Игрушечный самолет Пе-2.

  • Игрушечный самолет Пе-2.
  • Артикул: 28720
  • Нет в наличии



Игрушечный самолет Пе-2. Пикирующий бомбардировщик конструкции Петлякова.

Жестяная винтажная игрушка. Красиво смотрится в интерьере закрепленная на леске. Время изготовления точно указать затрудняемся...





Легендарная «пешка», ставшая ферзем в годы Великой Отечественной Войны, была и самым массовым бомбардировщиком СССР. За период с 1941 по 1945 год было выпущено 11 427 самолетов, из них 10 070 на заводе №22 в Казани. Разработка была начата силами конструкторов и инженеров СКБ-29, специального КБ НКВД (подобные КБ, в которых работали репрессированные по доносам специалисты, в народе окрестили «шарашками»), в середине 1938 года. Это была современная машина для того времени с отличными лётными характеристиками, неплохим оборудованием и автоматикой. На Пе-2 впервые в СССР было применено электрическое управление многими механизмами. В гидросистеме машины использовалась спиртоглицериновая смесь АМГ-6, известная в среде авиаторов как «ликёр „шасси“». Созданный на основе опытного двухмоторного высотного истребителя «100», этот бомбардировщик обладал такой скоростью, которая позволяла активно действовать в дневное время суток, зачастую без истребительного сопровождения. После установки более мощных двигателей и замены пулемёта ШКАС у штурмана пулемётом Березина эффективность Пе-2 значительно возросла. Для борьбы с истребителями противника могли применяться, кроме пулемётного вооружения, реактивные снаряды (на ранних машинах) и авиационные гранаты АГ-2 (с 43 года, по штату устанавливалось 10 штук). Сбить такой гранатой истребитель практически невозможно, однако, «пугающий» эффект оказывался достаточным для срыва атаки врага. Поэтому в бою с истребителями Пе-2 был далеко не самой лёгкой мишенью. В случае правильного построения звена экипажи бомбардировщиков могли вести эффективный оборонительный огонь. Благодаря удачной компоновке двойных стабилизаторов стало возможным размещение пулемёта в хвостовой части, что позволяло вести оборону против атак истребителей противника из задней полусферы. Следует отметить, что боевой тактической единицей в соединениях Пе-2 до конца войны оставалась «тройка», в то время, как вся остальная авиация перешла на «пары». Кроме непосредственных обязанностей бомбардировщика Пе-2 часто применялся в разведывательных целях. Оснащённый РЛС «Гнейс-2» самолёт мог использоваться в качестве ночного истребителя.Части, вооружённые Пе-2, вполне успешно справлялись с поставленными перед ними задачами.Поначалу Пе-2 редко применялся именно как пикирующий бомбардировщик для атаки точечных целей — обычной практикой было групповое неприцельное бомбометание с горизонтального полёта или с пологого пикирования. Это было связано с острой нехваткой опытных экипажей и желанием командования хоть как-то уменьшить потери. Только начиная с 1943 года, Пе-2 стал использоваться опытными экипажами «по профилю», как пикирующий бомбардировщик. Примеры боевого применения легендарной «пешки» можно увидеть в таком же легендарном фильме «Хроника пикирующего бомбардировщика».


Пе-2


Пе-2
Пикирующий бомбардировщик конструкции Петлякова.


Пе-2
При исполнении боевой задачи.


Пе-2
На аэродроме.


Пе-2
Зимний камуфляж Пе-2


Пе-2
Пикирование.


Характеристики

Год выпуска
1941 год

Всего произведено
11427
Экипаж
3 человека

Масса
Пустого — 6200 кг;
Взлетная — 8520 кг
Габариты
Длина
12,78 м
Высота
3,42 м
Размах крыла
17,11 м
Площадь крыла
40,50 м2
Летные характеристики
Двигатель
2×М-105Р
Мощность
2×1100 л.с.
Максимальная скорость
580 км/ч
Крейсерская скорость
? км/ч
Потолок практический
9000 м
Дальность полета
1770 км
Вооружение
Пушечное

Пулеметное
6×7,62-мм ШКАС (? патронов)
Бомбовое
1000 кг

Описание

В 1940 году коллективом, возглавляемым Петляковым, был спроектирован двухмоторный высотный истребитель дальнего действия — проект «100». В конце 1940 года проект «100» был переделан в пикирующий бомбардировщик, получивший наименование Пе-2.

Первый серийный Пе-2 поднялся в воздух 18 ноября 1940 г., а к 22 июня 1941 г. было поставлено в общей сложности 458 таких машин. С конца апреля 1941 г. Пе-2 стал основным тактическим бомбардировщиком советских ВВС.

Пе-2 — цельнометаллический моноплан с двумя двигателями М-105Р по 1100 л.с., со средним расположением крыла и двухкилевым хвостовым оперением. Это был первый в стране максимально электрифицированный самолет. Отклонение закрылков, тормозных щитков, триммера руля высоты, элеронов и рулей направления, створок водорадиаторов, управление насосом гидросистемы, уборкой и выпуском шасси осуществлялось с помощью электродвигателей мощностью от 2 до 30 Вт. Для облегчения ввода в пикирование и вывода из него после сброса бомб на самолете был установлен специальный электромеханический автомат. На самолете была установлена гермокабина. В кабине располагался летчик, штурман-бомбардир. У штурмана имелось дублированное управление. Стрелок-радист располагался в фюзеляже. Вооружение Пе-2 состояло из двух неподвижных пулеметов для стрельбы вперед, одного в верхней и одного в нижней установках — для стрельбы назад. Кроме того, у стрелка-радиста был пулемет ШКАС на шкворневой установке.

Отличные пилотажные качества, большая скорость (до 580 км/час) и значительный потолок (9000 м) позволяли использовать Пе-2 для решения многих боевых задач. В годы Второй Мировой войны Пе-2 стал основным фронтовым бомбардировщиком.

Было выпущено ряд модификаций Пе-2, из которых часть строилась серийно. Пе-2М с двумя двигателями М-105 и ТК, с расширенным снизу фюзеляжем для внутренней подвески бомб ФАБ-500.

В 1941 году самолеты стали поступать в части, и их начали применять с первых же дней войны. Вначале возникли осложнения. Нижняя (люковая, кинжальная) стрелковая установка оказалась неудачной. К пулемету УБТ вел рукав по борту и патронная лента в нем заедала. Тогда это вооружение переделали, патронный ящик сделали круглым под пулеметом. Кроме того, поставили закрытую турель МВ-3 у стрелка наверху. Ввели еще переносную бортустановку ШКАС в «яблоке» на любой борт. Потери резко сократились. Была желательной еще одна пулеметная установка наверху сзади, но тогда экипаж состоял бы из 4 человек, и нарушилась бы центровка — на это не пошли.

К окончанию производства в 1945 г. было построено 11427 самолетов. После войны Пе-2 поставлялись в Чехословакию, Польшу и Югославию.

Написать отзыв

Примечание: HTML разметка не поддерживается! Используйте обычный текст.
    Плохо           Хорошо

Рекомендуемые товары


Схожие по цене