Трость со «всадником, поражающем копьем змия».

  • Трость со  «всадником, поражающем копьем змия».
  • Артикул: 26347
  • Нет в наличии

Со  «всадником, поражающем копьем змия» и российским имперским орлом. Качественная копия с изделия 19 века. Массивная и тяжелая  рукоять. На рукояти проставлены клейма русского мастера О.С. 1896 год и 84 проба. Отличное состояние и высочайшее качество. Длинна 88 см. Отличный и стильный подарок. В рукояти присутствует полость с крышечкой, которую можно использовать для хранения каких либо ценностей, а при желании и как стакан (при отсутствии оного очень полезное изделие)...

-удаленная комиссия-



Первое упоминание о «всаднике, поражающем копьем змия», относится к 1464 году – в Ермолинской летописи сказано о том, что «…месяца июля 15, поставлен бысть святыи великии мученик Георгии на воротех на Фроловьских, резан на камени, а нарядом Васильевым Дмитреева сына Ермолина» (Полное собрание русских летописей, Спб, 1910. Т.23, с. 158).

Как вы уже догадались, речь пойдет о символе, который органично вписался в российскую отечественную историю и дошел до наших дней – о Георгии Победоносце. И это несмотря на то, что образ Георгия Победоносца по своему изначальному происхождению является иноземным символом.

По легенде, Георгий жил в конце III – IV начале вв. в области Каппадокии в Малой Азии, и был одним из старших военачальников в римской армии императора Диоклетиана. В то время римская власть преследовала христиан как представителей и поклонников чуждой всему остальному миру – с его исконными и устоявшимися верованиями – иудейско-христианской религии. Гонения на христиан происходили сугубо по политическим мотивам – по сговору между иудейскими религиозными лидерами и римской военной властью. Иудеи видели в таком человеке, как Иисус Христос (по Евангелию: Иисус был сыном Марии, супруги плотника Иосифа. По земному рождению – еврей из Назарета Галилейского, родился около начала нашей эры, распят, по преданию, около 33 г.), опаснейшего конкурента, а распят он был римскими солдатами, вероятно, как лжемессия. Однако политика иудеев и римлян сыграла с ними «дурную шутку» – позднее религия под названием «христианство» распространилась в Римской Империи, и в некоторых других государствах древнего мира. Кроме тех, которые исповедывали ислам, буддизм, индуизм и не собирались подменять свои исконные сложившиеся учения и мудрость на новую, искусственно созданную религию. Новая религия появилась на Руси – исходя из этого, многие нынешние представители Русской Православной церкви считают, что «единое русское государство появилось только с момента Крещения Руси». Подробно ознакомиться с объективной и бесстрастной оценкой мировых религий можно в книге «Словарь религий, обрядов и верований» авторов И. Кулиано и М. Элиаде – ученых, современных исследователей истории религий.

Символ мученика

Вернемся к образу Георгия Победоносца. Во время преследований христиан военачальник Георгий выступил в римском Сенате против замыслов императора, за что и был подвергнут пыткам, а после обезглавлен. Позже он был причислен к лику святых. Смерть Георгия как смерть мученика в данном случае означала победу веры, отсюда следует второе имя (или титул, если можно так выразиться) – Победоносец.

В иконописи широко распространено изображение св. Георгия Победоносца, сидящего на коне и поражающего копьем змея. Речь идет о совершенной св. Георгием победе в его родном городе Берите (современное название – Бейрут) над чудовищем, которому жители-«идолопоклонники» приносили человеческие жертвы. По легенде, когда пришла очередь дочери царя, явился Георгий Победоносец и поразил страшного змия копьем. Возникает нехороший вопрос относительно совершенного им подвига: значит, дочь царя достойна была спасения, а дочь какого-нибудь крестьянина – нет? И сколько дочерей простолюдинов успел съесть змей, пока не дошла очередь до царской дочери – наверное, много. Это говорит о том, что кому-то из религиозных деятелей нужна была очередная «сказка», нужен был символ – ибо ничто так не воздействует на сознание и подсознание людей, как широко представленный и разрекламированный «образ великомученика» для поклонения ему. Образ-символ, который по значению и смыслу не отличается от того же деревянного или каменного идола, только изображен по-другому.


Написать отзыв

Примечание: HTML разметка не поддерживается! Используйте обычный текст.
    Плохо           Хорошо

Рекомендуемые товары


Схожие по цене