м³—30 000 м³ = 75 000 м³). Бензин брался на борт в качестве дополнительного топлива. Полезная нагрузка дирижабля составляла порядка 25 т (при заполнении водородом мешков, предназначенных для блау-газа — около 55 т), максимальная скорость — 128 км/ч, крейсерская — около 115 км/ч. Дальность полёта — более 10 000 км. Экипаж насчитывал 40—45 человек.


Снизу, непосредственно к корпусу дирижабля, в передней его части жёстко крепилась передняя гондола, длина которой составляла 40 м, ширина — 6 м и максимальная высота — 2,25 м (самая большая в истории дирижаблестроения гондола). В передней части гондолы находилась рубка управления, за ней — служебные и далее — пассажирские помещения. По комфортабельности LZ 127 значительно превосходил тогдашние (а в некоторых отношениях и современные) самолёты. Пассажиры размещались в 10 двухместных оборудованных каютах со спальными местами. В передней части пассажирского отсека находилась просторная кают-компания площадью 25 м², в которой одновременно могли разместиться 28 человек. Через наклонные окна кают и салона обеспечивались достаточно хороший обзор и освещение. Кухня была рассчитана на обслуживание более 50 человек в течение нескольких суток. Кроме того, имелись почта, умывальные комнаты и пр. История Осенью 1925 года по инициативе Хуго Эккенера — одного из пионеров управляемого воздухоплавания и соратника графа Цеппелина, в Германии был организован общенациональный сбор пожертвований на создание нового крупного экспериментального транспортного цеппелина. Удалось собрать 2,3 млн. марок, послуживших основой для постройки дирижабля LZ 127. 8 июля 1928 года, в день 90-летия графа Цеппелина, LZ 127 был торжественно окрещён его именем единственной дочерью графа, а свой первый полёт дирижабль LZ 127 «Граф Цеппелин» совершил 18 сентября 1928 года. В августе—сентябре 1929 года дирижабль под командованием Хуго Эккенера осуществил первый в истории воздухоплавания кругосветный перелёт. Стартовав в Лейкхерсте, «Граф Цеппелин» за 20 суток преодолел более 34 тыс. км со средней полётной скоростью около 115 км/ч, совершив при этом лишь три промежуточные посадки – во Фридрихсхафене, Токио и Лос-Анджелесе. Основной целью перелёта была пропаганда возможностей жёстких дирижаблей, попутно делались метеорологические наблюдения. С 18 мая по 6 июня 1930 года «Граф Цеппелин» совершил круговой перелёт в Южную и Северную Америку. В 1931 LZ 127 начал регулярные полёты в Бразилию. Начиная с 1936 года часть рейсов в Южную Америку была возложена на новый цеппелин LZ 129 «Гинденбург», который открыл воздушную линию и в Северную Америку (технические возможности «Графа Цеппелина» были недостаточны для регулярных полётов через Северную Атлантику).




Рекомендуемые товары


Схожие по цене